Попутчик

Дождь. Волосы уже настолько мокрые, что капли стекают по лбу прямо в глаза. Надо же было заблудиться именно в такую погоду.
Ох ты Е, вот это молния - пару тысяч лет назад, увидев такое я бы, наверное тоже начал поклоняться такому чудовищу.
Уже начиная постукивать зубами от холода, я потянулся рукой за телефоном, ну конечно - потух, даже не знаю который сейчас час, да и вокруг, как на зло ни души. Да..... , найти бы какую кафешку или магазин на худой конец, - уже и одежда к телу начала липнуть - ощущение будто иду обмотанный клейкой лентой.
Район этого, в целом неплохого городка, в который я забрел, даже не зная его названия, сильно отличался от своих собратьев.
Ничто не нарушало тишину, кроме шума самого дождя разумеется, как в театре или на кладбище...? Нет, безусловно, в хорошую, даже не солнечную, а просто "сухую" погоду, я нашел бы эти места очень даже красивыми, в своем понимании красоты, конечно, и с удовольствием попросил бы здесь до глубокого вечера, но сейчас этому мешал элементарно инстинкт сохранения.
Улицы, мощенные брусчаткой, были настолько узкими, что не любой, даже легковой автомобиль, смог бы здесь проехать. Невысокие, в большинстве своем двухэтажные дома, построенные в Викторианском стиле, чуть вдали метрах в двухста, хоть и с трудом, но всё же можно было разглядеть полуразрушенную часовню - да уж, в худшем случае прийдется искать убежище именно там.
До сих пор я не смог заметить света ни в одном из окон, и теперь, забыв о приличиях, думаю не очень то уместных в такую погоду, мигом мере ахнул через низкую кованную ограду, отделяющую маленький дворик одного из домов, от улицы. Пять - шесть шагов и я уже стоял у небольшого окошка, - что за постройка - козырек практически не выступал, так что укрыться от дождя не было не малейшей возможности.
Не так уж и просто было разглядеть что-либо за стеклом, гораздо удачнее окно подходило сейчас на поль зеркала, в которое смотреться сейчас не было настроения. Не смотря на неудобства, мне всё же удалось настроить зрение таким образом, чтобы наконец заглянуть внутрь. Однако, к моему, мягко говоря, глубочайшему сожалению, ничего хорошего я там не увидел: голые стены, полупрогнившие доски на полу, да и куча всякого хлама в центре комнаты,- в доме уже давно никто не жил. Спустя пять минут, когда я в лихорадочной спешке проверил окна еще трех домов, в моей голове был вопрос не кто виноват, а что мне в сложившейся ситуации делать, почти наверняка здесь уже никто не живет, причем давно.
Вдруг мое внимание привлекли слабые отблески света в окнах одного из домов метрах в тридцати от меня. Теперь, не только уже из за одного дождя, но и потому что по моим расчетам время близилось к вечеру, стало еще темнее, наверное поэтому я только сейчас и за приметил этот слабый огонек вглуби улицы.

Кто, как и почему живет на этой безлюдной территории,- вопрос, который пришел бы в голову любому здравомыслящему и осторожному человеку, к коим я себя относил, но только не до нитки промокшему и растерянному, - каким я теперь являлся.
И уже через какие то пару минут я что есть мочи тарабанил в тяжелую дубовую дверь.


.....Тишина...... Но огонек то горит, не может быть, чтобы там никого не было.

- ..............!!!!

Ну наконец то, хотя судя по интонации, мне здесь не очень то и рады, причем говорили либо на незнакомом мне, даже на слух, языке или совсем уж невнятно. Похоже на воронье карканье, а самка то или самец - не разобрать.


