Бабочка из прошлого. 49. Развязка

Гравитолёт пролетел сквозь распахнутые двери,  едва протиснувшись, и с громким стуком грохнулся об пол. К нему подбежали Джон с Мари и ещё полтора десятка землян. Сам гравитолёт представлял из себя жалкое зрелище, но Алексей не пострадал. Буквально через  минуту, друзья  вытащили его из разбитой машины.
- Ну что, Мариша, теперь ты поняла, для чего может понадобиться отсутствие системы безопасности?- Спросил Алексей и тут же добавил, оглядывая зал.-  Я надеюсь тут все собрались?
Зал, обомлевший от увиденного,  безмолвствовал. Перед Алексеем располагался тот самый огромный зал, в котором он  не так давно выступал. Как и тогда, зал был полон небожителями. Если бы кто-то сказал, что все они были в недоумении, он бы солгал. Подавляющее большинство из них были просто в шоке. Михаил сидел вместе с конвоирами на самом верху и с интересом наблюдал за происходящим. Арк стоял за трибуной и избытком самообладания явно не отличался. Впрочем, в себя он пришёл быстрее остальных.
- Это что за разбой? - Заверещал он пытаясь оборвать такую непонятно-жуткую паузу.- Что здесь происходит? Вас кто сюда звал?
- А ваш-то по серьёзному заменжевался. - Заметил Михаил своим конвоирам. Те промолчали в ответ.
Между тем, голос Арка привёл в чувство всех присутствующих и зал заволновался. Алексей поднял вверх правую руку и направился к трибуне. Когда зал затих, он громко произнёс:
- Сейчас я тебе всё объясню, внучок. Кто пришёл. Зачем пришёл. Что здесь происходит.
Зал шелестел шёпотом тысяч людей. Все тихо переговаривались друг с другом и наблюдали как Алексей молча поднимался на сцену к маленькой трибуне, за которой находился Арк. Последний явно нервничал. За Алексеем поднимались Джон, Мари, Альфалея, до полутора десятков леев и несколько сотен землян.
- Мы за тобой, внучок. Народ, там внизу, хочет тебя видеть. Я так думаю, в данный момент земляне берут под свой контроль первый и второй уровни небесного города.- Алексей обернулся к Мари и Джону и спросил: - я не ошибаюсь?
Ответила ему Мари.
- Думаю, что речь сейчас идёт уже о третьем уровне, да и в зале сейчас несколько сотен землян.
Арк прервал своё многозначительное молчание и отметил:
- Подумать только, Мари. Ещё вчера вы хотели быть здесь как небожительница, а сегодня вы здесь как предатель.   Не слишком ли вы часто меняете убеждения?
- Я всегда была против насилия. - Ответила Мари. - Как выяснилось, мне с вами всегда было не  по пути. Вы лицемер и лжец.
За спиной Арка появились люди в сером.
- Посмотрим, кто сейчас заменжуется. - Ответил Михаилу старший.
 С учётом того, что  за спиной Арка появились готовые ко всему сотрудники в сером, не менее сотни человек, поступок Мари,   выглядел смелым. Пока Мари говорила, Алексей и Джон медленно подошли к трибуне.  Джон занял позицию между Алексеем и серым строем. Позади него выстроились леи. Арк сделал несколько шагов назад, но серые люди не двинулись с места. Никто не попытался заслонить Арка собой. Видя это, Алексей перешёл в окончательное наступление.
- Может, расскажешь мне, внучок, как ты докатился до  такой жизни? Почему ты фамилию позоришь? Как ты ко мне убийц подсылал? За что люди погибли?  Скажи честно, ты уже не рассчитывал, что тебя кто-нибудь об этом спросит?
- А вопрос по-взрослому предъявлен. - Снова прокомментировал Михаил, и добавил: - Что-то не видно, чтобы ваших серых кто-то боялся.
