Я поняла 15

                Я поняла 15

     Я пробудилась в половине двенадцатого. Значит, в два дорогие гости, а я пробудилась в половине двенадцатого. Но, не будь я дочерью своей матери, электровеником вылетела из дома, и в "Билле" купила две упаковки куриных грудок, по кило каждая, хлеб и большую колу. Полчаса не прошло, мясо замариновала, потом всю "пылюку" пособирала, даже с верхних поверхностей книжных стеллажей, все холсты и сам стол из "Икеи", и кровать из "Икеи"же, о , перестелила постель, помыла пол, потом в душ...
     Но: когда я возвращалась из "Биллы", меня настиг звонок от Маришки:
    - Ириша, мы тебя с Юрой поздравляем. Желаем избавиться от всех твоих финансовых трудностей, прости, ну, и конечно, счастья, здоровья.
    - Мариша, я как встаю, так иду на проза.ру, правда, иногда даже зубы не почищу. И вот сегодня - письмо на моей странице, от самого Кравчука, ты знаешь, кто это, и не смейся, там знаешь, как красиво написано " не думайте, что номинант Национальной литературной премии это не заслуженное звание, этим званием Вы подтверждаете, что принадлежите к кругу тех лиц, которые делают сегодняшнюю литературу", ну не кайф ли?!
     - Кайф, но только это "Уважаемая Ирина Леонидовна", это единственное, что они поставили так сказать "от руки", а остальной текст - заготовка, подходящая к любому из номинантов, да что я тебе рассказываю?
     - Но все равно. Все-таки признание.
     - Да я тысячу раз говорила тебе, что лучше тебя о том, что есть твоя проза, не знает никто.
      
     В 2.00 снизу позвонил Владик и сказал, что он уже пришел, а Давид с мамой еще пошли в какой-то магазин, через десять минут будут. Мясо у меня уже было готово, а супчик только-только остывал.
     - Если хочешь тарелочку супчика, мясо будет ждать всех, - спросила я, мне все время кажется, что Владик голодный.
     - С радостью, - сказал юноша, и слупил две тарелки супа, пока пришли Давид с Наташей, а это означает слупил за пятнадцать минут. Они принесли мне роскошную орхидею фиолетового цвета, бутылку красного вина и деньги. Мы разложили стол, у меня как раз было четыре тарелки белого небьющегося французского фарфора, а Фира мне подарила белый фарфоровый лист, на который я положила хлеб, и белый фарфоровый судок, в который я напихала копья нарезанных огурцов, зеленого лука, лука белого, россыпь шерри и кольца лимона, орхидею мы поставили в центр, в трехлитровый бокал Левицкого.
     - За тебя, - сказала Наташа, поднимая бокал с вином и колой 1-н к 1-му, Владику она позволила то же самое, - Кто бы еще нас так повеселил, мама?!
     Но за минуту, как они пришли, звонил Серебряный, и, заикаясь, как Виталик, поздравил меня со всем, с чем только можно поздравить, а главное, сказал, заплати этот гребаный наем... Правда, почему у тебя, как не конец месяца, так самые проблемы?!
     - Ой, Сашка, - сказала я, - спасибо за поздравления...

     Давид удивительный. Я стараюсь говорить только по-чешски, Наташа меня переводит. Владик смотрит. Одну порцию мяса слупил, принялся за вторую.  Давид говорит, что раньше, чем в пять не садится обедать, а сейчас только 2.30, я поднимаю тост за родителей. Он намахивает целый бокал и приступает к мясу. Я делаю вид, что ничего не происходит, а мясо подкладываю. Я вообще считаю, что без мяса человек не человек.
     И тут он что-то говорит про маму, и я его горячо поддерживаю.
     Мне жалко всех, а особенно мам.
     Особенно мам! Что они сейчас должны думать про своих детей?! Сироты. Сироты. Сироты.

     - Как мне жалко, Ирочка, что я хотя бы в шутку не могу послать тебе денег на мороженое!, - звонит мама в разгар нашего веселья, - Но счастья, тебе, доченька, счастья тебе...
     - Мама! - говорю я с чувством, - Счастье есть. Даст бог, на 1-е Мая, на праздник всех свободно и мирно трудящихся, я вас сумею побаловать на пятьдесят долларов...

     Давид встает и кладет передо мной на стол деньги. Восемь из них я возвращаю, как плату за квартиру. Двести крон у меня нет. Наташа говорит "завтра с Владиком пошлешь, все равно завтра банки не работают, в понедельник". А потом кладет передо мной пять из восьми и заявляет:
     - Пришел перерасчет за полгода, за воду. Ты что-то там сэкономила, хозяин сказал - пять тысяч. Это твои.


Рецензии
С Новым Годом появления на Свет белый! Пусть добавит силу к здоровью, своё жильё и окупаемость всего остального! А куда деваться без этой беллетристики?

Игвас Савельев   30.03.2015 01:05     Заявить о нарушении
это правда

Ирина Беспалова   30.03.2015 01:24   Заявить о нарушении