Любовь к музыке

Родители бредили моими успехами на ниве музыки. Своего пианино у нас не было,  и мама возила меня к своей знакомой на Колхозную площадь,  где я, тогда еще дошкольник,  извлекал из инструмента звуки, отдаленно напоминавшие мелодию. Долго так продолжаться не могло  и родители решили купить пианино. В те времена пианино продавали по записи  и нужно было ждать, когда в вашем почтовом ящике окажется заполненная вами же открытка, приглашающая в магазин за драгоценным инструментом.

На семейном совете было принято решение приобрести пианино, что потребовало урезать некоторые статьи семейного бюджета. Однако ничего не могло остановить устремление моих родителей к прекрасному!  Они записались в очередь на покупку пианино и стали ждать….Время шло, очередь продвигалась очень медленно, а любовь к музыке росла в геометрической прогрессии…, не у меня, разумеется, а у родителей.
 
Папа проявил глубокую озабоченность тем,  что время уходит, ребенок не упражняется, в то время как можно было бы с пользой проводить  время,  оттачивая технику игры на пианино. Глубоко уверовав в то, что  «гонять» гаммы можно и без звука (даже хорошо ! не так будет надоедать!)  он пришел к рационализаторскому решению …нарисовать клавиатуру на ватмане.

-  Пусть ребенок учится пока так, без звука! – таково было соломоново  решение на семейном совете.

На следующий день папа поехал на Колхозную и аккуратно подвел баланс белым и черным клавишам.  Наша знакомая подивилась такой любознательности моего отца, но узнав его замысел, только одобрила:

-  Правильно,  пусть сыночек пока так учится руку держать и технику оттачивает.

Вечером папа принес  рулон ватмана и работа закипела! Внезапно выяснилось, что ширины ватмана не хватит, чтобы уместить все 86 клавиш.

-  Ну что ж, сделаем две полоски и склеим их в длину и будет все в порядке! – с энтузиазмом воскликнул он.

Работа заняла три вечера и утром в субботу папа торжественно вручил мне рулон ватмана с нарисованной клавиатурой.

- Вот, сынок, играй, тренируйся!

Я осторожно взял рулон и развернул его на подоконнике.  Нарисовано было красиво и с любовью, чувствовалось, что автор искренне любил музыку, черные клавиши были выполнены тушью и поблескивали отраженным солнечным светом. По бокам клавиатуры были два незанятых больших участка белого ватмана.

- А это что за клавиши? – спросил я – я таких больших не видел у пианино?
- А вот сейчас увидишь! – радостно произнес  папа  – я  все предусмотрел!

Он подошел к книжному шкафу и вынул две книги - одна была из собрания сочинений К.Маркса и Ф.Энгельса, а вторая  – томик В.И. Ленина.

- Тебе же надо клавиатуру чем-то прижать! Она же сворачиваться будет!  Вот и будешь сюда книги класть, чтобы удобно было! – радостно заключил он – Ну, попробуй, поиграй… как тебе?!

Я неуверенно положил руки на клавиатуру и грустно взглянул на папу…

- Хорошо….,  мне нравится….- промямлил я, чтобы не обидеть папу.
- Ну, вот и хорошо, тренируйся, дорогой!

Следующие два дня я уныло простоял у клавиатуры в компании с Марксом и Лениным и старался попадать пальцами на нарисованные клавиши.  Ватман издавал звук, какой он и должен был издавать, когда по нему стучат пальцами. Третий день стал переломным в моей карьере  начинающего  пианиста-виртуоза.

- Почему ты не играешь? – поинтересовался папа, заметив, что я весь вечер не подходил к клавиатуре.

-  Папа, ... оно не звучит…- тихо произнес  я.
-  Да, сынок … не звучит.  Но скоро мы купим тебе пианино, и тогда ты сможешь играть! – посмотрев на мой унылый вид, он погладил меня по голове и сказал – Ладно, иди, поиграй в свои игрушки…

Вскоре мы купили пианино, и оно заняло почетное место в нашей однокомнатной квартире, где нас было шестеро. Особым рвением  музицировать я не отличался, но папа по вечерам с упорством разучивал «Амурские волны».

Позже, при подготовке к какому-то торжественному вечеру на работе он дирижировал хором сотрудников, хотя не обладал ни нотной,  ни хоровой грамотностью...была большая любовь к музыке и по-детски трогательная наивность... Но, это уже совсем другая история...


Рецензии