Между тем Арк продолжал:
- Вы не представляете, с кем говорите. Меня никто не может ни о чём спрашивать.- Он был явно растерян и медленно вышел из-за трибуны в противоположную от Алексея сторону.- Мне никто не имеет права что-либо предъявлять. Я фактический верховный руководитель этого города и не только этого. Я вхожу в ассоциацию мне подобных по всему миру. Я есть верховная власть и меня поддержат силой другие города. Вы не представляете, что может произойти, если ситуация выйдет из-под контроля. Население земного города может быть поголовно уничтожено в течение одних суток. Я думаю, что и суток не понадобится. Посмотрите в небо. Вы видите там восемь космолётов. Это не просто космолёты. Они имеют на борту принципиальное оружие массового уничтожения. Но стоит мне обратиться за помощью и этих космолётов станет в десять раз больше. Единственно, что потребуется от меня, это лично принятое мною решение. Так что я советую вам вернуться и успокоить толпу. Вы сделаете это для их же блага.
- Ты слышишь, Михасик, о чём речь? Не серых нужно бояться. Хотя и серые тоже могут накостылять. -  Сказал Старший.
- Ну, ну. - Ответил Михаил так громко, что на него стали оглядываться сидящие впереди них люди. - Непохоже, чтобы он кого-то напугал. Емеля Пугачёв, ядрёна мама.
Алексей, Джон и Мари молча выслушали Арка, переглянулись, а Альфалея спросила:
- Какие космолёты? Те, что леи уже заблокировали? Вызовите другие. Мы и их заблокируем.
Тут возвысил голос Алексей:
- Ты что о себе возомнил, внучок, думаешь, что тебе всё можно? А почему ты до сих пор никуда не обратился за помощью?
- У меня здесь кнопка связи. - Арк поднял руку с зажатым в ней шаром, не больше теннисного мяча. - Стоит мне только нажать на эту тревожную  кнопку и ничего остановить уже  будет невозможно.- Арку не удавалось скрыть от окружающих свой испуг. Его губы еле заметно подрагивали. Серые стояли в стороне и ничего не предпринимали. Алексей, почувствовав это, сделал шаг к нему и встал  перед ним.
- Ну нажимай. Чем ты нас тут пугаешь? Ты же понимаешь, что если ты допустишь мою смерть, то  тебя здесь не будет. Не будет ни тебя, ни твоей власти.  Я сейчас, по-родственному, выпорю тебя, как мальчишку и ты никуда не нажмёшь. Потому что если ты это сделаешь, ты даже не труп. Ты просто не появишься на свете в день твоего рождения. Разве этого ты добивался последние триста, или пятьсот лет?
- Если вы знаете, что являетесь моим предком,- с какой-то непонятной дрожью в голосе ответил Арк, - то вы должны помогать мне, а не мешать.
- А когда ты говорил, что мёртвый Алексей принесёт небожителям больше пользы, чем живой, ты не думал о том, что я могу твоим родственником оказаться?
Зал заседаний тревожно заволновался.
- Я тогда не знал, что леи  подстроили именно ваше появление здесь. - Арка уже трясло так, что он даже заикался.
- Значит, не был  бы я твоим предком, то всё было бы нормально? Ты хоть понял, что сейчас сказал?
Арк был в явном замешательстве. Он не знал что делать и не нашёл ничего лучшего, как ответить:
- А что здесь непонятного? Иногда приходится кем-то  жертвовать ради благополучия всех.
Присутствующие в зале недовольно загудели. Небожители стали понимать , что происходит.
Алексей же, не выдержав такого цинизма,  схватил за ухо Арка и резко нагнул его голову вниз. После этого он оседлал шею Арка и выдернул из своих штанов ремень.
- Так других, значит, можно? Ах, ты гадёныш. Видно не порол тебя в детстве отец.
 Вслед за этими словами  на костлявую задницу Арка посыпались хлёсткие удары пряжки  ремня. Алексей уже ничего  не видел, кроме этой задницы. Не видел он и того, как замерли в удивлении присутствующие небожители и ворвавшиеся в зал  земляне и леи.  Арк вопил и угрожал, но кнопку на зажатом в руке пульте нажать не смел. Он всё пытался увильнуть задом из-под ударов ремня и ему это иногда удавалось, но выглядело всё так комично, что все вокруг давились от  смеха.
- Ха, ха. Вот это  беспредел.япона мама - Михаил с восторгом выругался и тут же вскочил и крикнул конвою: - Ну что, сявки? Кто здесь хозяин? А? - И уже более миролюбиво добавил:- Сдаётся мне, не быть вам небожителями. Прикиньте, столько времени службы и всё впустую.
