Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Разное 3

http://www.proza.ru/2015/03/29/2117

Сабина и папа  пошли в школу!

Осенью Сабина пошла в школу.  Сколько же было сначала радости! Сколько нового появилось в нашей жизни: красивый новый ранец,  пенал, чернильница, разные пёрышки для ручки и перочистка, и тетрадки с промокашками …. Поступление в школу- очень большой  праздник! . Сабине, как всем немецким детям, в первый школьный день  подарили огромный куль со сладостями…
Но потом потянулись  будни. Я очень скучала. Чтобы она поскорее освободилась, помогала ей делать уроки и даже заработала «единицу» - наивысший бал в немецкой шестибальной системе школьных оценок. Герта меня похвалила, но сказала, что Сабина сама должна зарабатывать свои оценки и такая помощь  не  принесёт ей пользы.

Так мало того, одновременно с Сабиной в школу поступил и  мой  папа!… « Ты что, будешь с Сабинкой и другими детьми в классе сидеть? Как же ты за партой поместишься?!» -не поверила я. Но это оказалась другая школа-русская, вечерняя, для взрослых. На самом деле, перед войной папа уже один раз заканчивал школу, но куда-то делся аттестат. Он хотел поступать в институт и решил, что больше толку будет ещё раз немного поучиться, чем разыскивать потерянный документ. Поэтому приняли его сразу  в 10-й класс. Конфет  папе не дарили и праздника не устраивали. Какой уж тут праздник. Теперь я его почти не видела. Разве что, ворочаясь в постели,  разбуженная светом настольной лампы, которая освещала его, сидящего за столом над книжками и тетрадками (паял он теперь гораздо реже). Или утром, пока он брился и завтракал.

Кукла Катя

Есть много хороших интересных занятий. Можно рисовать платья бумажной куколке  или шить  одежду настоящей. У меня к тому времени уже была среднего размера кукла   Катя с тёмно-рыжими косами - большое моё разочарование. Вот, спрашивается, для чего  нужна кукла с косами? Всякая кукла нужна для того, что бы её одевать, раздевать, мыть , кормить….  А кукла с волосами- для того, что бы её причёсывать!… Но однажды расплетённым косам уже невозможно было вернуть первозданный вид, а новые причёски получались и того хуже… От раздеваний и умываний кукла быстро поблекла …

-Немецкие куклы  для того, что бы ими любоваться , а не для того, что бы ими играть- сделала заключение мама….

Я не обижала куклу Катю, она была участницей всех игр. Но если честно, иногда хотелось спрятать её куда-нибудь подальше. Временами она вызывала у меня  такое  чувство… Непоправимой вины, что ли…

Можно вышивать  крестиком салфеточки из  подаренной кем-то красивой розовой  коробки с прозрачной крышкой. Или собирать ожерелья  и браслеты из разнообразных деревянных   бусинок- был у меня такой  конструктор…Ещё у меня была шикарная мозаика с огромным полем и блестящими металлизированными глиняными шариками. Можно   просто рисовать  в альбоме  или  лепить из пластилина… Но почему-то самой всё  это не интересно.  Спасало  чтение, и читала я тогда без разбору, всё подряд.

  А ещё  я много гуляла в лесу.  Начались это,  когда Катька была маленькой. Мама сквозь пальцы смотрела на мои прогулки, мы там давно никого не боялись…

http://www.proza.ru/2015/03/31/1413


Рецензии