Опять тишина..... , а теперь еще этот скрежет, будто кто то пытается прокатиться на лыжах по деревянным доскам. Какое то шевеление у двери, наконец то, - открывают двери. Как же стучали тогда мои зубы, практически непрерывно, словно в такт какой то нелепой мелодии, причем прекратить эту игру никак не получалось. Как вдруг, дверь резко распахнулась, да так, что, если бы я вовремя не увернулся, то сломанный нос мне был бы обеспечен, а так задело лишь кончик. Слегка ошалев от такой резкости, я все же попытался выровняться, чтобы не выглядеть чудаком в глазах хозяина. Да, было бы ради кого стараться...... Ворона, точно ворона и...... скорее всего самка, хотя уверенности особой не было, с таким же успехом можно было бы подбросить монетку. Причем ворона, которую подстрелили из ружья дробью, но она почему то еще жива. Передо мною стояла высокая, замотанная в какое то дырявое серое тряпье фигура. На голове грязный темно-синий платок. Лицо...., если это, как я уже предположил ранее женщина, то, мне в тот момент почему то так подумалось, у нее обязательно должен быть брат, и обязательно редкий негодяй из тех, что ценят человеческую жизнь не больше бутылки брэнди. Глаза ее, черные, окруженные такой же густой и черной порослью ресниц и бровей, при взгляде на них заставляли в первые же секунды почувствовать какой то ледянящий ужас, но при этом чудесным образом завораживали, лишая возможности пошевелиться. Бывший когда то "римским" нос, очевидно не единожды перенесший переломы,- теперь его сложно было отнести к какой либо определенной категории, невероятно тонкие и к тому же кривые губы - все это дополняли аккуратные черные усики, прямо как в кино у итальянских мафиози, но тут они явно были ни к месту. Вообщем, если вы когда нибудь в детстве вызывали перед зеркалом ведьму, то один из могущих появиться перед вами вариантов, стоял сейчас прямо передо мной. - Чего надо? Я даже слегка встрепенулся, да ладно, чего уж там слегка, я чуть не подскочил на месте. Фух....... Не, ну не сука ли - мало того что перепугала чуть ли не до смерти, так, что я действительно чуть не забыл "чего мне надо", так еще и вопросы всякие задает промокшему до нитки человеку в такую погоду. - Мэм. - Черт, какая "Мэм", а вдруг все-таки мужик, -ладно, уже поздно. - Я в ваших краях впервые, решил прогуляться, посмотреть пейзажи, так сказать, а тут этот дождь.... Промок до нитки.



С минуту еще хозяйка продержала меня за порогом своего дома, пристально разглядывая с ног до головы, причем по выражению на её лице совершенно невозможно было понять осталась ли она довольна увиденным, - не лицо, а камень. - Мэмммм...., простите за наглость, конечно, но не могли бы мы договорить внутри, - погода ведь сами видите какая, а кроме как у вас, мне укрыться негде...... Ну наконец то - она все таки отошла в сторону, освободив мне таким образом проход в дом. - Хорошо. Заходи. Я, не заставляя себя долго ждать, быстро заскочил внутрь - входная дверь захлопнулась, произведя при этом такой грохот, что его можно было спутать с раскатами грома. Понимая, что эта необычная женщина сейчас не в лучшем расположении духа и при всём при том я все-таки её гость, решил не делать лишних, без разрешения на то, движений. - Эй, ну чего встал! Давай, скидывай одежду, можешь просушить её у огня. Переодеть мне тебя не во что, - ничего, у камина и так согреешься. - Да, Мэм, конечно. Спасибо. И тут же принялся стягивать с себя одежду, стараясь при этом хоть немного рассмотреть место, в которое попал.



В общем то комната практически ничем не отличалась от таких же в других домах, в окна которых я уже заглядывал в поисках убежища, однако она была всё же, хоть и довольно небрежно, но приспособлена для обитания в ней. Весь хлам, оставшийся, по видимому от последних "нормальных" жильцов, но абсолютно бесполезный для нынешней хозяйки, был сброшен в самом дальнем от входной двери углу. Из мебели лишь грубо сколоченный из выдранных с пола досок квадратной формы стол да два таких же стула. Прямо напротив входной двери разожженный камин, мерцание пламени которого меня сюда и привело. Справа от камина, как мне показалось, совсем уж близко от играющих, словно клубок ядовитых змей, язычков пламени куча старых одеял, представляющих собой что то вроде кровати. Да, и еще несколько бельевых веревок, растянутые прямо на очагом поперек всей комнаты, от стенки до стенки, на которых я и развесил свои вещи, оставшись в одних трусах - какие уж тут приличия.