Конвоиры молчали.  На глазах у всех происходило невероятное. Главу небесного города  попросту публично унизили, и даже охрана ничего не сделала, чтобы защитить его. Откуда всем было знать, что Арк сам дал им команду не трогать Алексея ни при каких обстоятельствах. Но ведь никто, кроме Алексея на него и не покушался.  Наконец Алексей  отпустил Арка и тот свалился на пол.
- Ну что, внучок? Предлагал я тебе пообщаться? Ты отказался. Теперь ты никогда больше не будешь верховным правителем. Ни официальным, ни тайным. С этих пор ты никто. Потому что не бывает правителей, которых публично опозорили.  Да выкинь ты этот мячик и давай на выход. Тебя ждёт твой народ, который ты всю свою бессмертную жизнь обманывал. Тоже мне, Кощей бессмертный.
Арка схватили под руки двое землян и потащили вниз. Алексей, Мари и Джон стояли рядом с трибуной и молча провожали его взглядами. Алексей взглянул в зал и понял, что объяснить людям что-то придётся. Он вышел на трибуну  и громко поздоровался.
- Я извиняюсь перед присутствующими за эту  семейную сцену. Наверняка многие из вас в курсе того, что произошло. Пусть поднимут руку те из вас, кто не следил за трансляцией из земного города.
В зале не поднялась ни одна рука. Только с верхнего ряда послышался неистовый крик:
- Алексей. Это я, Михаил. Я спускаюсь к вам.- И обратившись к конвоирам, добавил тише:  - Короче, Алену привет. Передайте, если будет вести себя хорошо, то я его усыновлю. Если нет, выпорю. - После этого, Михаил стал активно проталкиваться к лестнице ведущей на сцену. Между тем Алексей продолжал:
- Что вы скажете, потомки? Вы узнали какой ценой достигается ваше благополучие? Вы нахлебники и дармоеды. К счастью среди вас ещё есть часть небожителей, которые  мечтают стать леями. С ними всё понятно. Остальные, Как жить будете?
В зале повисло зловещее молчание. Наконец в зале поднялся  высокий худощавый мужчина неопределённого возраста и спросил:
- Что вы имеете против небожительства? Мы никому не приносим вреда. Мы ни для кого не являемся обузой. Средства нашего существования принадлежат нам по праву. Мы потребляем меньше, чем земляне.
- Потребляете вы меньше, но тратите в десятки раз больше.- Это подала свой голос Альфалея.- Я вообще предлагаю провести перепись всех небожителей. Если вычесть всех умерших небожителей, а заодно и всех леев, то окажется, что небожители не по праву распоряжаются  в четверо большим достоянием общества чем то, на которое они имеют право. Вы присвоили себе то, что принадлежит землянам и леям.
- Но нам ничего об этом не известно. - Парировал высокий мужчина.
- А известно ли вам сколько небожителей из числа просвещённых были убиты за последние 300 лет?- Спросила Альфалея.
- Мне ничего не известно о таких преступлениях. Вы можете представить нам такие доказательства?. - Спросил мужчина. - Где уверенность, что вы нам здесь не лжёте?
- Мы сейчас представим вам пятерых бойцов из гвардии небожителей, которые пытались убить Алексея. Вместо него они убили двух бойцов-леев, которые первыми встретили их. Тогда  другие леи блокировали нападавших. Пусть они сами расскажут о том, кто и какую ставил перед ними задачу.
- Это можно легко подстроить.
- Ну что ж. Тогда давайте проведём перепись населения, и всё вскроется. - Не унималась Альфалея.- Сейчас в мире числится более 120 миллионов небожителей. В нашем небесном городе проживает 60 тысяч семьсот восемнадцать небожителей. Если леев в городе больше 32 тысяч и почти 3 тысячи из них вернулись в своё время, а небожителей окажется существенно меньше 25 тысяч человек, то недостающие небожители окажутся в числе умерших, достоянием которых, как и достоянием леев, незаконно распоряжаются живые небожители. И чего тогда стоит ваше безсмертие? Сколько человек находится здесь в зале?
- Зал вмещает не меньше 10 тысяч человек.
