Единственный объективный судья время

    Если отрицать революцию, значит, отрицать весь ход исторического процесса, начиная с Пугачева и Разина, движения народников и декабристов, вплоть до нынешних времен.

    Нельзя вычеркивать ни один период истории из всего общественного процесса, как это было в советское время, когда сжигались книги отвергнутых авторов (и бывших лидеров, и героев), переписывались учебники. Как это делается сейчас, когда диссидентами объявляются люди, сохраняющие в той или иной мере приверженность к прежним (социалистическим) идеалам.

    Единственный объективный судья – время, сама история, смывающая чересчур черные или лицемерно красные краски, когда схлынет бурная пена сиюминутного брожения.

    История часто оценивается слишком субъективно, по- обывательски, в зависимости от личных обид, причиненных человеку временем, в котором жил.

   Как считает современный ученый, последователь нового направления в изучении исторических процессов с помощью математических моделей, ученик академика Красовского, Сергей Александрович Нефёдов, «случилось то, что объективно должно было случиться. И власть диктатуры, установившаяся после революции, - тоже закон истории. В условиях всеобщего кризиса только жестокими методами можно навести порядок. Ждать сразу после революции либерального режима бессмысленно.

    Выявление подобных объективных законов делает невозможным обвинение каких-либо политических партий в тех или иных событиях. Зима все равно приходит. Понимаете, это закон природы. Так и революции приходят согласно закону демографических циклов. Это фатализм в большой степени, но в нем есть своя польза: к зиме ведь можно быть готовым".


Рецензии