Красный цвет

Какого цвета небо? Чёрного. Какого цвета море? Чёрного. Какого цвета солнце? Чёрного. Нет. Пардон. Оно светлое. Но на него долго смотреть не получается, и когда смотришь все равно кроме абсолютного света, еле пробивающегося сквозь темноту, ничего не видно. Так что всякий смысл теряется. В любом случае ничего не разглядишь. Какая разница, темно или светло?
Это было всегда. Когда я рождался, я видел не яркий свет лампочек или светильников, все равно не могу отличить одно от другого. Не руки акушера, с нетерпением ждущие нового человека. Я видел кромешную тьму.
Мне уже двадцать два. И всю свою жизнь я слеп. Когда я просыпаюсь по утрам, такое ощущение что сон ещё продолжается, но уже на более сознательном уровне. Мне сказали, что я слепой ещё в четыре года. Но я понял это только в шесть. Мама очень любила меня и не хотела, чтобы я рос отсталым ребёнком. Поэтому я всегда играл с мальчишками во дворе. Конечно, я знал, что почему-то не сразу могу найти нужную лопаточку, или машинку. На ощупь они были твёрдыми. На запах - обычная пластмасса. А звук они издают такой, что мурашки по всему телу разбегаются, особенно если трёшь о железо, про которое вы и так больше меня знаете. Не буду рассказывать. Но оказывается, я всегда упускал одну самую важную деталь. Я не знал, как выглядят эти предметы. Это я осознал, в тот момент, когда один из мальчишек во дворе закричал: «Смотрите сколько много шариков летит». Я поднял голову, потому что сразу понял, что он показывает пальцем вверх по его интонации, но ничего не увидел. Вместо этого я слышал радостные возгласы и детский смех.
В тот же вечер я спросил у мамы:
- Мам, а как выглядят воздушные шарики?
- Они разноцветные. Летят далеко-далеко вверх, а затем на самом верху взрываются.
- А почему?
- Потому что всё в этой жизни когда-то заканчивается. Шарики издают последний крик, ведь понимают, что скоро закончат жить в нашем мире.
- Мам, а разноцветные это как?
- Это означает, что у каждого шарика есть свой цвет, его уникальное свойство.
- А его можно различить?
- Да сынок, можно. Теперь спи.
В момент последнего ответа интонация моей мамы сразу поменялась. Затем я понял, что она плачет, услышав короткое, но ясное всхлипывание. Папу я не слышал уже несколько дней, а когда я спрашивал о нём, мама вдруг меняла нотки в голосе на более строгие и говорила, что он уехал в командировку в другой город и вернётся не скоро.
В ту ночь я видел странные сны. Как странные? Всё как обычно. Очень много запахов и шумов. Но последний я помню отчётливее других. Все удивляются и радуются, и их голоса становятся все более заглушенными, а у меня такое ощущение, будто меня поднимают вверх, как мама, когда берёт меня на руки. Но я никак не могу остановиться. Всё лечу и лечу. Вытягиваю руки и ощущаю слабый толчок. Что-то очень мягкое отлетает от меня, когда я к нему притрагиваюсь. То есть к ним. Их много. Мне удаётся ухватить один и потрогать – он круглый и издаёт странный звук, когда бегаешь по нему пальцами. Я держу его крепко и преподношу к носу пытаясь понюхать. И вдруг, внезапно, он взрывается.