Телефон, будет ли он вообще работать, и бумажник пришлось положить прямо на пол у камина. Однако, когда я наконец обернулся в сторону хозяйки, то, к своему изумлению, не смог найти её взглядом. Вдруг женщина появилась, выйдя из той части помещения, которое полностью было погружено во мрак, и что там было, разглядеть было невозможно. Подойдя ближе, она все с тем же неизменно-каменным лицом, поставила на стол бутылку с каким то пойлом, что то вроде виски или брэнди, и два стакана. - Деньги есть? Задав вопрос, она, не дожидаясь ответа, наполнила оба стакана. - Да, конечно, я обязательно с вами рассчитаюсь, вот только деньги в бумажнике сильно промокали, боюсь как бы не порвались, пусть сначала просохнуть. А может она просто знала что я ей отвечу, еще до того, как спросить что либо у меня? Мне даже показалось, что ей и вовсе не нужны слова, все что я услышал от нее до этого, она использовало лишь чтобы с помощью интонации воздействовать на меня.


- Пей. Я послушно кивнул и сделал большой глоток, хозяйка, чуть помедлив, все еще глядя на меня, тоже отпила со своего стакана. Да, брэнди, причем припаршивейшее, но сейчас оно оказалось донельзя кстати, сразу стало теплее и трясучка немного поубавилась. - Чего стоишь, садись давай! И, одновременно стыдно и смешно это вспоминать, но я, как по команде, тут же присел на стул. Хоть я ее и пытался не раздражать, чтобы ей вдруг не приспичило выгнать меня вновь на улицу, но пока получалось все наоборот. Однако на нее алкоголь тоже оказал "благотворное" влияние, и это было заметно по легкой хоть и препротивнейшей усмешке, скользнувшей по ее лицу, вслед за чем она со хрипом, заменявшим ей смех, прошипела. - Был у меня пес, смешной, ты мне его чем то напоминаешь, - издох правда. И вслед очередная очередь всхрипов....... Мне вдруг так захотелось сьездить по ее мерзкой роже, и почему я тогда этого не сделал......?? Но я твердо решил держать себя в руках и постараться пропускать мимо ушей все мерзости, которые мне прийдеться от нее услышать, и она это прекрасно понимала.




Ситуация вообще была бредовая. В тот момент я даже не пытался представить себе, чтобы мог подумать кто то третий, вошедший вдруг в дом и увидевший наши посиделки. - И что же ты здесь искал? Хозяйку начал забавлять наш диалог, а может я и в самом деле напоминал ей ее преждевременно представившегося кабеля? Нет, это же бред, но меня все же не покидало чувство что она и вправду знает ответы на все свои, адрессованные мне вопросы, но все же задает их, чтобы соблюдать правила игры. - Давно сюда никого не заносило.... По нелепой случайности мы опустошили наши бокалы одновременно и, она, уже даже не спрашивая меня, наполнила их вновь. - -Да нет, что вы, ничего особенно, просто гулял. Что я мог здесь искать? Она вдруг резко напряглась и лицо ее стало еще более озлобленным чем обычно, а затем слегка нагнувшись в мою сторону, презрительно бросила: - Искал! Давно уже ищешь! .........хотя наврядли ты знаешь сам "чего"!

Конечно, от усталости и холода, я охмелел от выпитого немного больше, чем обычно, но мой рассудок все же не утратил своей главной функции - соображать, но когда совершенно посторонний человек словно консервным ножом вскрывает вашу черепную коробку, и начинает достовать оттуда то к чему вы всегда боялись прикоснуться, но всегда наверняка знали, что оно там точно есть, волей неволей любобытство начинает разгораться внутри вас. Сейчас мне уже не хотелось прекращать этот диалог, какие бы гадости мне бы не пришлось выслушать.