- Где остальные 15 тысяч?
- Мы никогда не собираем всё население небесного города в этом зале.- Ответил кто-то из зала.
- Давайте спустимся с небес на землю. На земле в вашем распоряжении будут аж 5 вечевых площадей. Там более 100 000 человек могут разместиться.- Ответила Альфалея.- Спуститесь на одну из них. На главную.
- Ну, что? Потомки. Все к лифтам. Вас ждёт мать земля. Собирайте весь небесный город.- Спешить нам некуда. Это в нашем времени люди по 8 часов в день работают, если нужда не заставляет работать по 12. Вы здесь вообще бездельничаете. Давайте организованно перемещаться вниз. Никто не помешает вам вернуться назад. Покажите людям сколько вас.- Заключил Алексей.
 К его удивлению никто возражать не стал. Небожители стали организованно выходить из конференцзала и направляться прямо к лифтам, чья пропускная способность оказалась очень высокой. Небожители спускались по 25 человек в лифте, и это было без давки и толчеи.  Алексей, Мари и Джон не спешили уходить из конференцзала. К ним подошла Альфалея и сказала:
- Жестковато вы с Арком, Алексей. Может, не стоило так?
Но тут в разговор ворвался Михаил:
- Всё нормально, дядя Лёша. Правильно ты его. По-взрослому. - И обратившись к Альфалее: - Я извиняюсь. На зоне бы его...
- А ну затихни.- Оборвал Михаила Алексей. - Это Михаил, мой случайный попутчик. Я вам рассказывал.- Пояснил  Алексей. Потом он продолжил:
- Разве вы не видели, что Арк угрожал уничтожить весь город? Восемь космолётов, говорит, городу угрожают. Двое бойцов погибли, защищая меня. И что было делать с этим засранцем?  Если верить вам, то он мой кровный потомок.  Хорошо ещё, что он не оказался физически сильнее меня. А то неизвестно кто кого бы выпорол. Кстати, что с ним теперь будет?
Альфалея, не отводя взгляда, ответила:
- Ничего плохого с Арком не случится. У нас общество очень терпимое и с пониманием относится ко многим вещам. Арку будет предложено заняться любой личной деятельностью кроме политики.
Тут в разговор снова вклинился Михаил:
- А у нас на зоне за крысятничество его бы...- Он не успел договорить. Его снова оборвал Алексей.
- Тебя вообще кто спрашивает? Изыди отсюда. Стань вон там в сторонке и не отсвечивай. Будешь вести себя хорошо, довезу до Шанхая. Понял?
Михаил, сделав миролюбивую улыбу на всё лицо и молча отошёл в сторону. 
- Вы хотите, чтобы он стал леем? - Спросил Алексей.
- Никто ему этого предлагать не будет. Никогда. Но если он захочет им  стать, то препятствовать этому никто не будет. Поможем. Но я думаю, он этого не захочет.
- Я могу вам верить?
- Мои действия вызывают у вас сомнения?
- В целом, нет. Но тот факт, что я был не просто телепортирован сюда, а выбран вами как родственник Арка для создания интриги, меня настораживает.
Альфалея нахмурилась.
- Алексей, это была не интрига. То, что инициировали мы, леи, не приведёт к тому, что мы получим власть, отобранную у Арка. Мы и к мести не стремимся. Вы должны понять, что мы ничего от данной ситуации для себя не приобретаем. Мы последние лет двести сосуществуем, не мешая друг другу жить. Просто этот проект Мари, он перевернул всё с ног на голову. Мы слишком поздно  узнали о нём настораживающие подробности. Да, мы телепортировали вас, но  мы не рассчитывали, что вы примете такое деятельное участие в судьбе нашего времени. Просто хотели поставить Арка перед фактом. Не сразу, а после того, как вы станете небожителем. Таков был наш план. Как только вы стали бы небожителем, мы бы объявили  сообществу небожителей о вашем кровном родстве с Арком и он вынужден был бы закрыть проект Мари.  Но вы сразу поломали все наши планы. Мы готовились к худшему.
- То есть?
- Мы думали, что вам идея стать небожителем понравится.
- Ха. Интересно всё получается. - Засмеялся Алексей, - Арку я нужен был мёртвый, а вам подлый.
