Глава 3. Странная драка. Был ли Моисей евреем?
По дороге с ними произошло нечто странное.
То ли Гора не понадеялся на такого ненадежного подельника, то ли нашел другого кандидата в мессии, но на ночлеге он напал на Моисея, чтобы его прикончить.
Однако Сепфора не растерялась, одной рукой выхватила из-за пояса каменный нож, другой рукой выхватила из-под одеяла сына и отхватила тому крайнюю плоть.
Потом бросила обрезок под ноги Горе и крикнула ему:
- Ты жених крови у меня!
…Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
И отошел от него Господь.
Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию. (Исх.4)
Гора, обескураженный таким крутым и неожиданным поворотом схватки, отпустил Моисея и ушел.
И потом очень долго ходил в недоумении: что бы это значило?
Мы тоже долго думали, и тоже ничего не придумали.
А потом решили: да ничего это не значило!
В такой неравной драке единственное спасение – ошеломить противника каким-нибудь неожиданным финтом!
И тут Сепфора была просто молодчина!
Самого господа поставила в тупик!
Однако нас крайне заинтересовал другой вопрос.
Обрезание у сынов Израилевых, как мы с вами помним, положено было делать на восьмой день после рождения.
Почему же его сын до сих пор не был обрезан? Может быть, Моисей был не стопроцентный еврей?
Или, по крайней мере, не полноценный еврей? Потому что тоже был не обрезан?
Ведь, если его мать скрыла от всех его рождение, то и обрезание ему она сделать никак не могла!
Потому что найди кто-то обрезанного новорожденного в корзинке, нашедшие обязаны были немедленно бросить его в речку!
И дочка фараона взяла его к себе только потому, что он был не обрезан!
И по всему, поэтому… Может быть…
Может быть, - страшно подумать! – может быть, Моисей был… и не еврей вовсе???
Не кажется ли вам странным, уважаемый читатель, что первоисточник не сообщает нам ни имени, ни происхождения - ни того самого Некто, который полюбил Некую, ни имени, ни происхождения этой самой Некой, которую полюбил этот самый Некто?
А ведь, этих безымянных и безродных Нектов первоисточник называет родителями одного из важнейших персонажей еврейской истории: самого Мессии!
Именно это, вам не кажется странным, уважаемый читатель?
Ведь, по времени жизни они были гораздо ближе к нам, чем Иаков и, тем более, Ной!
И уж, тем паче, еще ближе к самим составителям первоисточника!
Больше того, написание первоисточника приписывается самому Моисею!
Выходит, Моисей не знал своей собственной родословной?
Может быть, не знал даже своего рода-племени?
А, может быть, и знал, но к евреям просто примазался?
И все выдумал сам?
Да и сам Гора выглядит в этой истории как-то совсем непрезентабельно…
Помните, как до этого он схватился с Иаковом и возился с ним всю ночь, до зари, но так и не мог с ним справиться?
Наоборот, еще взмолился, чтобы Иаков отпустил его!
Видать, позорно стало, как бы его кто еще другой не увидал, что он такой слабак?
Теперь, вот, и с Моисеем: то посылает его с поручением, в приказном порядке, то сам же нападает на своего посыльного, врасплох, аки тать в нощи!
И тут же - опять убегает, испугавшись неожиданного финта со стороны женщины!
Какой же он, тогда - всесильный?
И какой же он, тогда - всеведающий?
Ни в той, ни в другой драке не смог совладать с простыми смертными!
И не смог предугадать исход - ни в той, ни в другой!
Зачем тогда было хорохориться и задираться?
Мы не собираемся отвечать на эти вопросы. Пусть читатель над этим подумает сам.
Лучше продолжим читать первоисточник дальше.
Продолжение следует...
Следующая, 4 глава, "Братья берут фараона за рога" - http://www.proza.ru/2015/03/31/1656
Начало этой, второй части, "Коварный Эксодус" - http://www.proza.ru/2015/03/27/626
Начало этих записок, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772
Свидетельство о публикации №215033001428