Ловись, рыбка, большая и маленькая

Товарищ мой сдавал экзамены в Германии. На право ловить рыбу.

Просто так ловить рыбу в Германии – серьезное преступление. И, разумеется, за исключением немногих случаев улов должно сфотографировать, бережно снять с крючка и отпустить. Там еще масса всяких строгостей, не будучи германским рыбаком, я их не запомнил. Кроме этой: всякий раз, отправляясь на дело, вы обязаны сообщить точное место рыбалки специальной службе, инспекторы которой могут в любой момент проверить, соответствуют ли ваши снасти утвержденному стандарту, или нет. Германский рыбак, проигнорировавший эти требования, теряет лицензию сначала на год, потом на пять лет, потом пожизненно.

Каким образом с этими строгостями сочетаются похожие на изваяния фигуры, замершие у удочек, заброшенных в мутные воды Шпрее или Майны, я не знаю. Скорее всего, они проходят по статье «эстетика городского андеграунда» и к рыболовству не имеют никакого отношения. И правда, страшно подумать, что можно выловить под берлинским мостом и какие последствия наступают после поедания такой добычи.

Но мы отвлеклись. Два раза товарищ экзамен провалил, на третий – сдал. Принимают экзамен один день в году (как объяснили соискателю, для того, чтобы будущие рыболовы готовились к нему со всей серьезностью и понимали последствия провала). Конечно, нужны медицинские справки, в том числе от психиатра – берущий в руки удочку должен понимать, в сколь сложные отношения вступает он с миром природы и какой груз ответственности взваливает на себя.

Первый раз товарища подвел вопрос – если половина снятой с крючка рыбы все равно погибает, не лучше ли ее употребить на уху? (кажется, нет такой реки на свете, где он еще не промышлял – страсть всей жизни). Председатель комиссии скорбно оглядел его и сказал, что этим вопросом он выдал свою неготовность к вступлению в общество германских рыболовов.

На втором экзамене он запутался в видах жабр пресноводных. С третьей попытки (обогатившись знаниями, которые редко какая кафедра ихтиологии дает) – сдал. Но предварительно прошел инструктаж о технике усыпления той части улова, которую разрешено пустить в дело.

«Усыплять» рыбу в Германии можно только специальным резиновым молоточком синего цвета. (Если бы ты спросил, что будет, если вместо синего молоточка засандалить рыбину башкой о камень, тебя бы депортировали, - сострил я, хотя, возможно, не такая уж это была и острота).

Апофеозом немецкой части его хобби стал выловленный в Баварии метровый сом – он боролся с ним три часа под бдительным взглядом инспекторов с катера, наконец втащил в лодку, сделал сэлфи и бросил обессилевшую тушу за борт. Инспекторы что-то записали в планшет, сообщили по рации об отсутствии претензий и отчалили.

После этого случая рыболов решил, что дешевле, живее и веселее ловить рыбу где-нибудь на островах, где в прибрежной харчевне тебе сварят из добычи пылающую местными специями похлебку, и при первой возможности летает куда-то на Каймановы острова.

Не мешайте мне наблюдать долгожданный закат Европы...


Рецензии