Жезкиик. Сазгер. Бард

 -  Мейрамкен, а теперь расскажи о клубе бардов, авторов и исполнителей, и когда ты подружился с гитарой?
 -  Я с гитарой на "ты" где - то с 9 класса. Азам учился, так сказать, в подворотнях. Все играли, и мне хотелось. Думал: "А чем я хуже других?" Это где - то началось в 1988 году. Гитара была самая дешёвая. Мой брат играл, и я не отставал. Но увлёкся ею совсем не случайно. Я с 4 класса ходил в детский ансамбль, "Огоньки", пел в нём. Художественным руководителем был Олег Михайлович Гутаренко, очень энергичный человек. Вообще в Жезказган мы переехали из Кустаная в 1974 году, здесь я учился в СШ.№24, и вот как - то в класс пришёл Олег Михайлович со своим аккордеоном и стал проверять у детей слух и пригласил меня петь в ансамбле "Огоньки". Из класса я был один, из школы нас было двое. Сольно в ансамбле я исполнял песню "Голубой вагон". Поскольку я пел, то мне нужен был аккомпанемент, а значит, я должен был научиться играть на гитаре. Моя мама была учителем по математике, папа - инженером - мелиоратором. К слову сказать, когда папа вышел на пенсию, стал писать стихи. Он уже написал три книги. Забегая вперёд, скажу, что позже, в институте, я вёл культмассовый сектор, занимался дискотеками, организовывал вечера. А все сценарии институтских мероприятий писал Дима Подовинников. Он очень образованный. И когда был зональный конкурс дискотек между институтами в 1982 году, мы заняли первое место. В свои студенческие годы я пел только в узком кругу. Тогда же я занимался и жонглированием: жонглёр - эквилибрист и пантомима. Выступал в те годы очень много. А начинал так: выходил на сцену с пантомимой и плавно переходил в жонглирование. На двух моих пальцах крутились два мяча и потом я должен был их прокрутить вокруг своего тела. Жонглировал факелами. Но вернёмся к гитаре. Сначала я освоил гитару, потом начал писать музыку, но не придавал этому особого значения. А потом пошло - поехало.
 -  А твоим домашним нравятся твои мелодии?
 -  Дома, в кругу семьи, я пою народные песни и, в основном, песни, которые у людей на слуху. Сейчас у меня где - то 25 моих мелодий. Слов я не пишу, но люблю стихи с глубоким смыслом. Хотя две песни у меня есть на мои стихи.
А такие песни, как "Я сошла с ума"," Я беременна, это временно", это не для меня. Молодёжь, наверное, любит такие песни, в которых не так много смысла. Это песни для 15 - летних подростков.
 -  Клуб бардов, как он был задуман?
 -  Задумка была такая, чтобы звучали песни местных авторов и авторов нашего региона.
 -  И получилось?
 -  Работаем, стараемся. Получается понемножку. Первый концерт мы дали 4 марта 2014 года в Доме дружбы. Городским отделом культуры нам был бесплатно предоставлен зал. Это была наша инициатива при поддержке городского отдела культуры. Вход был свободный, народу было много. 19 апреля того же года мы выступили в ресторане "Оспан". После этого, 9 ноября 2014 года был ресторан "Матадор", 16 декабря прошлого года выступили в кафе "Бумеранг", 20 декабря в ночном клубе "Марионетка". Клуб бардов и исполнителей - частые гости в Доме престарелых. Все наши вышеперечисленные концерты - благотворительные. 22 января 2015 года наш клуб бардов выступил в Доме культуры посёлка Жезды. Несмотря на буран, в ДК собрались зрители, и принимали нас очень тепло. В клубе бардов и исполнителей - люди разных национальностей, профессий и возрастов. Но все они разносторонние и необыкновенно талантливы. Есть совсем молодые.
Хочется сказать о том, что Мейрамкен Алынбеков - очень коммуникабельный человек. Он умеет не только петь и жонглировать, у него просто дар ведущего. Сам он по себе простой и искренний, всегда подтянутый, лёгкий на подъём, добрый, талантливый и терпеливый. 7 февраля наш клуб бардов при поддержке акимата г. Сатпаева в 16:00 дал большой благотворительный концерт в ДК им. Шынболата Дельдибаева, посвящённый 20 - летию Ассамблеи народов Казахстана. Вход был свободный.


Рецензии