Не будите ежика

        Весна нынче выдалась ранняя, на дворе конец марта, а словно апрель - сухо и тепло. Поездка на дачу в выходные стала желанной – соскучились за зиму по родной земле.
        Убрала прошлогодние засохшие однолетники, подгребла в саду поздние листья. Изгородь моя – живая, по сетке вьющийся девичий виноград. Как раз впору его сейчас окультурить.
        Здесь и лишнюю лозу можно срезать, проредить при необходимости. Закончив всю работу, подчищаю граблями все обрезки вместе с сухой травой и остатками листвы.
        У самой сетки целая куча листьев, сетую, что муж осенью схалтурил, а теперь мне больше работы. Грабли ловко подхватили листву, а трава не поддалась. Наклоняюсь и голой рукой хочу траву оборвать. Только сделала захват - в ужасе отдернула руку, больно уколовшись.
        Под копной травы в небольшом углублении, свернувшись клубком, спит ежик. Потрогала его, не просыпается, спит крепко – не пора еще ему бодрствовать. Укрыла его обратно, пусть спит.
        Мусор сгребла в кучи и оставила мужу, чтобы он все собрал и сжег в костре. Про ежика совсем забыла его предупредить. Пошла в дом готовить ужин.
        Чищу картошку, а на душе неспокойно. Смотрю, муж костер разжег. Дай, думаю, погляжу, не разрушил ли он лежбище колючего друга нашего. Выхожу и вижу – нет моей копны сена в том месте.
        - Ты зачем ежика раскрыл?
        - Какого ежика? Не видел я никакого ежика, убежал он, - так убедительно он мне отвечает.
        Я только своим глазам верю, потому иду к заветному месту. Ежик, как спал, так и спит, только одеяльце с него сдернули.
        Посмеялись мы вместе, принесли листьев сухих, травы, укрыли квартиранта хорошо – пусть дальше спит. Раз не просыпается, значит, тепло еще не скоро придет.
        А сегодня погода испортилась, ветер холодный подул, дождь с мокрым снегом пошел. Посмотрела сводку погоды – не скоро тепло придет, сплошь одни дожди, да холод до самой Пасхи.
        Вот так и накапливается житейская мудрость.
 


Рецензии
У меня раньше на даче ёжики целыми семьями обитали. Я им ставил мисочку с молоком и вечером они подходили к крыльцу вместе несколькими малышами, пили молочко и направлялись на пасеку.
Сейчас это уже в прошлом...

Петров Сергей Петрович   30.10.2022 07:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Петрович!
Здоровья вам!

Тоненька   30.10.2022 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.