Женщина уже слегка успокоилась, но была еще слегка напряжена, это я заметил скорее интуитивно, чем визуально. Затем она продолжила: - -Идол.... - Что!!!??? - А не сумашедшая ли передо мной? Но она уже продолжала: - ИДОЛ.

Не зная, что на это ответить, я лишь согласно кивнул, ожидая, что будет дальше.
Опять ее губы скривились в этой противной ухмылки, ну да черт с ней. И она продолжала.
Кому молились ваши предки? Кому они приносили в жертву порой даже себе подобных, не говоря уже о животных? И лишь когда они смогли объяснить природу всего ранее для них неизведанного, необходимость в этом отпала. Но думаешь ли ты, что вы изменились? Вы все те же язычники, каждый выбирает себе своего идола, поднося к его капищу свои жертвы, ожидая получить желаемое взамен. И так же как и раньше, у каждого из вас свой идол. Для кого то это любовь, для других деньги, власть, служба родине. Есть даже такие, что преклоняются сами перед собой, а иные выбирают удовольствия, обманчиво полагая, что в этом случае жертвы не нужны, но сами того не понимая, они платят еще большую цену, чем другие. Я вдруг поймал себя на мысли, что эта бродяжка изьясняется слишком уж складно для человека своего круга, лишь изредка вставляя какие то непонятные мне слова, должно быть какие то ругательства на ее родном языке, те что я уже слышал, когда постучал в дверь. Впрочем, это мне нисколько не мешало. - Даже те люди, которые, как вы думаете бескорыстно занимаются благотворительностью и помогают страждущим, они еще более ярые язычники, чем все остальные. Своими поступками они лишь пытаются погасить тот пожар, который зжигает их души при виде чужих страданий! Все вы язычники! Она прервалась, чтобы смочить горло брэнди, но по видимуму еще ее речь еще не была закончена. Я постарался воспользоваться данной паузой, чтобы хоть немного переворить поток вылитой на меня информации. А может все-таки просто бред? Хотя, почему бы и не дослушать до конца, торчать то здесь прийдется наверное до утра. -Да..... Но есть и особенно отличившиеся.
Александр
- Ах ты тварь! Что ты со мной сделала! Хотела меня отравить! Сейчас же верни все на место! Да я прикончу! Эта гадина не то чтобы не испугалась, наоборот - её глаза загорелись, будто она питалась моей злостью. - О дружок, я вижу, что не ошиблась в тебе. Поздно, уже ничего не изменить, дело сделано. Дело за малым - за тобой должок малышь.
Не знаю что дальше на меня нашло, какое то помутнения, будто бы вся злость, копившаяся во мне годами, вдруг вырвалась наружу.
Да, они как дикари, перебегающие из одного племени в другое, в поисках нужных им тотэмов, но проблема не в том, что они не могут определиться перед чем им преклоняться и чему служить, они никак не могут понять, что хотят получить взамен.
Так же и ты, будто сбежавший каторжник, который не в состоянии самостоятельно освободиться от своих оков, скитается в поисках ключа. Тут мною овладело негодование. Из приличия ли, по какой либо другой причине можно хладнокровно выслушивать человека, даже если вы кардинально с ним не согласны, но лишь до тех пор, пока он не затронет вас лично. И я решил возразить хозяйке: - Все, что вы до этого говорили, конечно же, очень интересно, но какого черта это имеет отношение ко мне. С чего вдруг вы с такой уверенностью судите о человеке, о котором ровным счётом ничего не знаете, даже имени!

Она подняла свою правую руку таким образом, что внутренняя сторона её ладони оказалась напротив моих губ. - Сегодня, постучав дверь этого дома, ты уже сделал свой выбор, и ты получишь то, что дано далеко не каждому смертному, ты получишь полную и безграничную свободу. Уже сейчас металл твоих оков настолько хрупок, что тебе стоит лишь встряхнуть руками и они рассыпятся в прах.



