Зарастет волчьей ягодой Берестянская роща...

Зарастет волчьей ягодой Берестянская роща,
Станет меньше берез по дремучим лесам.
Как рязанские девушки платья полощат,
По колено в реке – ивы по берегам.

Я наделаю удочек. Скажут: – Нет рыбы.
Я корзин наплету. Скажут: – Мало грибов.
Зеленеет вода, умирают от старости липы
Вдалеке от цветущих больших городов.

Мне покажутся странными милые добрые лица…
Кто ломает леса, засыпает озера песком?
Но когда надо мной полетят журавли вереницей,
В облегчение мне из деревни потянет дымком.

И промчатся к реке молодые веселые кони,
Будет счастьем для них ледяная речная вода.
Станут листья кленовые, как у мамы ладони,
И счастливой слезой станет в небе звезда.

За Мордвиновским шляхом блеснет позолотой
И исчезнет в тумане Алешинский лес.
Я из дома уйду незнакомой дорогой,
Как неузнанный сын этих северных мест.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Я не рецензент, не дано мне это, но Вы догадыватесь, быть может, что стихи Ваши мне нравятся - ведь я постепенно прочитываю Вашу страницу.
Мне по душе поэты, творчество которых как одна цельная канва, на которой вышиты яркие, особенные образы, непременно с оттенком грусти. Это стихотворение (о том, что было, ушло, не повторится, но и не забывается) почему-то особенно тронуло. Впрочем, понятно, почему.

Это замечательно, Сергей, когда о стихах поэта можно сказать: это подлинный Нырков!
Спасибо за стихи.

Кассандра Пражская   02.08.2017 12:55     Заявить о нарушении
Добрый день, Кассандра! Очень рад Вам, дорогая! Да, я видел, что Вы часто заходите на страницу! Вдвойне приятно, что стихотворения на странице Вам легли на сердце. Что касается "грусти", которая ближе Вашей душе,то на это есть и разного рода объяснения ... Люди, любящие настоящую литературу, редко обращаются к сатирическим жанрам, следуя более всего библейским истинам, что "сердце мудрых в доме плача, а не в доме смеха!" Хотя я бы не стал так удаляться от "смеха", так как каждому человеку свойственно быть разным в разные периоды жизни. Смех редко, но бывает, лекарством в трудные минуты жизни... но не излечивает от душевных мук. А вот слезы и грусть - они очистительны! Именно так и произошло с Н.В. Гоголем, когда смех от лецезрения грехов человеческих, стал невыносимой мукой и тягостным душевным испытанием для него... Этот смех напугал гения и убил его... потому что Господь не смеется над грехами человеков, он любит их и прощает им все, кроме хуления на Духа Святого... А так как Гоголь верил в богоподобность человека, то и был поражен, как он бесконечно далеко, смеясь над себе подобными , отдалился от Бога...
Спасибо, дорогая, за внимание ко мне. Пишите, если будут вопросы! Простите за многословие, наверно, дело близится к старости... С Уважением Ваш Сергей Нырков!

Сергей Нырков   03.08.2017 14:35   Заявить о нарушении
Наоборот, Сергей, Ваш развёрнутый ответ порадовал. Кажется мне, старость не в многословии рассуждений, а в их косности. Вам это не грозит.
Вы правы, душевные муки исцелить нельзя, даже время не всегда способно на это. Но их можно облегчить, и поэзия, с ее грустью, одно из средств к тому. Она не обязательно кроется в стихах. Стихи довольно часто бывают просто рифмованной прозой. А проза вполне может быть и нерифмованной поэзией.
Я обязательно буду продолжать читать Вашу поэзию.

С искренним теплом,

Кассандра Пражская   03.08.2017 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.