Взрыв или громкий хлопок? Я проснулся. Везде было темно. Как всегда. Я позвал маму, крикнув на весь дом. Так и не дождавшись ответа, я решил встать сам. Я хорошо ориентировался у себя дома, так что выйти из комнаты не составило для меня труда. Я спустился по лестнице на первый этаж и замер. На полу растекалось что-то тёплое и липкое. Я дотронулся до пола пальцем, а затем понюхал его. Запах был знакомый. Моя рана на руке пахла так же, когда я ударился о качели на игровой площадке. Это была кровь. Её было очень много. Я услышал, как она течёт и капает на пол со стола, затем подошёл к нему и позвал маму. В этот момент в моей голове произошло что-то странное. Я наблюдал как звук, который я издал, распространялся с большой скоростью, очерчивая все предметы и обстановку вокруг. Такого ещё никогда не было. Я позвал ещё раз. Звук показал мне, как выглядит вся комната: лестница, окна, двери, шкаф, люстра. Я вертел головой, не поверив в своё счастье, ведь такого я ещё никогда не ощущал. Но радость не была долгой. Вдруг я опустил голову и увидел лужу, которая становится всё больше и больше. Затем поднял взгляд и увидел то, чего не следовало бы видеть ни одному человеку в мире.
Отец ушёл от нас ещё неделю назад. Бросил нас с мамой одних. У неё началась депрессия. А я всё так же беззаботно играл на улице с друзьями. Я не видел её слёз, её печали, а слышал лишь слова ласки. В доме остался старый пистолет дедушки со времён войны. Так уж вышло, что от всех наших родственников он только и остался. Иногда я думаю: если бы войны никогда не было.
Время нельзя повернуть вспять.
Так как родственников у нас не было, меня отправили в детский дом для инвалидов. Я не люблю вспоминать время, которое провёл там. Хотя именно там меня и научили правильно использовать дар «видеть ушами». Всё было очень просто. Для меня и для таких, как я. Метод такой же, как у подводных лодок. Сонара. Уши улавливают звуковые вибрации, которые распространяясь по помещению или улице, очерчивают круг обзора. Остальное - дело воображения. Нужно лишь запомнить, где что находится, нарисовав у себя в голове всё, что успел уловить. Если же отражающихся звуков нет и ничего не слышно, можно крикнуть, или сказать что-нибудь погромче. Важно быть очень внимательным. Нам говорили, что у нас есть преимущество перед обычными людьми. Наш мозг воспринимает каждую деталь, потому что получает и обрабатывает информацию напрямую, в отличие от зрячих людей, которые могут смотреть на дерево, но так и не заметить на нём ни одного муравья. А потом и вовсе забыть форму этого дерева. Но от этого не становится легче. Какой смысл знать форму предмета, но не знать какого он цвета? Какой смысл наблюдать, как шарики поднимаются к небу, но не различать их? Какой смысл жить в этом мире слепым, если можно жить в другом и видеть каждый оттенок, наполняющий каждую травинку?
В последнее время эти мысли меня не покидают. Я смотрю вокруг и понимаю, что всё имеет какое-то определённое свойство, которое я никогда не смогу понять в принципе. Цвет. Синий, красный, белый, жёлтый. Конечно, я не понимаю, что они обозначают. Может быть, поэтому я так за них и держусь, так хочу их познать. Вкусить их смысл. С взрослением начинаешь понимать механизм всего мира. Для слепых этот процесс идёт в два раза быстрее. Ведь мы не можем верить своим глазам. Мы знакомимся с людьми слушая их, ощущая их запах и чувствуя прикосновения. Мы можем легко определить любое состояние и намерение человека. Обманывает или говорит правду. Хочет переспать или поскорее убежать. Волнуется или спокоен. Что он ел на завтрак. Какими пользуется духами. Какой крем предпочитает, конечно, если это милая и приятная девушка.
Так же как рыба в течение всего своего существования будет смотреть на мир в двумерном измерении, как вы смотрите кино в телевизоре, я никогда не смогу увидеть небо. Потому что не умею представлять цвета. Да и Бог с ним, с этим зрением. Давно уже смирился. Мне бы только понять буйство красок.
Я слышал про нескольких слепых, которые могут рисовать картины. И все говорят, что цвета в их произведениях получаются в таком же натуральном виде, как и в жизни. Почти все из них ослепли в ранние года - 10-15 лет. Конечно, у них, в отличие от меня, есть базовые понятия о сущности цветов. Но у меня, в отличие от них, есть надежда. В Стамбуле живёт художник-натуралист и он слепой от рождения.