Тебе больше не нужно будет ничего искать, ты больше не во власти каменных истуканов. - Да что вообще с вами, и не просил я ни о чём, кроме как укрыться от дождя и немного просохнуть! - Но она словно не слышала меня. - Ты казаться что то болтал на счёт того, что я не знаю как тебя зовут? Но разве это теперь важно? Ты ведь и сам не знаешь теперь своего имени. - Что......! - Слова комом застряли у меня в горле. Как же так, я ведь действительно ничего не помню.....
Дождь. Волосы уже настолько мокрые, что капли стекают по лбу прямо в глаза. Надо же было заблудиться именно в такую погоду.
Да, именно так все и было, но что было до этого. Нет, нет, нет, - вы не понимаете, я не просто забыл день или два, моя голова была как чистый лист, будто бы до этого вообще ничего не было.
Кто я, откуда, чем занимался, были ли у меня друзья родные - ничего.
Вдруг я посмотрел на свой стакан, в котором все еще оставалось немного брэнди.... Да эта ведьма просто опоила меня какой то дрянью! Махнув рукой, я смел оба стакана со стола и резко вскочил со стула.








- Ах ты тварь! Что ты со мной сделала! Хотела меня отравить! Сейчас же верни все на место! Да я прикончу! Эта гадина не то чтобы не испугалась, наоборот - её глаза загорелись, будто она питалась моей злостью. - О дружок, я вижу, что не ошиблась в тебе. Поздно, уже ничего не изменить, дело сделано. Дело за малым - за тобой должок малышь.
Не знаю что дальше на меня нашло, какое то помутнения, будто бы вся злость, копившаяся во мне годами, вдруг вырвалась наружу.


- И......... Что же вы сделали......? ************** Вообще часто приходится летать, и почти всегда с пересадками. Когда только начинал было очень даже интересно, - новые места, новые люди, со всеми интересно познакомиться, поговорить, узнать что то о их родине - рассказать о своей. Но постепенно, наверное с возрастом, нет не подумайте, я еще молод, интерес этот куда то уходит и начинаешь избегать излишнего общения с незнакомыми людьми, заменяя его книгами, гаджетами или даже воспоминаниями. Когда кто то обращается к тебе с каким либо нелепым вопросом ты, понимая, что это ничто иное, как призыв к общению, отвечаешь как можно более односложно, давая понять, что ты в этом не нуждаешся.



Но....... Бывают и исключения из правил. В тот раз мое путешествие включало в себе две пересадки, что, поверьте мне, еще не так уж и много. В зале ожидания посадки было пока всего несколько человек, до указанного на информационном табло времени оставалось целых три часа. Несколько малайцев, индийская пара и кучка китайцев - ну куда же теперь без них.



Но был еще один пассажир, национальность которого сложно было определить на первый же взгляд. Легкое шерстянное пальто, цвет которого неплохо сочетался с его коротко стриженными, темными, но местами седыми волосами, под ним серого цвета рубашка, черные брюки и того же цвета кожанные ботинки. Почему то мне показалось, что он должен работать либо менеджером среднего звена либо того же уровня правительственным чиновником. Черты его лица были по большому счету правильными, не запоминающимися, но на него приятно было смотреть.
Европеец, но скорее всего южанин, возможно Балканы.

По опыту зная, что такие люди обычно не пристают с бессмысленными разговорами, я присел на его скамью, соблюдая при этом некоторую дистанцию.

В последующие полчаса я сидел без дела, уставившись в огромные окна аэропорта, хотя них сейчас невозможно было рассмотреть ничего кроме своего отражения и самого зала ожидания. От скуки я принялся рассматривать своего соседа, но стараясь делать это не привлекая его внимания. Тот также как и я сидел без дела, с отсутствующим взглядом, уставившись в сторону окон

Вдруг мужчина, медленно повернул голову в мою сторону и заговорил, причем на родном мне языке, но с сильным южным акцентом: - Парень, тут есть одно место, они варят неплохой кофе, да и курить можно прямо за столиком. Ты как? Времени, я так понимаю, у нас еще много....
Это было довольно неожиданно, хотя, вполне возможно, не обратись он ко мне, я бы сам попытался заговорить с ним. Было в нем что то, будто бы вам на глаза попалась старая запыленная шкатулка, - ну как удержаться, чтобы не заглянуть внутрь?


