Эскимос Вася

         Анатолию Петровичу дальнейшее раскрытие убийства профессора и установление вины эскимоса Васи стало совершенно неинтересным. Он понял, рассказ Шейнина, как и другие его детективы рассчитаны только на массового читателя.  Шейнин действительно был профессионал, поэтому его рассказы похожи на документальные очерки, по другому и не может быть.

         Большинство других писателей, сочинивших целые сериалы детективных романов, никакого отношения к профессии следователя или оперативника, как правило, не имеют: работа следователя, опера в основном бумажная, лишена всякой привлекательности и романтики.

         Мало кто может продержаться на следственной  работе более 5-7 лет, а на должности опера и более трех лет — текучесть кадров громадная.  Раскрытие преступления, конечно, увлекает на первоначальном этапе, однако когда оно раскрывается всякое воодушевление исчезает. Следователь, опер лишний раз убеждаются: какие примитивные люди совершают подавляющее большинство преступлений. А сами преступления этих людей!?

         Удивительно точную формулу  мотивов этих людей, их преступлений вывели создатели фильма «Джентльмены удачи», лучше не придумаешь: УКРАЛ, ВЫПИЛ — В ТЮРЬМУ! УКРАЛ, ВЫПИЛ — В ТЮРЬМУ! РОМАНТИКА!

         В этой формуле все четко расписано: преступление, мотив, раскрытие, суд, наказание! Что еще можно расписывать! Разве только сочинять? Вот и сочиняют детективные романы и рассказы о героях сыска.

         Богдан и Борисыч  «раскрыли» суть сочинения Шейнина. Дальше  должно быть все обычно и просто: следователь по важнейшим делам обязан был задержать в КПЗ обоих — доцента и эскимоса. Преступление относится к категории особо тяжких. Опер должен был расколоть их на одну из двух версий; убийство совершили либо в сговоре, либо только Вася.
 
         Если вдвоем: организатор доцент, исполнитель Вася.

       
       


Рецензии