Альфалея насупилась.
- Мы просто готовы были к худшему.
- Ну, яблоко от яблони далеко не падает. Так ведь?
Альфалея опустила голову, но снова её подняла.
- Скажем так. Мы допускали, что вы окажетесь порядочным человеком, но не рассчитывали на это.
- Почитай себя ближе к опасности? - Без намёка на шутку сказал Алексей. - Понимаю.
- Вы не вписались ни в один наш план с первого своего выступления. Мы переживали за вас. Тем более, когда встал вопрос об опасности для вашей жизни. В ту ночь в монастыре находились более ста бойцов из числа леев. Как выяснилось не напрасно.Только после того, как наш друг, из числа просвещённых, прорвался на доклад к Арку и сообщил ему о том, кто вы ему, мы немного успокоились. Арк не настолько глуп, чтобы навредить себе лично. Он был в шоке. А вы позвонили ему спустя пять часов, после того, как Арк был предупреждён о вашем родстве с ним.
- Вы рисковали своим товарищем? Его тоже могли убить?
- Он знал на что шёл. При любом стечении обстоятельств, он должен был сообщить Арку о вас и, возможно, погибнуть. Он был готов вернуться в своё время. Я со спокойной душой санкционировала этот риск. Как это в Евангелии? "Блажен тот, кто отдаст душу свою за други своя". Среди нас нет самоубийц, но достойно умереть готов каждый лей. При этом мы не воинственны.
- Значит, вам судьба товарища априори безразлична?
- У нас другие критерии значимости жизни. Я вас уверяю, эти критерии не менее серьёзные, чем понятия о значимости жизни обычного, нормального человека. И всё же мы рисковали, а не бросали человека на произвол судьбы.  Даже если бы вы оказались подлым, рисковать бы пришлось. Но в этом случае риск гибели для нашего товарища был бы максимальным.
 Алексей стоял в задумчивости, переосмысливая сказанное. Он чуть не разочаровался в леях, и теперь ему было немного стыдно за это.
- Можно увидеть того парня, который рисковал ради меня жизнью?
- Можно, конечно. Парню, правда, более 350 лет, но как только его найдут...
- По сравнению со мной, мальчишка. А что, его ещё не нашли? - Алексей обернулся к безмолвно стоящим людям в сером.- Где содержат арестантов?
Люди в сером молчали никак не проявляя своего интереса к происходящему. Алексей понял, что дисциплина им не чужда и спросил снова:
- Кто вами командует?
Из строя вышел ничем не отличающийся от остальных мужчина, но Алексею показалось, что он похож на сотрудника, с которым он переговаривался, когда его с Джоном зажали 5 гравитолётов.
- Какие вам даны инструкции?
Мужчина заговорил не сразу. Сначала он с некоторым пренебрежением окинул взглядом Алексея, всем видом своим давая понять, что до этого момента он ничем его не заинтересовал. Потом заговорил.
- Нам приказано не допустить вашей смерти, или вреда вашему здоровью. - Командир серых снисходительно при этом улыбнулся.
- Надо же? - Съязвил Алексей.- Скажи, что родная кровь ничего не стоит. Вы безсмертные?
- Нет. Бойцов делают безсмертными после окончания службы. Из безсмертных бойцы никакие.
- А леи-то покруче вас.  Чем собираетесь заниматься в дальнейшем?
- Мы присягали Совету небожителей. Если Советом будет принято решение о роспуске подразделения, будем решать что делать. Если поступит приказ атаковать присутствующих, мы это сделаем.- Это было сказано без тени какой бы то ни было иронии, или бахвальства.
 - Наверное я вас разочарую, - ответил Алексей, - но такого приказа, видимо, уже не поступит и небожителями вы уже не станете. Совет небожителей соберётся довольно скоро. Думаю, это будет  последнее заседание совета в присутствии тысяч землян. Если хотите, оставайтесь здесь. Если нет, спуститесь на землю. А лучше покажите нам, где арестованные.
Серый строй даже не шелохнулся. Однако, в этот момент в зале появились арестованные просвещённые.
- Не такой уж большой этот небесный город, чтобы несколько тысяч человек не смогли обшарить его за какие-то полтора часа.- Заметил Алексей.
