Маленькое счастье

Однажды, родилось на свет счастье. И было оно крохотное и беззащитное и без заботы, тепла и ласки могло погибнуть. Вот и пошло счастье к людям, в надежде, что кто-нибудь его приютит и обогреет.
Долго шло счастье, изранило по дороге босые, маленькие ножки.  Шло и шло, пока однажды  не набрело на одиноко стоящий дом, на краю города. Был он сер и мрачен, и пах затхлостью. Счастье подумало « уж тут-то я обязательно пригожусь» и постучало в дверь. Много раз пришлось стучать счастью, пока не услышало оно внутри дома ворчание:
- Ходят тут, стучат-стучат… Ну кто ещё там?
- Это я, счастье! Открой мне дверь, человек. – Радостно ответило счастье. Оно думало, что наконец-то нашло себе приют.
- Ты врёшь. Нет на свете счастья. Уходи. – Пробурчали из-за двери.
- А ты открой  и погляди на меня, я здесь, у тебя перед дверью. – Продолжало просить счастье. И даже, на всякий случай, потрогало себя пальчиком, что бы убедиться, что оно есть.
- Не верю я тебе. Счастье, оно большое и сильное, а у тебя голосок слабенький. Уходи! – ответил раздражённо человек.
- Так я ещё совсем маленькое, только недавно родилось и без заботы, тепла и ласки погибну. Пусти меня, пожалуйста.  – Произнесло слабеющее счастье.
- Так о тебе ещё и заботиться нужно? Дармоед! – Язвительно ответили из-за двери.
- Ладно, не пускай. Дай хоть воды, обмыть израненные ножки. – Согласилось счастье и обессилено село, прямо на землю.
Долго упрашивала малютка, человека, но так и не открылась дверь. Горько заплакало счастье, промыло раны своими слезами. И от этого, хоть и было  оно совсем крохотным, сделалось ещё меньше, почти растаяло.
С большим трудом, добралось счастье до соседнего дома. И был он красив, чист и пах радостью. Зашло, маленькое счастье на крыльцо и не стало стучать в дверь. « У них уже есть счастье, большое и сильное, зачем им ещё одно, маленькое»,  - подумало оно. Но услышали люди тихие шаги счастья, сами открыли дверь, взяли в руки, занесли в дом, обогрели и вырастили. А потом, стало счастье таким большим и сильным, что стало можно  делиться им с друзьями и знакомыми и вообще со всеми, кто ему рад.
Вот так, каждое  мгновение, на земле рождается маленькое счастье и идёт к людям…


Рецензии