Загадочное убийство на кухне. Сценка

Сцена разделена на две половины. Одна представляет собой скромную кухню в типовой квартире – холодильник, газовая плита, небольшой шкаф. Вторая – укромный дворовый закоулок.
На первой половине сцены на переднем плане стол и три табурета. За столом на одном из табуретов сидит СОКОЛОВ, его лицо уткнуто в тарелку, перед тарелкой гранёный стакан и большая бутыль из-под самогона. СОКОЛОВ не двигается.
На кухню заходит СОКОЛОВА, сначала она не замечает СОКОЛОВА, делает несколько шагов вперёд, наконец – замечает. СОКОЛОВА замирает на месте. Затем окликает СОКОЛОВА вопросительно.

СОКОЛОВА
Эй!

СОКОЛОВ не шевелится и не отвечает. СОКОЛОВА окликает его требовательно.

СОКОЛОВА
Эге-гей!

СОКОЛОВ всё такой же. СОКОЛОВА о чём-то догадывается.

СОКОЛОВА
Ой!

И через секунду, наблюдая всё ещё недвижимого СОКОЛОВА, испуганно вскрикивает.

СОКОЛОВА
Ай!

СОКОЛОВА убегает из кухни. А через секунд десять, вряд ли больше, уже возвращается с СОСЕДОМ, в руках которого палка от швабры. СОСЕД останавливается недалеко от СОКОЛОВА, нерешительно оглядывается назад на СОКОЛОВУ. Та ему.

СОКОЛОВА
Ну?

СОСЕД, собираясь с силами, отвечает.

СОСЕД
Ага.

Наконец, ещё немного помявшись, СОСЕД вздыхает и тыкает палкой СОКОЛОВА в бок. СОКОЛОВ по-прежнему недвижим. СОСЕД тыкает его палкой посильнее и окликает.

СОСЕД
Ну!

СОКОЛОВ по-прежнему недвижим. СОСЕД пятится к СОКОЛОВОЙ, последняя храбрость оставляет его. СОСЕД испуганно вскрикивает.

СОСЕД
А!

СОКОЛОВА
Меня подожди!

СОСЕД убегает, СОКОЛОВА следует за ним.
А через короткое время СОКОЛОВ всё-таки приходит в себя. Он поднимает голову, взгляд его останавливается на бутыли. СОКОЛОВ не верит в то, что она пустая, берёт её за горлышко, пытается разглядеть какое-нибудь бултыхание на дне. Но бутыль точно пустая. СОКОЛОВ пугается.

СОКОЛОВ
А!

СОКОЛОВ убегает из кухни.
Ещё через небольшой отрезок времени на кухню осторожно заходят: местный УЧАСТКОВЫЙ, СОКОЛОВА и СОСЕД. УЧАСТКОВЫЙ проходит по кухне, заглядывает в холодильник. Затем оборачивается к СОКОЛОВОЙ и СОСЕДУ.

УЧАСТКОВЫЙ
Ну, хозяйка, где труп?

СОКОЛОВА
Так он здесь сидел.

УЧАСТКОВЫЙ
Они обычно лежат.

СОКОЛОВА
Ну, это да, но у мужа крепкое здоровье было…

УЧАСТКОВЫЙ смотрит на СОСЕДА, тот очевидно смущается этому вниманию.

УЧАСТКОВЫЙ
Что вы можете пояснить по этому поводу?

СОСЕД
Ну, я в него палкой потыкал…

УЧАСТКОВЫЙ
Хм, потыкал. Он от этого не мог умереть?

СОСЕД
Так он уже мёртвый был!

УЧАСТКОВЫЙ
Вам это откуда известно?

СОСЕД
В него обычно когда тыкают – пальцем там или кулаком – он драться начинает. А здесь даже слова не сказал. Вот что страшно-то.

УЧАСТКОВЫЙ озадачивается.

УЧАСТКОВЫЙ
Интересное дело. Ни кровавых ошмётков, ни разгула каннибализма…

УЧАСТКОВЫЙ обращает внимание на пустую бутыль на столе.

