Оппозиция. Что скрыто за выбором места

        А в самом деле - какого хрена суют мне в нос, то что мне изначально чуждо, претит? Я не лазаю ни в какие ютубы, не знаюсь с "одноклассниками", наплевать мне на всех протчих твиттеров! В партии не хожу, не выхожу тоже, и мне очертенела неумная возня странных оппозиций. У меня есть товарищи, с кем я - не спрашивая чьего-либо разрешения-поощрения - общаюсь если не с сорок пятого, то с шестьдесят пятого года, есть также семья и родные, и я бережно храню память о тех, кто уже ушёл (по той или иной причине)...
        Убивать человека нехорошо вообще, подло, преступно. Любого человека. Но что за странная свистопляска (и в чьих интересах) разворачивается, развязывается вокруг места убийства Немцова (не вокруг имени Немцова - именно МЕСТА)? Горько, когда вообще люди умирают безвременно, гибнут по той или иной причине. И если те, кому погибший был дорог, хотят сберечь память о нём, то следует с уважением, с пониманием относиться к такому стремлению. И кладбища есть у нас, там пристойно поминать память дорогих тебе людей.  Однако...
        Вспоминается, как обочины наших дорог всё больше украшаются венками, иногда даже повешенными на чём-то вроде обелисков, даже крестов, установленных в местах, где погиб кто-то кому-то дорогой. А мне-то, чёрствому такому, об этом знать необходимо? Я слыхал (рассказывали мне), что за бугром так принято... По той или иной причине мне пришлось поездить по европам, но увидеть таких "памятников" не приходилось (может, смотрел плохо?). Зато в родной стране неоднократно замечал странно болезненное стремление некоторых соотечественников насолить по тому или иному поводу (да практически - по любому!) или что-то сделать вопреки - соседу, бывшей ли зазнобе, начальнику, правительству, "олигархам", наконец Путину - чему и кому угодно! Иногда даже во вред себе, любимому.
        Или - хуже того - продемонстрировать: наплевать, мол, мне на то, что вам, уродам, творимое мною не нужно: я, Я так хочу! И - нюхайте, падлы! Такое вот понимание категории "оппозиция"...
        Во мне крепнет вопрос. Может, всё-таки есть у нас закон, по которому должны быть привлекаемы к административной (не уголовной) ответственности лица, самовольно изменяющие состояние природы, окружающей среды - те же хулиганы, портящие зелёные насаждения, детские площадки, наносящие "граффити" на стены или рекламу краской на асфальте тротуаров?... Потому что возня, попытки сооружения "мемориала памяти" на месте убийства Немцова (и другие подобные "мероприятия") по сути есть не что иное, как вмешательство в состояние именно окружающей среды, в ландшафт, известный всему миру и несущий в себе один из символов России!
        Не-ет, ребята. чует мой нос: тут не невинный мемориал, тут - политика! А вам не хочется, исходя из принципа "кому это выгодно", задаться вопросом: не одних ли рук оба дела? Может, "мемориал" есть прямое продолжение неслучайности выбора места...
Мне жаль человека, подло убитого на мосту, когда шёл он... Да и наплевать, куда и с кем он шёл! Это было его дело и не мне или кому другому совать в это сопливый нос! В равной степени мне наплевать и на его взгляды - были они верноподданнические или оппозиционные: человек убит. Если кто-то хочет узнать моё мнение, скажу прямо: знал их плохо, и мутными казались они мне, но мерзко и подло убивать человека вообще. Любого. Зачем же какая-то сволочь пытается на этом убийстве заварить, сделать свою мелкую политическую интрижку? Ах, оппозиция... Не удаётся открыто побороться за свои политические взгляды, так давай попытаемся спровоцировать? Я знаю, что такое быть оппозиционером.
Нет, не в общественно-политическом - в мелком личном плане, в стремлении показать себя, любимого борцом за... А хрен его знает за какое такое "за". Главное - показать! Показать, намекнуть, что ты другой, что ты - лучше "того, кто", за кем идут массы: эх, власть бы тебе да силу, так ты бы показал всем, ты бы сделал... А что б ты сделал?
Наша агитбригада Военмеха была первой в стране студенческой бригадой, и многих из нас больше интересовали отношения "ребят с девчатами", чем наши лекции и концерты в забытых Богом деревнях Ленинградской области. Только потом, потом я понял: без организации, без дисциплины не бывает ни дела, ни коллектива. А для этого в бригаде существовали командир и комиссар. Но ведь время, оно - движется, и старый командир Костя из студента однажды превратился в выпускника, а ему на смену появился Юрча (не я!)... Но, он же почти косноязычен, не читает стихов со сцены, а я - даже лауреат (чего-то там), и мог бы, наверное (а почему бы и нет!), в походах всё организовать получше... Ну, ладно - он хотя бы на аккордеоне играет (правда, плохо), но уж на будущий-то год... На будущий год командиром был выбран Борька. Ну, ребята - это уж ни в какие ворота! И началось...
