Капуста цвета беж - Серенький козлик

Кризис поджимал. Деньги в кошелке таяли серым сугробом в весенний солнечный день, новых поступлений не ожидалось, и я, отложив все остальные дела, поехал "бомбить". Пока не везло. Мы с "копеечкой" доехали уже до Черной речки, но попутчиков не попадалось. И вдруг я увидел впереди на противоположной стороне улицы вытянутую руку - потенциальный гость. Я замедлил ход, думая "Только бы никто не перехватил." Встречные машины не останавливались, образовался просвет, и я резким движением рванул рудь влево и развернулся точно перед клиентом, радуясь почину. Резкий визг тормозов порвал мою радость. Прямо мне в лоб, против направления движения, с бешенной скоростью летела черная BMW, уткнувшись мордой в асфальт и тормозя с дымом из-под колес. Пальцы, вцепившиеся в руль, побелели, все тело, кроме глаз, следивших за приближающейся массой, парализовало. "Копеечка" тоже сильно дрожала. Страшная черная машина остановилась в метре от нас, оттуда выскочили три амбала в черной коже. Самый здоровый рванул дверцу "Копеечки", одним движением вытащил меня наружу и кинул на бежевый, с пятнами ржавчины, капот.
- Ты ...., совсем ....? Ты ваще понимаешь, какого .... ты сейчас ....? Да я тебя ...., - заорал он на меня.
Сопротивляться или возражать было бесполезно - я был виноват, хотя до сих пор не понимаю, откуда взялась эта BMW, я же в зеркало посмотрел перед разворотом. Я лежал на капоте тихо, не шевелясь. Прочие машины и люди тихонечко огибали нас, стараясь смотреть в сторону. Мы с "копеечкой" были одиноки против этих монстров в гуще большого города. Из-за широченных плечей амбала вынырнул человек нормального размера с более-менее осмысленным взглядом - их главный, шеф.
- Тебе жить надоело? - спросил он меня ласково.
Я молчал. Теперь-то я знал, как именно смотрит кролик на удава.
- Паспорт есть?
Сглотнув сухую слюну, я отрицательно покачал головой.
- А что есть?
- Права, - еле выдавил я.
- Давай!
Я аккуратно, стараясь не совершать резких движений, вытащил кошелек и протянул ему. Он брезгливо заглянул внутрь, вытащил права.
- Так, Урмас, поедешь с нами.
- Зачем, может здесь? - пискнул я.
Он посмотрел на меня, как удав на кролика, и я сник. Один из бугаев протянул шефу мобильный телефон. Тот приложил его к уху, посмотрел на едва различимое над домами небо и негромко сказал:
- Дело наклюнулось, срываемся.
Через полминуты не было ни братвы, ни шефа, ни BMW. Я медленно, под действием гравитации, сполз с капота на асфальт. Разум замкнулся внутри черепной коробки, пытаясь осмыслить, что сейчас произошло. В голове проносились картины одна страшнее другой.
- Давайте я Вам помогу, - прорвался в мой закукленный мозг незнакомый голос.
Взгляд с трудом вывернулся наружу. Я сидел на асфальте, прислонившись спиной к колесу. "Копейку" трясло крупной дрожью, которая через колесо передавалась мне. В руке я сжимал свой кошелек. А надо мной склонился пожилой, не очень опрятный, но приятный мужчина с тревогой во взгляде. Я вскочил. "Копейка" уже даже не тряслась, а крупно вздрагивала. Я заглянул в кабину - мотор перегрелся. Я выключил двигатель, и ответил старичку:
- Спасибо, все нормально.
- Вас ограбили, я видел с той стороны, - сказал он, - Я могу свидетелем...
- Нет, спасибо, - ответил я, - Никто меня не грабил, я чуть аварию не устроил, а они рассердились...
- Вам успокоиться надо, - сказал он, - У Вас руки трясутся.
Я кивнул головой, руки у меня действительно тряслись:
- Мне надо кофе выпить. Может Вы мне компанию составите?
Он задумался и, после некоторой внутренней борьбы, сказал:
- Я бы с удовольствием, но у меня пенсия, и вообще мне уже пора идти, а то на электричку опоздаю.
Мне не хотелось его отпускать:
- Вон кафе напротив, там кофе по-турецки делают, я знаю, я Вас угощаю, а потом отвезу, куда скажете. Пожалуйста.
Он еще пытался сопротивляться:
- Да ну что Вы, Вы ж наверное тоже не миллионер, да и неудобно, что Вы так...
- Удобно, удобно, - ответил я, уже улыбаясь, - Нынче так редко в людях участие встретишь, что просто так я Вас не отпущу.

