151 Уникум

 
                Уникум
Этот станок для суперфиниширования коренных и шатунных шеек коленчатого вала- для тепловозного двигателя- модели 3877 был разработан и изготовлен на Саратовском станкостроительном заводе внутришлифовальных станков, для Харьковского завода им. Малышева. Для того, чтобы представить габариты станка скажем что рамер от пола до оси коленчатого вала гостирован и равняется 1060мм. Я был ведущим разработчиком станка, курировал его изготовление, отладку, сдачу заводской комиссии и заказчику. Не помню по какой причине у станка не было
ведущего дизайнера. Все новые разработки шли по новой технике и за это мы получали премиальные. Но для стимулирования изобретательства, для получения премии, ведущий разработчик должен был получить, как минимум, одно авторское свидетельство на изобретение. За каждое авторское, автор получал 15 рублей, а после изготовления станка- ещё где-то в районе тридцати.
Когда прорезался дизайн, стали получать авторские свидетельства на промышленные образцы.Для стимулирования развития дизайна, за каждое авторское платили бешенные деньги. Так за этот станок была выплачена премия- 4000 р.
Премия  выплачивалась если станок был серийным,изготовлен в металле и защищён авторским свидетельством на промышленный образец.
Когда станок был изготовлен получить авторское свидетельство поручили королю по оформлению авторских, ведущему дизайнеру Эммануилу Нахимовичу Кацу. Мы приехали в Саратов, и процесс пошёл. Мы разъяснили главному инженеру- Матеранскому Всеволоду Константиновичу- цель нашего приезда, и он сам взял на себя руководство мероприятием. Деньги за авторское были большие, но прихлебателей было ещё больше. От ОКБ – гл.инженер.,гл.констр., нач.отдела, Саженица, я и Эммануил Н. Очень хотела попасть в список Людмила Николаевна Крылова- начальник группы дизайна, но я её победил. Саженицу меня заставил вписать нач. отдела, как представителя от народа.
С Матеранским я согласовал заводской список,-нач. цеха, нач.отдела, гл. инж., директор завода, гл.конструктор, и парторг завода. Гл. инженер, со
слезами на глазах умолял меня включить эту сволочь в список во избежание всяких неприятностей. Я сломался.
Станок был установлен в термоконстантном цехе и  уже был принят заводской комиссией совместно с представителями заказчика.  Утром мы зашли к главному и пошли в цех. У гл. инженера была кличка –бюргер. Он был высокого роста и достаточно плотного телосложения. Рядом с ним мы совсем не выглядели,- с нашим ростом 164см. и весом за 60кг. Главный стал перед станком, разнял ноги чуть шире плеч и соединил руки сзади.
Мы в таких же позах стали по бокам. Здесь же стоял молодой нач. цеха Валерий Васильевич Андреев. Мы были с ним коллеги – у него был первый разряд по сп.гимнастике. Главный обратился к Валере и приказал выполнять все указания мэтра. Мэтр приступил к работе. Появились слесаря, которые причесали станок и спрятали все шланги. Появился фотограф и огромный экран, который был установлен за станком. Два ассистента должны были тормошить экран, для создания нейтрального фона. По трафарету, который изготовил мэтр, в районе бабки изделия пробили модель станка. Когда дело дошло до эмблемы с заводской маркой и Эммануил предложил сделать трафарет и пробить это на задней бабке главный был очень возмущен. Эмблема должна быть достойна станку и нашей марке. Нужно сделать бронзовую, фрезерованную на программном станке, эмблему и закрепить на задней бабке. Сказано- сделано,-эмблему, по эскизу Эммануила, изготовили и закрепили, станок сфотографировали на нейтральном фоне, авторское, оформленное Эммануилом, выдали, деньги получили и разъехались по разным странам. А иных уж нет давно.
Давид Таращанский
Worcester. 03.29.2015


Рецензии