Главное, что я уловил, это - быть против! Против любого предложения Бориса: ведь обязательно будет обсуждение этого моего "против", всехное, публичное (в пределах нашей бригады!) обсуждение. И пусть моё мнение будет отвергнуто, но хоть на время я буду сиять, моё мнение будет обсуждаться всеми, уговаривать (возможно - а я уж постараюсь!) меня будут на виду у всех и... у Людки!
Наверное, сегодня смешно слышать, читать такое смешно, но такое я не с бухты-барахты такое напридумывал: у меня была подготовка! Я ещё со школы увлекался политикой, историей политборьбы внутри эРэСДеэРПе-ВеКаПе(б)е и прочитал несколько томов сочинений Ленина... Вернее - сносок в конце каждого тома, в которых уничтожающей критике подвергались выступления оппозиционеров на съездах и их взгляды - Бухарина, Каменева, Зиновьева... В моих глазах все они стали людьми, лишёнными жизни преступно, без доказательства их вины, и грязь выливавшуюся на них, в их адрес принять я не мог. И не смог! Зато уловил основное: быть против чего бы то ни было, значит - быть в центре! Не уловил основного: побывать культуртрегером в нищих деревнях, это не значит стать организатором, ни агрономом, ни борцом (в конце концов) за освобождение крестьян - просто побывать на время в центре внимания.
Не верю я сегодняшним оппозиционерам. Допустим, они - против. Ходят на Болотные, кричат, шумят, провоцируют милицию-полицию, "готовы на муки, готовы на горе, готовы на смертный бой"... А чего толкового-то хотят, что предлагают? Переименовать мост, водрузить памятник "поклонения для"? Поклонения чему? Что конкретно хотел убиенный? Ведь не того же, чтобы вид на кремлёвские стены энд звезды был навечно связан с его именем! Наверняка так высоко и в мыслях не залетал. А оппзиционеры эти чего требуют? Бороться с кор-ррупцией? Как - силой? Или им омерзительно то, что делает наш главнокомандующий и его окружение? Руководить страной в нашем всё жесточающем мире, это - не то же самое, что провокационно вопить на болотных... У них есть хотя бы минимальный опыт организации, проверенная команда единомышленников есть, хотя бы - подельников?
Я - из тех, кто помнят Гениального Продолжателя некоего дела, кто жил и вырос при нём, кто оценил и пережил всю плеяду "верных ленинцев" от "волюнтариста"-кукурузника через бровеносца-златоуста до нобелевского лауреата, до алкоголика, пустившего страну на поток...
Да, страна наша на сегодня обкусана, разворована, и в мире она многим поперёк горла... Однако, есть, есть достижение у плеяды нашмх всех самых верхних людей: за последние шестьдесят лет в стране не случилось гражданской войны! И - вопрос к милым оппозиционерам: вы точно хотите Гражданской? Ну, подобно той, что тлеет (пока, слава Богу, тлеет) сегодня на Украине? Так вот! В стране Россия это будет не войнушка, не то, что показывают нам совейские "чапаевы", "пархоменки", даже и не современные телевизионные поделки, слепленные на соплях! В стране Россия - при сегодняшнем накале в обществе! - после Гражданской "войнушки" не останется ни тех, кто помнит всё, ни тех, кто уже украл (но нажраться так и не смог - и не сможет!), ни оппозиционеров не останется, ни тех, кто надеется...
Если она случится, не будет ни-че-го!


Рецензии
Хорошо , когда есть думающие люди в отечестве.

Евгений Писарев 2   20.10.2016 16:29     Заявить о нарушении
Как я понимаю, Евгений, Вы со мною согласны в оценке нашей милой и ничего не умеющей, не знающей ничего, неспособной родить какую-либо творческую положительную идею оппозиции. Всегда существовал и - убеждён! - существует один правильный путь: чётко сформулировать, чего ты хочешь, собрать, убедить в своей правоте людей и - идти туда, где угнездилась власть, проникать в неё и - делать всё для её краха (не поддаваясь на на какие её приманки и провокации!). Она у нас - гнилая, продажная и люди в ней такие же! Если ты им поддался, грош цена тебе и твоим идеям, и нечего было корчить из себя такого, уж, целку-оппозиционера!
Жаль, в мои годы Бог рог не оставляет человеку...
С уважением.

Гордеев Роберт Алексеевич   20.10.2016 21:57   Заявить о нарушении
Немцов самый талантливый из них.Не стал бы политиком - мог быть хорошим учёным.Но у нас это не престижно!Жалко его,как человека.

Евгений Писарев 2   21.10.2016 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.