Пока мы пили кофе и знакомились, я перестал дрожать, да и "Копеечка" остыла. Мы вышли, и я спросил Виктора (так звали нашего нового знакомого):
- Так куда Вас отвезти?
- Вы знаете, я наверное на метро, спасибо, Вы меня и так кофе угостили. Правда, электричку я уже пропустил, следующая через час.
- А знаете что? Давайте я Вас отвезу прямо домой. Работать сегодня все равно не получится, а когда я за рулем за городом, это успокаивает.
После недолгого сопротивления он согласился. "Копеечка" вырвалась из города и понеслась вдоль побережья Финского залива.
Любая машина, даже самая мелкая микролитражка, мечтает о дальней дороге, когда вместо унылого ползанья по давно изученному и потому скучному лабиринту городских улиц, вылетаешь на бесконечную трассу. Цель поездки становится неважной, а ее приближение, означающее скорый конец дороги, вызывает скорее раздражение, чем радость - все подчиняется процессу движения. Уплотнившийся от скорости свежий воздух усиленно нагнетает горючую смесь в цилиндры, туго бьет в лобовое стекло и гнет в дугу антенну. За окном проносятся виды, сменяя друг друга, как кадры в телерекламе, без видимой логической последовательности – лес, речка, деревня, поле, бензоколонка, перекресток, грузовик пылит вдали, неопрятный придорожный магазинчик, снова поле... Когда нам удавалось вырваться на свободу, мы менялись ролями – «копейка» безудержно неслась вперед, а я ее сдерживал. Такое случалось нечасто, но сегодня случилось.
Я молча наслаждался движением и единением с моей бежевой подругой. В городе все так хлопотно и суетливо, только на трассе полностью сливаешься с машиной. Виктор же скучал и рассказывал о своей жизни. Живет он в доме, на краю дачной деревни на Карельском перешейке. Раньше жил в городе, но после того, как дети (двое, сын и дочка) разъехались кто куда (сын в Израиле, а дочка в Сибири в военном гарнизоне), они с женой поменяли квартиру на дом в деревне и стали там жить. Им обоим очень нравился такой образ жизни, но жена через год умерла - инсульт, пока добрался до телефона, пока скорая приехала, уже упустили. Ну вот, он теперь бобылем и живет, но старается себя и хозяйство не запускать - "есть причины" загадочно подмигнул он. Я подмигнул в ответ, ухмыльнувшись про себя "знаем мы эти причины".
Враскачку, по неровной грунтовке, мы въехали в тупичок на окраине небольшого дачного поселка.
- Вот здесь, - указал Виктор на слегка покосившиеся, но еще прочные ворота, крашенные шаровой краской.
"Копеечка" остановилась. Напротив, перекрывая вид, высился мрачный кирпичный забор с железными воротами, за которым виднелось замкоподобное трехэтажное сооружение, резавшее глаз своей аляповатостью после потрясающе красивых, но не бросающихся в глаза домов Петроградской стороны. Я сразу вспомнил шефа из того черного BMW - наверняка у него такое же уродище.
- Соседи не мешают? - спросил я.
- Не мешают, - добро улыбнулся Виктор и добавил, - Кофе, извините нету, но без чая я Вас не отпущу.
Я согласно кивнул головой и, толкнув дверцу, выскочил на свежий воздух, резко пахнущий деревней, свежестью и солнцем. Виктор просунул руку в щель в заборе и открыл изнутри щеколду, потом толкнул калитку и жестом пригласил меня войти. Я похлопал бежевую подругу по теплому боку, запер дверцы, и вошел в калитку. Запущенный участок радовал глаз - вместо стройных грядок большую часть участка занимал лужок. Газоном назвать его было нельзя в силу нестриженности и кочковатости. Ближе к забору кучковались несколько разросшихся корявых деревьев, по-моему яблонь, а чуть подальше шары смородиновых кустов. Все было по-домашнему уютно.
Я посмотрел в другую сторону и вытаращил глаза - на меня несся грязно-серый ком. Я едва успел отскочить, как мимо пронесся небольшой козел, скорее даже козленок. Он тут же остановился, развернулся, и снова помчался на меня. Виктор перехватил козленка за рога и прижал его голову к земле:
- Извините, это он так играет, молодой еще.
Я пожал плечами.
- Это "Серый", его так зовут, вообще-то он не мой, - продолжал Виктор.
Я удивленно вздернул брови.
- Ну да, запутал я Вас совсем. Пойдемте в дом, я за чаем объясню.
Вскоре на допотопной газовой плите загудел чайник, на столе появились сушки, мед и домашнее варенье. Хозяин был домовитый - все в доме было прочное, добротное, хотя и не очень аккуратное. Чувствовалось отсутствие женской руки. Он заварил чай - в воздухе явственно запахло душистыми травами, у меня потекли слюнки - ужасно захотелось хлебнуть горяченького и зажевать сушкой. В окно что-то стукнуло. Я оглянулся, но увидел только мелькнувшую тень.
- Анюта, - улыбнулся Виктор и встал.
Дверь открылась, и вошла молодая жещина.
- Здравствуйте, дядя Вить, - поздоровалась она, - Серый опять к Вам сбежал?
Молодая, ухоженная, со вкусом одетая, она была как из другого мира. Не то чтобы красива броской яркостью гламурных девиц, она просто радовала глаз доброй улыбкой и правильными формами. Ее присутствие здесь сначала показалось диссонансом, пришествием из другого мира. Но, когда я увидел, как она по-домашнему улыбается хозяину дома, чувство неловкости пропало.
Тут она увидела меня. Улыбка схлопнулась, взгляд насторожился.
- Анюта, это мой гость, - засуетился Виктор, - Его бандиты чуть не ограбили, вот я его и позвал чаю поить.
Я встал и представился:
- Здравствуйте, я Урмас, только меня не грабили, я сам чуть аварию не сделал.
На ее лице отразилось удивление.
- Анечка, садись с нами, чаю попьешь, - пригласил хозяин.
Гостья посмотрела на меня, на секунду задумалась:
- Нет, дядь Вить, спасибо, я побегу. Вы Серого потом ко мне загоните, ладно?
- Обязательно, - согласился Виктор, - А может все-таки чаю?
- Нет, я побежала, всего! - она улыбнулась хозяину, холодно кивнула мне, и пропала. За окном снова мелькнула тень.

