Верный друг

               

    Предыдущими историями к моим сказкам и фентези служат  жизненные ситуации, происходящие непосредственно со мной или же свидетелем которых я являюсь. Так предысторией к этому фентези  послужил  случай:

       В 2012 году я жила и работала в Крыму в санатории «Белоруссия». Во время отпуска  поехала в город Харьков, чтобы провести его у своей мамы.
       В один прекрасный день мы вместе отправились в гости к моей троюродной тёте. Так получилось, что мы не виделись с ней много лет и встретились, как новые знакомые. Встреча была эмоциональной и трогательной. Столько всего произошло за годы, в которые мы  ничего не знали друг о друге. Вот одна из таких историй.

       В тот день я увидела у тёти Лиды любимую игрушку, которую она нашла на улице. Тётя её постирала и посадила на диван.  Игрушка была нелепая, большая, с короткими лапами и толстой мордой без носа. Похожа она была ни то на бегемота, ни то на кабана.  Но сделана из  красивого искусственного  меха – белого с чёрными пятнами. И, поскольку тётя Лида знала мою любовь к рукоделию,  то   просила  сделать из этой  игрушки  красавца-далматинца. Я на предложение с удовольствием согласилась и  подошла к делу творчески –  всю игрушку полностью распорола, перекроила и сшила заново по своей выкройке. А пока я шила, к моим мыслям в гости пожаловала сказка:
            
      

    Все лоскутки ткани, когда их прокалывала иголка, тихонько стонали и вдруг начали разговаривать между собой:
– Зачем нам эти процедуры? Как неприятно! Всё равно мы никому не будем нужными, – говорил лоскуток для правой передней лапы.

– Сейчас, мне кажется, мы стали ещё хуже, чем были! – отозвался лоскуток для левой передней лапы. – Раньше мы хоть на странное животное были похожи и все держались вместе, а теперь неизвестно, кем мы станем вообще.

– Может, мы будем просто сшитыми вместе тряпочками, не на что больше не способными, разве что на подстилку для табуретки, – отвечал лоскуток широкой спинки.

– А вот и нет, – присоединилась к разговору я, – вы будете… хорошим пёсиком. Думаю, что каждый захотел бы такого красавца купить своим детям! Совсем скоро я завершу шитьё, и потом всё будет хорошо: вы будете единым целым. Ведь совсем не виновата предыдущая зверюшка, что ей так не повезло, и она оказалась на улице. Просто мастер сделал её такую  неуклюжую. И это обиднее всего.

– Это так, – подтвердил лоскуток для правого бока головы. –   Мы долго ждали, когда нас кто-то купит. И вот, однажды в магазин зашёл мальчик, которому очень понравилось, когда на него глянули, хотя и нарисованные, но красивые голубые мечтательные  глаза с длинными ресницами.  Мальчик не смог пройти мимо и прижал к себе игрушку.

– А его дедушка спросил: «Зачем тебе покупать такую большую игрушку? Где мы её будем держать? А стирать её кто будет?» – отозвался лоскуток для левого бока головы.

Тут включился в разговор лоскуток для правого ушка:
– Тогда мальчик начал уговаривать дедушку, глядя на него своими добрыми глазками: «Ну, дедуль, я так хочу иметь живого котёночка или щеночка. А ты мне даже мягкую игрушку иметь не разрешаешь! Посмотри, какие  глаза у этой игрушки! Как живые!»

  Лоскуток для левого ушка продолжил:
– Но дедушка ответил внуку, что ничего особенного в них нет. Мама могла бы лучше игрушку купить, не такую большую.

Лоскуток лобика поддержал мальчика: «Он такой симпатичный!» На это дедушка ответил внуку: «Сколько у тебя уже игрушек таких симпатичных было! Ты ими поиграешься, а потом оставляешь их, даже забываешь, где они находятся».
«Ну, дедуль! – умолял мальчик. –  «Ладно, видно будет», –  согласился дедушка.  А мальчик обрадовался и кинулся обнимать своего дедушку:
«Какой ты у меня добрый! Я теперь буду  спать с этой игрушкой»…

– А потом вернулся отец  с работы, – продолжил разговор лоскуток для правого бочка. – Ему игрушка тоже не понравилась. Но мальчик убедил его, чтобы  оставил игрушку дома.
      Тут грустно вздохнул лоскуток для левого бочка:
– А через некоторое время у мальчика появилась новая мягкая игрушка. Она танцевала и пела песенку, потому что была механической. И вскоре мальчик забыл о той игрушке, которая была до  нас.

– И тогда дедушка отнёс нас на улицу, –  вспомнил лоскуток грудки. – А мальчик даже и не заметил. И остались все мы сидеть на ящике, принесённом строителями.