Точнее у меня была надежда. Но обо всём по порядку. В детском доме нас также научили читать книги по коду Брайля. Это точки, которые повторяют контуры букв в виде пунктира. С их помощью я прочитал множество книг. Старался выбирать такие, где поменьше красочных описаний, чтобы не искушать себя. Получалось только первый месяц. Я мог представить себе монстра из лавкрафтовских ужастиков, но только, как вы говорите, в чёрно-белом варианте. Как в старом кино. Наверное. Мне он не казался таким уж ужасным. Только почему-то именно это меня и начало подстёгивать к моей навязчивой идее, которая в последствии превратилась в надежду. Я захотел получить все знания, которые мог понять о цвете. Запах и вкус стали основными моими помощниками.
Для того чтобы установить хоть какую-то связь между миром красочных оттенков и собой, я нюхал и кушал фрукты, чередуя их с овощами. От мяса, если только не от сырого, толку не было. Кровь не так уж приятна на вкус, так что я бросил эту затею. Превратился в итоге, сам того не заметив, в вегетарианца. Когда ешь сырое мясо коровы и сразу вспоминаешь тот проклятый день, в который потерял мать и приобрёл этот глупый дар, дразнящий своими обесцвеченными силуэтами, пропадает всё желание гоняться за невозможным, хоть оно и является твоим единственным смыслом жизни. Абрикосы, персики, апельсины, бананы, киви, слива, малина, клубника, арбузы, дыни, огурцы, помидоры, баклажаны, морковь, свекла, кукуруза - и это только начало. Но я так и не познал «где сидит фазан».
В конце концов, мне хватало вкусовых ощущений, хотя бы на первое время. Я съел так много овощей и фруктов, что выучил до автоматизма их соответствия всем цветам радуги. Почти всем. Остались голубой, синий и фиолетовый. Синий и фиолетовый я решил оставить на потом. А вот голубой… Может быть я сошёл с ума, но, по-моему, лишь дошёл до отчаяния. На море особенно хорошо по утрам, когда людей почти нет, а значит, нет лишних шумов, мешающих слышать и представлять природу вокруг. Только шум прибоя. Волны, ударяющиеся друг о друга и издающие бурный всплеск. Чайки, голосящие и описывающие красивые ежесекундные изгибы всего моря. Если бы я думал о смерти тогда, то предпочёл бы умереть там. Конечно, вода в нём слишком солёная, но как мне кажется, долго бы меня этот факт не удручал. Теперь приходится смириться со своей не совсем глубокой, но зато очень высокой ситуацией. Как я уже говорил, обо всём по порядку. Подождите ещё чуть-чуть. Скоро вы закончите читать историю о мечтателе, который знал, что не сможет воплотить свою мечту в этом мире, но который верил в эту мечту больше, чем, во что бы то ни было. Осталось рассказать последнюю маленькую историю, а потом можно попрощаться.
После своих воодушевлённых дегустаций всего самого сладкого, сочного, кислого и солёного, я проснулся одним утром и понял, что готов. В первый раз я проснулся, видя не темноту, медленно искажающуюся тихими звуками с улицы, а что-то другое. Вкус и аромат заполняли пространство, придавая моей комнате какую-то чувственность. Это не были цвета, покрывающие своим уникальным свойством весь интерьер. Но определённо это было что-то похожее.
Я позавтракал, угадайте чем, оделся и пошёл на прогулку в самый прекрасный день в своей жизни. На улице, как вы, наверное, догадались, у меня были сад и огород. Вас не должно это удивлять, ведь я заодно выучил цветовую гамму различных предметов. Там, наверху, где должно быть небо, у меня бушевало море. Гармоничная идиллия.