Виктор смотрел в окно.
- Так это ее козлик, да? - спросил я.
Он встрепенулся:
- Серый-то? Да, ее. Анюта подобрала его. Кто-то привязал его к столбу на пустыре и оставил, он там три дня блеял. Она его к себе забрала, усыновила вроде, с мужем поругалась из-за этого, а оставила себе.
Он налил себе еще чая и медленно, обстоятельно, начал рассказывать, аппетитно прихлебывая из большой поллитровой чашки.
- Аня, она вон в том доме живет, напротив (он указал рукой на тот самый аляповатый замок). Она не работает, дома сидит. Ну это летом, конечно, а так-то у них квартира в городе. А это вроде как дача. Когда дом этот сделали, и они сюда приехали, скучно ей было после города. А тут этот козленок. Она его усыновила, а что с ним делать, не знает. Ну, у меня и спросила. Я вообще-то тоже в козах не очень, но разобрались, что к чему. Анюта теперь часто ко мне забегает, на чаек и так поболтать, всякими деликатесами балует, попробовать приносит. Вот эту гусиную печень, как ее, фута га? (Фуа-гра? - переспросил я). Во-во, она самая. Интересно, но мне не понравилось. Сало, ежели с чесноком, да с прожилочкой, или например груздь соленый, куда как лучше, особенно если под рюмочку.
Мне было уютно и спокойно. Я не перебивал, не спрашивал, даже почти не слушал, пребывая в каком-то взвешенном состоянии. А он продолжал:
- Муж ее сперва косился, даже зашел узнать, куда это его жена бегает. А потом даже и обрадовался, что я такой неказистый, но поболтать люблю. Но Вы не подумайте, муж ее не бандит, как на Вас сегодня напали, он бизнес-мен (Виктор аккуратно, по слогам, произнес это сложное слово), и вообще хороший человек, но суетный какой-то, все быстро надо, раз-два, и дальше бежать. Даже чаю тогда не попил. И на жену времени не хватает, все дела разные. Зато придумал проход между заборами сделать, говорит, мол нечего Ане по улице у всех на виду бегать, мало ли, кто что скажет. Вон посмотрите.
Мне пришлось встать с уютного продавленного стула и выглянуть в окно. Скосив взгляд совсем в сторону, следуя за его пальцем, я увидел небольшую деревянную дверцу в глухом заборе.
- Мы эту дверь не запираем. Серый любит ко мне бегать. Боднет с той стороны, и ко мне бежит, зелень щипать. Там-то за забором газон стриженный, да розарий, особо не развернешься, а у меня ешь, не хочу. А назад ему никак - дверь в эту сторону открывается.
Он долил себе чая и продолжил:
- А мне Анюта, как дочка, свою-то я почитай и не вижу годами. А тут такая интересная, образованная, столько мне рассказывает всего. И я ей помогаю, вот Серого вместе растим, как внук он почти. У меня своих-то пока нету.
У меня начали слипаться глаза. Я протер их, тряхнул головой, и сказал:
- Спасибо Вам, выручили Вы меня.
- Да чем выручил-то? - всплеснул руками хозяин, - Это Вы меня подвезли, хотя чай, конечно, у меня хороший, я туда чебрец добавляю, и еще...