После моего знакомства с этим человеком прошло уже довольно много времени и думаю, что сейчас, даже имея способности к рисования, я не смог бы изобразить его портрет, но глаза.... Они были какими то отрешенными, отдавая гнетущим металлическим холодом, что, однако, чудеснейшим Образом сочеталось с невообразимой, постоянно меняющей краски, чувственностью.
Никогда не видел ничего подобного....
- Да, почему бы и нет.





До кофейни мы шли молча, мужчина шел впереди, а я следовал за ним. Лишь когда мы дошли до места, он, в пол-оборота повернув голову ко мне сказал: - Присаживайся, я принесу кофе. - Окей, мне американо, один сахар.
Закурив, мы так и сидели молча в течение нескольких, как вдруг, мой попутчик, сделав очередную затяжку и выпустив тонкой струйкой дым, и смотря при этом не на меня, а куда то вдаль, медленно заговорил:
Дождь. Волосы уже настолько мокрые, что капли стекают по лбу прямо в глаза. Надо же было заблудиться именно в такую погоду......
@@@@@@@
- Что же вы сделали? - Да, именно, я придушил эту тварь, парень. Она испустила дух меньше чем за минуту, но я продолжал сжимать руки на её шее пока не ощутил хруст сломанных позвонков.


По моей коже пошли мурашки и, я уже чувствовал образовывавшиеся капельки пота. - А..... Как же.......? - Тело? Я снес его в подвал дома, думаю крысы до сих пор обгладывают остатки её костей. ...... Очередная в несколько минут пауза. Он снова закурил сигарету и продолжал. - Не знаю чем эта ведьма опоила меня, но одно я знаю наверняка, она не обманула меня. Уже на следующий день я ощутил состояние, ранее не ведомой мне легкости, чувство безграничной свободы. Все что происходит вокруг вдруг стало простым и логичным. Я научился получать удовольствие от всего, что окружает меня, ты понимаешь, от всего? От каждого вздоха, любого процесса или действия, в не зависимости принимаю я в этом участие или нет. Больше не было лишних мыслей, нелепой морали, был лишь четкий план конкретных действий.



После очередной не продолжительной паузы, он продолжил: - Жажда, голод, холод, - я перестал ощущать все это. Конечно, я употребляю пищу и воду, но лишь необходимое по моим подсчетом количество. Единственное, над чем я все таки задумываюсь, так это то, что за все мне прийдется заплатить, хотя что это будет, я пока могу лишь догадываться.
- Даже не знаю, что вам на все это сказать, не каждый день слышишь такое.
- Не бери в голову. Сам не знаю зачем тебе все рассказал,- ты первый и думаю последний с кем я так разоткровенничался. Быть может, а сейчас я могу только догадываться, ты чем то похож на того кем я был до того дня как со мной приключилась эта история. Ты знаешь, а ведь нам уже пора на посадку.
Рассчитавшись, мы направились к нашему посадочному залу. Я решил быстро заскочить в туалет перед самолетом. Войдя в отдельную кабинку, я лишь успев закрыть за собой двери как вдруг ощутил сильное головокружение, с последовавшей за тем слабостью в ногах и без чувств грохнулся прямо на пол........
@@@@@@@@@@@@
-..............
- Нет, нет, не беспокойтесь, это был не мой рейс, мой перенесли на завтра, прийдется заночевать в гостинице.
-...............
- Да, я смотрел новости, ужасная трагедия. Не переживайте, завтра буду дома.
-..........
- Я Вас тоже......
Конец.


Рецензии