Буровых дел мастера

Наши отцы знали, как воспитать из нас настоящих мужчин. Учили нас строго. Моими наставниками были мои братья и буровики, суровые как зимнее небо. Мы знали сызмальства, что такое честь, храбрость и уважение.  Бывало стояли у черты, но всегда знали, где наши пределы.

Институт. Пятый курс. Лето в самом разгаре. Учебная практика по геофизике и минералогии проходила в Бричмулле, сказочно красивом посёлке, который находится около Чарвакского водохранилища в горах Западного Тянь-Шаня. В этом поселке Политех Ташкента имеет огромную территорию для практики по геологии, строительству, механике и прочим прикладным наукам.

Наша небольшая группа в полном составе в десятиместной палатке. В ней и спали и конспекты писали.

 Палатка стоит на отшибе, немного поодаль от других и в менее освещённом месте. Все мы уже прошли нелёгкие производственные практики по бурению в различных уголках нашей просторной, но бывшей страны СССР.

 По сравнению со студентами других специальностей мы выглядим очень взрослыми, матёрыми и солидными мужиками. Это сразу стало заметно после первого курса. Так всегда было на нашем факультете, девчонки «липли» к буровикам из группы ТР. Буровики из ТР не оставляли ни малейших шансов на имеющихся геологинь ни геологам, ни гидрогеологам, ни пацанам из инженерной геологии, ни мальчишкам из геофизики.

 Возможно это происходило благодаря преподавательскому составу, которые были истинными фанатами бурения и воспитали в нас чувство принадлежности к великому, немногочисленному клану, а может быть это специфика бурения сплачивали нас, разношёрстных парней в дружную, сплочённую, и, при необходимости, боевую кучку. Мы отличались от других студентов своей постоянной способностью в любое время суток сотворить что-нибудь из ряда вон выходящее или подраться. Это правило было верно для всех буровиков из ТР во все годы существования специальности ТР.

Так было и на этой практике: за две недели случаи пьянок буровиков, драк, запрещённого купания ночью в ледяной воде, а также скоростной спуск с вершины по каменной насыпи на виду у всего лагеря и у всех геологинь (на спор, ящик пива) и прочие сумасбродства уже вымотали руководство практики. Обещанное нам наказание в виде отчисления из института уже висело в воздухе и грозило материализоваться. Но мы продержались.

 Последняя ночь. Прохладно. Спится хорошо. Я после армии везде сплю чутко (и наверное не я один). Чувство присутствия в нашей палатке «чужого» заставило меня проснуться и прислушаться. Тут же чувствую, что мне на нос укладывается что-то холодное и пахнущее мятой.
 
- Зубная паста, - подумал я, - блин, как дети! Кто же это?
 Приоткрываю глаза и в потёмках вижу геофизичку с нашего потока, она мажет пастой кого-то из моих одногруппников, тот храпит, ничего не чует.
 Тут шёпот в ухо, - Давай поймаем?! -  я молча киваю.

 Пронзительный короткий свист будит всех. Я и мой сосед уже держим «чужачку», эту «вандалку», пытавшуюся «надругаться» над нами. Сосед затыкает ей рот полотенцем, я приказываю всем говорить шёпотом. После недолгого расследования выяснилось, что четверо из нас десятерых вымазаны пастой. Негодованию (показному конечно и очень пафосному) - нет предела! «Чужачка» пытается брыкаться, мы прикидываемся, что "не узнаём", спрашиваем кто такая, и кляп при этом не вынимаем. А потом, также шёпотом, поступает предложение - а давайте мы её трахнем… толпой!

 Недолгая пауза и общее согласие почти грохочущим шёпотом сдвигает всех парней к «неузнанной чужачке». Ещё мгновение и «чужачка» обмякла, через нос вырывается рыдание, а потом она вмиг описалась. Увидев это (точнее учуяв в полутьме), все мы начинаем ржать, падая от смеха, отпускаем «чужачку» восвояси.

Она вырывается и бежит по пустырю, освещённому луной, к кучке палаток. Наше гиканье и гогот сопровождают её. Насмеявшись, мы укладываемся по кроватям. Наступает тишина.

Я знаю, что никто не спит. Зевая, произношу вопрос:
 - А может быть она «за этим» сюда и пришла?
 Громовой смех и ржание не смолкали очень долго.
Утром приехали автобусы. Преподаватели пожурили нас перед посадкой и сказали, что мы до сих пор не повзрослели, устроив ночью очередной гвалт, непонятно чем инициированный.
 
Мы молча, наклонив головы, улыбались и не произнесли ни единого слова - знали бы эти преподаватели, кто из нас ещё не повзрослел…               


Рецензии
М-да, жёстко)) Не смог связать концовку с началом. Кажется, начинаю тупить))) завтра почитаю ещё, если не возражаете.
С теплом,
СВ

Салават Вахитов   09.05.2015 19:50     Заявить о нарушении
Из жизни почти всегда жёстко... Конечно не возражаю, добро пожаловать.

Анна Беляева 3   09.05.2015 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.