- За чай спасибо, но не в чае дело, - перебил его я, - Вы мне веру в людей сегодня вернули. Вы сами, и соседка Ваша Аня, и даже муж ее, и уж конечно козлик усыновленный.
Я встал и почему-то, неожиданно для себя, поклонился ему, положив руку на грудь. Он недоуменно на меня смотрел, ничего не понимая.
- Какая вера? Вы о чем? - Виктор смотрел на меня ласково, как на неопасно помешанного.
- Сейчас каждый сам за себя, как в джунглях, в каменных джунглях, - сбивчиво объяснял я, - Понимаете, родные, несколько близких друзей, и все, больше ты никого не интересуешь, ну только если в качестве мишени. Эти (я пошевелил пальцами, не желая произносить вслух) утром могли убить меня, и никто бы даже ничего не заметил. А Вы подошли, помогли. И у Вас тут - козлик, калитка незапертая между дворами, Аня на чай приходит. Здорово тут у Вас. Спасибо Вам большое, мне пора ехать, - я сделал шаг к двери.
- И тебе спасибо, - Виктор перешел на "ты.
На улице меня поджидал Серый и сразу кинулся в атаку. Я схватил его за небольшие рога - они удобно ложились в руки, и стал качать его голову влево-вправо. Серый попробовал вырваться, но сил явно не хватало. Тогда он смиренно сдался, позволяя мне качать его головой. Я отпустил козленка, он отбежал назад и тут же, пританцовывая задними ногами, ускакал за дом.
- Уже с Серым подружился, - улыбаясь, сказал Виктор.
Запыленная "копеечка" ждала меня за воротами. Она не бросалась меня бодать, а только радостно скрипнула, когда я подошел. Виктор, шедший за мной, протянул мне руку. Я пожал ее, получив в ответ крепкое пожатие рабочей мужской ладони.
- До свидания, здорово тут у Вас! - попрощался я.
- А ты заходи, в любое время, - ответил он, - Я тебя и с Аней познакомлю, она тебе понравится.   
- Обязательно! - ответил я, думая, что вряд ли сюда вернусь, хотя кто знает?

На въезде в город я заметил голосующего человека, но останавливаться я не стал. "Хватит на сегодня приключений, да?" - сказал я бежевой подруге. Она согласно кивнула на неровности дороги. "Ну вот и отлично!" - заметил я - "Давай-ка я тебя лучше помою, а то вся запылилась". И мы поехали в гараж.


Рецензии
-- Вера в людей голоса стоит))

Анатолий Шинкин-2   31.03.2015 14:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Урмас! Вы, скорее всего, эстонец? А я родился в Латвии, сейчас живу во Франции... В 1970 году три месяца пробыл на воинских сборах в Таллинне, уже после Армии, нас там много было, со всей Прибалтики, плюс ещё и Калининградская область... Самым лучшим моим другом стал Лембит Рауд, до сих пор его помню... Вы хорошо обрисовали эту суетную жизнь большого города, действительно, убьют, никто даже и не заметит... Ни за что бы не жил в большом городе! Вот, маленький, тихий, уютный, спокойный городок - самое то! Мне понравился Ваш рассказ! Успехов Вам!

Роман Рассветов   31.03.2015 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.