- Познакомьтесь, - Сказала Альфалея, - Это тот самый Алекс.
- Тот, который?...
- Именно тот.
Алексей протянул руку Алексу.
- Спасибо тёзка, - сказал Алексей, обнимая Алекса. - Я тронут вашим поступком.
- Мне приятно было делать это для вас.- Ответил Алекс. - Это важно для меня. Вы мне сразу понравились.
- Когда это случилось?
- А помните, как вам аплодировали в зале заседаний?
- Ну да, кто-то один хлопать начал.
- Это был я. Даже окажись вы негодяем, мне пришлось бы сделать то же самое, но тогда бы мне это не доставило ни малейшего удовольствия. А когда вы высказались в этом зале, я понял, что рисковать ради вас мне будет легко. Так и было.  И ещё. Это очень хорошо, что именно вы первым оказались у розового зала. Если бы это был кто-то другой, то эти люди, - Алекс кивнул на серый строй, - получили бы приказ атаковать. Поверьте, они на многое способны.
-Леи не дали бы им никакого шанса.  - Возразила Альфалея.- А теперь им нужно думать о своей дальнейшей судьбе. Вот пусть и думают. Наши события уже всколыхнули десятки городов. Там происходит то же, что и у нас. А в этих космолётах, которыми нас Арк пугал, до половины членов экипажей будущие леи.
- Так что, Альфалея становится знаменитой?- Ирония Алексея никак не отразилась на Альфалее. Она ответила сразу, и не задумываясь.
- Я не могу быть знаменитой. Я всего лишь Альфалея. В каждом городе есть свой Альфалей. Моего имени никто не знает, даже мои прямые потомки. Слава мне не грозит.
- Интересно вы живёте.  - ответил Алексей,- ну так что? Может, пойдёмте отсюда. Посидим где-нибудь. Отдохнём. Выпьем.
- Только без водки.- Поддержала Альфалея. - Редкостная гадость.
- Да мы чаю попьём. Доброго старого индийского чаю. А что?  Я смотрю, здесь есть кому решать насущные организационные вопросы.
 Уставшие друзья молча вышли из розового зала и направились к ближайшему лифту. Следом за ними следовал Михаил. Навстречу им шла Алла. Она была явно не в духе.
- Алла, и вы здесь?- С неподдельной радостью воскликнул Джон.
- А где же ещё быть, если весь город сюда поднялся? Скажите правду. Небесный город будет существовать? - Вопрос явно относился к Альфалее.
- Небесный город останется, но небожительство будет упразднено.
- Не зря мы тут появились, Алла. Видишь, и мы на что-то сгодились.- Сказал Алексей.
- Легко вам шутить, - ответила Алла, - вы ведь не погибаете в прошлом.
- Погибаю. Все мы погибаем. Нас не должно быть здесь. И вы не думайте о смерти. У вас она лёгкая. Вы умерли от угарного газа во сне. Вы не задыхались от удушья. Вы уснули и не проснулись. Обидно лишь то, что вы умерли в таком прекрасном возрасте. Нам нужно вернуться в своё время.
- Но мне трудно на это решиться.
- А я и раздумывать не буду.- Сказал Джон.- Только назад к себе.
- Оставьте Аллу. Пусть побудет в нашем времени. - Сказала Альфалея и, обратившись к Алле, добавила,- Безсмертия не будет. Вы будете жить с нами, но когда вы решите вернуться, мы вам поможем.
- А если я не захочу возвращаться?
- Захотите. Сами увидите. Наступит такой момент, когда вы всё осознаете. Если нет. Отправим вас в ваше время, когда ваша жизнь окончится. Только не бойтесь ничего. Всё будет хорошо.
- Уважаемая- Михаил как из под земли вырос около Альфалеи, - а можно и мне не возвращаться?
- Да, когда ж ты угомонишься? - Возмутился Алексей. - А ну ка сгинь. Ты поедешь со мной на Шанхай. Стой там и не встревай. И без тебя полно проблем.
- А можно вопрос?- Джон схватил за руку Альфалею.
- Конечно.
- А если я всё же исхитрюсь и спасу тех двух девчонок, это повредит будущему?
