Какая вкусная брусника

(из записей дневника 1956 г.)


  Август - время созревания брусники. Здесь в тайге, на склонах сопок, ее так много!  Крупная, сочная, слово из камешков рубина, а во мху чуть бледнее и даже белая, но до того крупная, что даже глазам  не вериться: неужели такая может быть?!
  Ближайшая деревня Верхнее Суворово, за 40-50 км отсюда ягодники не ходят так далеко, потому-то здесь ее видимо - не видимо. Вот по таким-то местам и гнали мы нивелирный ход. Времени мало для того, чтобы сесть и вдоволь насладиться этим Божьим даром. Но руки так и тянутся к тучным, увесистым кистям.
  После тяжелого трудового дня, вернувшись к палатке, первое, что хочется: сесть, снять керзовые сапоги, вытянуть ноги и прилечь на спину, любуясь вечерним небом и шапками великанов кедров.
  Ребята хлопочут насчет ужина, а я не выдерживаю, обуваю кеды и отправляюсь подальше от палатки - полюбоваться закатом солнца, но главное - отведать, наконец-то, спелой брусники. Нахожу место, где она самая спелая и крупная, усаживаюсь среди кустиков и начинаю с жадностью поглощать ее.
  Вдруг слышу треск сучков неподалеку от меня, вглядываюсь и - сердце обмерло! Сидит на склоне медведь - подросток и обеими лапами уплетает бруснику, ловко загребая ее чуть растопыренными пальцами, да так ловко отправляет ее в рот. Не только испуг,  но и страшное любопытство заставили меня, затаив дыхание, наблюдать за ним. Мишка меня не замечает: на столько увлечен этой аппетитной трапезой. Длилось это не долго, так как я зацепила ногой сучок. Тут миша опомнился и кубарем покатился по склону вниз, а затем и вовсе скрылся в зарослях мелколесья.
  Эх, как жаль, что этого не видели мои ребята и не очень поверили моему рассказу, пока не пошли на то место, где сидел медведь, и не увидели там помятого брусничника, ободранного мощными лапами медведя. Много брусники валялось среди кустов на земле.
  Был мишка - подросток рождения прошлого года и не очень осторожен.
  Медведи часто бывали гостями в нашей палатке, когда мы бываем на работе. Нередко им удавалось полакомиться чем-нибудь съестным, что, конечно, доставляло нем большие неприятности.
  Видели мы медведей не часто, а вот слышали частенько - идет рядышком за нами следом - слышим, но не видим. Ребята свистнут - отстанет, но вновь возвращается уже с большей осторожностью. Уж очень они любопытны и шкодливы: не раз рейки нам ломали, когда мы оставляли их в конце хода, чтобы меньше нести груза. Но зла на них мы не держали. 


Рецензии