Радужная птица

Жили на свете два человека. Были они хорошими добрыми друзьями. Всю жизнь они шли бок о бок. Всегда и во всём друг другу помогали.
Все их называли одинаковыми, видимо потому что они всегда были вместе, как братья. Но все были не правы.
Многое у них было общего, но одно великолепное свойство их отличало. Отличало тем, что у одного человека оно было, а к другому даже и не думало приближаться. Свойство это - Воображение.
В доме у одного человека всегда было много книг, а у другого их не было вообще, за исключением книги по кулинарии.
Один в силу возраста всегда носил очки. В них он все предметы видел чётко и ясно такими, какими они должны быть. Другой никогда в жизни не надевал очков. Зрение его не помутнело за столько лет. Видимо, его глазам самим было интересно, во что он превратит корову или дерево, когда в следующий раз их увидит.
Один любил строить изгородь вокруг своего дома, чтобы никто не забрался на его газон. И, надо сказать, его изгороди вызывали восхищение всех окружающих. Таких высоких и непроницаемых заборов не было нигде в городе.
Другой большую часть своего времени занимался строительством воздушных замков. А другая часть времени у него уходила на то, чтобы описать их на бумаге или холсте.

Воображение каждый день посещало Мастера. Каждое утро в его окно влетала огромная птица. Хлопанье крыльев будило его, и когда он открывал глаза, перед ним, сверкая под солнечными лучами, всеми цветами радуги переливалось прекрасное оперение.
Птица появлялась и тогда, когда играла музыка, и тогда, когда взгляд человека падал на перо и бумагу, или на кисти и холст.
Птица пела ему, когда он засыпал. И песня её была всегда одна и та же.
Я помню то место, где были с тобой.
Солнце ярко светило, и дуб шумел листвой,
Птицы только нам пели, и журчала вода...
Я с тобой, ты со мною, а за спиной - два крыла.
Это чудесное место всегда присутствовало в картинах и стихах Мастера. Воображение рисовало в его уме всё до мельчайших подробностей. И он не мог не делиться своей радостью, своими мечтами с другом.
Тот его, конечно выслушивал, молча смотрел картины и спрашивал:
- Откуда срисовал?
- Я не срисовывал, - отвечал тот. - Я это выдумал сам, это моя фантазия, моё воображение.
- Ох, беспокоюсь я за тебя, друг мой. С тех пор, как нас покинула твоя жена, ты только и делаешь, что рисуешь это странное место. Как бы чего плохого с тобой не вышло.
- Не беспокойся, это место вовсе не странное. Про него я думаю каждый раз перед тем, как заснуть. Оно обязательно есть на самом деле, только я не знаю, где. Но мне очень хочется попасть туда.
Другой человек не мог долго выдерживать таких абстрактных разговоров и поспешил перевести тему на другое.
- Послушай, - сказал он, - давно мы с тобой не были на озере. Давай-ка завтра махнём на рыбалку!
Мастер с радостью согласился, тем более, что они вдвоём действительно давно никуда не ходили.

Прошёл день. Наступило утро.
Радужная птица сегодня была какая-то не такая, как обычно. Обычно она просто сидела на подоконнике и чистила своё сверкающее оперение в ожидании, пока Мастер возьмётся за творчество, а сегодня она летала по комнате, искрила перьями и насвистывала весёлые песенки. А потом и вовсе куда-то исчезла.
Взяв всё необходимое друзья отправились в дорогу. Путь до озера был не близким, и это радовало Мастера: можно было любоваться полями, травой, которая становится похожей на морские волны под порывами ветра. Над полями летала радужная птица. Мастер был счастлив.

Взгляд застыл на поплавке. Глаза закрывались - очень хотелось спать. И вдруг на другом берегу Мастер увидел свою птицу.
- Эй! - мгновенно воспряв духом, воскликнул он. - Послушай, давай перейдём на другой берег, здесь совсем не клюёт, - обратился человек к другу.
- Да ну тебя! И здесь нормально.
- Нет, пойдём, там же мы ещё ни разу не были.
- Ох, ну ладно, но если там негде будет расположиться, моё снаряжение обратно понесёшь ты.
Мастер рассмеялся.
Через некоторое время они уже пробирались через чащу. Тропинки совершенно не было видно. И вдруг оба замерли как вкопанные. Перед ними открылось именно то место, куда так хотел попасть Мастер, которое видел на картинах его друг. Оба стояли, поражённые правдоподобностью момента.
Огромный дуб с раскидистой кроной стоял посреди ромашкового поля, залитого солнечным светом. За ним открывалась прекрасная долина, по которой протекала река. В воздухе пахло цветами и утренней свежестью. А над ромашками летала радужная птица.
- Смотри! Это же моя птица!
- Какая птица?! Что за птица?!
Мастер, раскинув руки, побежал за ней. Он бежал, кружась, что-то выкрикивая, падая и смеясь.
- Смотри! Смотри внимательно! Это всё она - моя птица! Моё воображение!
Человек изо всех сил вглядывался в небо, стараясь увидеть загадочную птицу. Наконец он разглядел маленькую серую точку, которая приближалась к нему из небесной глубины. Через несколько мгновений большая серая птица уже кружила над ним.
- Эй! Я вижу её! - прокричал человек. - Я вижу птицу!
Мастер обернулся и рассмеялся ещё больше. Он вытянул руку, и птица устремилась к нему.
Человек сделал шаг вперёд и увидел под ногами длинное перо. Он нагнулся и осторожно поднял его. Перо вспыхнуло ярким светом и заиграло в руках человека всеми цветами радуги.


Рецензии
*)))) такая забавная сказка!)))
у меня, правда, возникло ощущение, что эти два человека - настолько разные, что ну никак не могли бы стать друзьями. и еще менее вероятно, чтобы "все их называли одинаковыми")))

очень смеялась вот над этой фразой:
-...С тех пор, как нас покинула твоя жена...
она, фраза эта, такая двусмысленная)))

и, если позволите, один совет:
мне кажется, стоило бы дать этому "другому человеку" какое-нибудь имя) а то Мастер - и вдруг... другой человек)
неравноценными они у вас получаются))

спасибо)

Jane   06.04.2015 20:01     Заявить о нарушении
)))) и правда говорится, что со стороны незамыленным взглядом лучше оценивать!
Про жену и правда весело получилось)))

Спасибо за совет! и за отзыв))

Тамара Шепелева   12.05.2015 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.