В тот день меня пригласили сыграть в шахматном турнире. Вспомнил в тот же момент, когда проходил мимо того самого парка, где он проводился. Первые четыре соперника были как семечки. Смотря на их обескураженные черты лица, я подумал, что они точно бы потеряли желание вообще играть в шахматы, если бы узнали, что играют со слепым. Казалось бы, они сражаются в интересном поединке, сидя в оранжевых садах абрикосов и апельсинов, что может быть прекраснее? При людях я всегда ношу тёмные очки, чтобы они не считали меня неполноценным. Как мне удаётся обыгрывать зрячих? Ну, я много тренировался. А если вы имели ввиду, как я различаю белые и чёрные фигуры, то ответ ещё проще. Запомнить расположение фигур с моими ограниченными слуховыми возможностями и хорошей памятью несложно. Главное, чтобы был звук, исходящий из удобного места и обволакивающий каждую фигуру шахматной доски. Некоторые удивляются, когда я стучу по краям стола, и думают, что я нервничаю из-за позиции. Интересно, что они думают, когда я в выигрышной позиции, но все равно стучу по столу? Наверное, злятся.
Мы немного отклонились от темы. Просто не хочется так быстро умирать.
Пятым соперником была девушка. Да, именно тогда я её и встретил. У неё были нежные черты лица и длинные развевающиеся волосы, собранные резинкой. Обычная красивая девушка. Мы сели за одну доску друг напротив друга и принялись ждать начало следующего тура. В этот самый момент произошло что-то неведомое. Все люди по привычке ассоциировались у меня с ароматом и вкусом картошки, потому что их кожа схожа с цветом картофеля. Но она была чем-то другим. Я внезапно осознал, что в самой середине моего сада появилась красная ягода. И она увеличивалась, будто готовилась взорваться и залить своим красным запахом весь сад. Сперва, я подумал, что просто влюбился. Но в следующее мгновение понял, что это что-то намного большее. Прозвенел гонг к началу тура, и я с улыбкой протянул ей руку. Обычная процедура выказывания уважения у шахматистов перед началом партии. Стоило ей дотронуться до моей руки, как моё предсказание сбылось. Она взорвалась, озаряя красным светом всё, что я «видел ушами». Я даже испугался. Я держал за руку Красную Фурию. И вдруг почувствовал сильную боль - моя рука обожглась.
И знаете что? Я могу с уверенностью сказать – в тот момент я, наконец, увидел цвет. Красный цвет.
Это была секундная боль, но я с не меньшей уверенностью говорю, что я ощутил огненный ожог. Она отпустила мою руку, а я, зачарованный, сидел, не в состоянии проявить никакого выражения. Партия началась, она сделала первый ход, я сделал встречный. Как вы поняли, я категорически не мог думать об игре. Очень быстро проиграл, она встала и ушла. Я же сидел так ни одну минуту. Обретший и потерянный одновременно.
Прошёл месяц, а я так и не смог её найти. В списке игроков ни одной девушки с похожим описанием не было. Никто не видел её, кроме меня. Все говорят, что я сидел один в течение этих пятнадцати минут. Чертовщина какая-то. Но ведь я могу поклясться, что видел её. Девушку в красном. Красную Фурию.
После этого дня всё обратно вернулось на круги своя. Я снова вижу лишь силуэты.
Теперь вы знаете мою историю, и уже, наверное, догадались, что я хочу сделать. Подумав и переосмыслив свою жизнь, я понял одну вещь. Познал единственный путь, которым удостоен. Мне нужно попасть в Ад. Покончить с собой. Лишь так я смогу вновь обрести чувство цвета. В другом мире. Девушка позвала меня и ждёт. Я пойду к ней. И мы всегда будем вместе.
Что-то я затянул.
Прощайте.


Рецензии
Здравствуйте, Алишер!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/08/30/570 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.09.2017 10:26     Заявить о нарушении