Альфалея в замешательстве округлила глаза. Алексей готов был поклясться, что она прилагает усилия, чтобы не выдать свои мысли ему, но они были написаны на её лице. Она пристально посмотрела на Джона и, переведя взгляд на Алексея, сказала :
- Ну, спасти ведь не убить. Спасением человека  вы не можете повредить будущему.- Эту фразу Альфалея говорила Джону, глядя на Алексея. Кто-то  её позвал, и она отошла в сторону. Алексей с Джоном проводили её взглядами и Джон спросил:
- Это она сейчас кому отвечала на мой вопрос?
- Конечно мне, - ответил Алексей.
- А почему это вам?
- Ну я же старше тебя лет на сто.
- И что?
- Ну, как более старший товарищ, я могу побеспокоиться о тебе в твоём времени.
- И как вы себе это представляете?
- Сообщу твоим прадедушкам, что их правнучкУ, которого нарекут нерусским именем Джони, лучше в детстве сломать правую ноженьку, а ещё лучше сразу обе, чтобы не стал он баскетболистом хреновым на свою буйную головушку.
- Что, вот так цинично и непременно с элементами садизма?
- Ну, пока ничего другого в голову не пришло. А знаешь, сдаётся мне, что если мы продолжим нашу трапезу в том ресторанчике, где Ален нам испортил аппетит, нам по любому придёт в голову подходящая идея. Может быть, обойдёмся и более гуманными методами. Без садизма и членовредительства.
- Даже и не понимаю, Алекс, за что я вас, всё-таки, уважаю?
- За харизму, Джони. За харизму.
- А это ещё где?
- Пойдём, объясню.
- Я извиняюсь - Снова вырос из воздуха Михаил. - А мне с вами можно?
- А тебе здесь только с нами и можно. Пошли, Михасик.
Компания потихоньку подошла к краю седьмого уровня и остановилась у парапета.
- Ну что Джо, нырнём?
- До первого уровня без проблем.
- А с первого?
- Ну, мы же не гуркхи, Алекс.
- А ты посмотри, кто стоит сзади.
Джон оглянулся и увидел Мари. Она стояла и улыбалась, глядя на друзей.
- Представляешь, эта девушка прыгнула с первого уровня и не испугалась.
- Алекс, вы на эту девушку так просто не смотрите. Она не только с первого уровня прыгнула. Она ещё и этот хренов проект придумала, из-за которого столько небожителей облажались. Как мы можем сравниваться с ней?
- Вот что такое  харизма, Джо. Понятно?
- А у меня как с этим?
- Ты наш, Джо. До мозга костей. Ну что, Мари. Собирайте в наш ресторан всех наших друзей и сами с родителями, с отцом Яковом с семьёй, непременно туда, а мы с Джоном вспомним молодость. Так ты в каком озере купался, Джон? Оно в нашем городе?
- Да вон оно. - Джон свесился за парапет и показал пальцем на озерцо. Алексей узнал в нём то самое озеро, рядом с которым находился его дом.
- И что мне с ним делать теперь? Выкупить и засыпать? Так какой-нибудь засранец выкопает его снова. Может ещё и глубже сделает.
- Да не в этом проблема.
- А в чём?
- Как вы запомните, что нужно мне помочь? Мы же забудем обо всём, когда нас вернут.
- Не знаю.- Друзья призадумались, но Алексей хлопнул Джона по плечу и сказал:
- Не парься. Не зря же Альфалея отвечала на твой вопрос, а смотрела на меня. Мы сейчас тебе наколку на теле сделаем, ты её прочитаешь и будешь готов ко всему. Главное всё правильно написать, чтобы ты всё правильно расценил.
- А вы когда-нибудь делали наколки?
- Честно говоря, нет. Ну спросим у внучков, как это делается.
- Я извиняюсь. - Включился в разговор Михаил. - Наколки умею делать я. Правда, я не художник, но по рисунку наколю что захотите.
-Ну что тебе сказать? - Слегка нахмурился Алексей. - Это очень плохо, что ты не художник. Но я думаю, что мы это переживём. Джони, а где Алла?
- Где-то общается с Альфалеей.
- Добро. Если с Альфалеей, то дорогу до ресторанчика найдёт.


Рецензии