– Сначала всех нас заинтересовали новые лица. Но все люди были озабочены своими делами, и мы ещё больше загрустили, – начали наперебой рассказывать  лоскутки. – Мы подумали, что нас вынесли, чтобы погулять вместе, подышать свежим воздухом, и погреться на летнем солнышке. Но шло время. Мимо нас проходили незнакомые люди, а дедушка с внуком всё не появлялись.  Так мы и просидели на ящике весь  день, а потом ночь. А утром пошёл дождь. Мы стали мокрюсенькие, будто в речке искупались!

–  Хорошо, что в тот день  мимо ящика, на котором мы дрожали от холода, проходила хорошая женщина. Увидела она наши доброжелательные глаза, и не смогла равнодушно пройти мимо. Так мы и оказались на этом диване. Приятно быть выстиранными, сухими и кому-то нужными, –  вёл дальше лоскуток для правой задней лапы. – Мы чувствуем себя, как дома. А это всегда значительно лучше, чем мокнуть под дождём.

– Да, мы стали опрятными, –  продолжил лоскуток для левой задней лапы. – Но сидеть даже в уютной комнате на одном месте, без внимания друзей, нам было скучно и не нравилось. Как будто мы снова оказались брошенными, – зашумели лоскутки все вместе. – Ведь и тут внучка хозяйки не захотела с нами играться, потому что её интересовали только мультфильмы о далматинцах. Она всегда увлечённо смотрит на ловкие движения грациозных пёсиков.

–  Ой, мои вы хорошие! Вы непременно станете такой хорошей собачкой, вот увидите,  – утвердительно успокоила их  я. – Внучка тёти Лиды Лилечка будет очень довольна, и вы непременно станете друзьями.


– Правда? – обрадовались лоскутки, – это было бы очень приятно!
–  А что ж тот мальчик, который купил вас? Вы не будете скучать за ним?   Как ты считаешь, хвостик? – спросила я.
– Думаю, что нет. Ведь мы теперь не будем одинокими.

– Ну вот,  сейчас я сделаю ещё один стежок. Хвостик, крепче держись! Вот теперь всё уже готово! Вы стали одним целым, – оповестила я лоскутков. – Теперь вы превратились в хорошего далматинца с гордо поднятой головой. В таком виде вы обязательно всем понравитесь. Вот посмотрите на себя в зеркало! Никто не скажет, кем вы были раньше. Отныне все вы – хороший далматинец. И в поведении себя не узнаете: будете весёлым и игривым пухнастиком.  Уверена в этом. А сейчас я тебя, друг далматинец, пока что посажу на стол, чтобы все кто заходит в комнату, радовались нашей новости.

      Оказавшись на столе, пёс стал двигаться в моём представлении, осматривать себя со всех сторон, потом погонялся за хвостом, вскочил и побежал по комнате.
– Ты живой! – обрадовалась я. – Как же тебя назвать? Нужно, чтобы кличка понравилась тебе.
–  Да, я  живой! Благодарю за то,  что ты вложила в меня частичку своей души, когда переделывала, –  отвечал пёс. – Сегодня –  мой день рождения! И я всегда буду к твоим услугам, гав!

– Спасибо, ты очень любезный, –  говорила я. – Но у меня, к сожалению, нем времени играться. Мне нужно работать. А вот маленькой девочке Лиле ты будешь теперь очень  нужным. У неё есть больше времени, для общих дел с тобой.
 –  Гав! Хорошо, я согласен быть Лиле другом. Но если она обо мне забудет, то я непременно вернусь к тебе.
–  Я буду очень рада верному другу, – ответила я…

    А тем временем Лиля гуляла на улице с девочками и мальчиками, у которых были свои любимые игрушки. Бабушка позвала её обедать. Когда Лиля увидела новую игрушку, она сначала не узнала её. Лишь добрые голубые мечтательные глаза  и белый мех в чёрную крапинку говорили о том, что это была  та самая   игрушка, с такой удивительной историей. Лилечка  очень обрадовалась далматинцу, обняла его, поцеловала и сказала:

– Теперь я буду звать тебя Цезарем.
– О, как прекрасно ты меня назвала! – восхитился пёс, –  мне  очень нравится – имя такое благородное! Правое моё поднятое ухо всегда будет открыто для добрых слов и мыслей. А левое  чёрное ухо не буде пускать плохих.
      
 И мы с Лилей представили, как пёс быстро уменьшился, и сделался таким, что мог поместиться в кармане, а потом  увеличился настолько,  что девочка могла сесть на него верхом и немножко поскакать.
– Если я могу быть и маленьким и большим, – почухал Цезарь за ухом, то как только вдруг почую какую опасность, то быстро выскочу из кармана и увеличусь, чтобы тебя защитить!

– А если это будет собака? – спросила девочка.
–  Тем лучше. Ведь собака с собакой может всегда договориться!..

     Так для Цезаря началась новая жизнь. Он теперь стал общим любимцем. И девочка Лиля больше никогда не скучала! А я была довольна, что сделала доброе дело.
   


    


Рецензии