УЧАСТКОВЫЙ
…Ничего не осталось. Аккуратно сработали.

УЧАСТКОВЫЙ начинает оживлённо ходить по комнате. СОКОЛОВА начинает всхлипывать.

УЧАСТКОВЫЙ
Хозяйка, соберись! Нам нужна холодная голова и ясный взгляд. Будем восстанавливать картину преступления. Итак…

УЧАСТКОВЫЙ хватает СОСЕДА под локоток, подводит к столу.

УЧАСТКОВЫЙ
Показывай, как сидел потерпевший.

СОСЕД
Я не могу. Я не умею.

УЧАСТКОВЫЙ
Как умеешь.

СОСЕД неловко принимает на табуретке позу СОКОЛОВА. УЧАСТКОВЫЙ оглядывается на СОКОЛОВУ.

УЧАСТКОВЫЙ
Так всё было?

СОКОЛОВА не выдерживает и снова начинает хныкать.

СОКОЛОВА
Как живой прям.

УЧАСТКОВЫЙ задумчиво ходит по кухне.

УЧАСТКОВЫЙ
А что он мог делать в таком положении?

СОКОЛОВА начинает строить догадки.

СОКОЛОВА
Наверное, есть?

УЧАСТКОВЫЙ
Отлично! Великолепно! А что он мог есть?

СОКОЛОВА
Ну, холодец. Суп тоже мог. Я хорошо готовлю.

УЧАСТКОВЫЙ
Прошу обеспечить!

УЧАСТКОВЫЙ усаживается за стол.
Пока СОКОЛОВА накрывает на стол УЧАСТКОВОМУ и СОСЕДУ, на второй половине сцены появляется СОКОЛОВ. Он явно не находит себе места, но тут из-за кулис выходит КОЗЛОВ.

СОКОЛОВ
О! Слушай, друг, помоги советом.

КОЗЛОВ недоверчиво смотрит на СОКОЛОВА.

КОЗЛОВ
Помогу. До зарплаты я совершенно свободен.

СОКОЛОВ
Беда у меня, беда.

КОЗЛОВ
Ты к делу давай, время-то идёт.

СОКОЛОВ
Выпил я.

КОЗЛОВ
Всем бы такая беда…

СОКОЛОВ
Да я месяц не пил, а потом устал и… А как увидел, сколько, так и испугался.

КОЗЛОВ
Время идёт. Раньше этим хвастались.

СОКОЛОВ
А жена ведь заметит.

КОЗЛОВ
Я не заметил, что ты выпил, а жена заметит?!

СОКОЛОВ
Так я же особенный самогон выпил, фамильный. Который мы хотели в землю зарыть. Ну, там: «Мы, живущие в 2013 году, передаём привет вам, кто будет жить в 2113 году. А вы, кто выкопал эту бутылку в 2014 году, немедленно закопайте её обратно…»

КОЗЛОВ
Так а где, говоришь, закопали?

СОКОЛОВ
Не закопали. Не успели, я же говорю. Я выпил. Вот устал и выпил. А ведь не хотел.

КОЗЛОВ
Не хотел?!

СОКОЛОВ
Не хотел.

КОЗЛОВ
И выпил?!

СОКОЛОВ
Выпил.

КОЗЛОВ
Ну, у тебя и сила воли!.. И что, совсем не хотел?

СОКОЛОВ
Нет, после первой азарт-то появился.

КОЗЛОВ восхищён собеседником.

КОЗЛОВ
Спортсмен, спортсмен.

СОКОЛОВ
Слушай, друг. Я тебя ещё попрошу.

КОЗЛОВ
На рекорд хочешь пойти?

СОКОЛОВ
Это потом. Ты к моей сходи, обстановку там уточни на месте. Если она ничего не знает, я этот самогон поменяю. Пусть эти засранцы из 2113-го водой давятся…

СОКОЛОВ настойчиво подталкивает КОЗЛОВА в сторону своей кухни. Тот удаляется.
На кухне тем временем УЧАСТКОВЫЙ и СОСЕД сидят перед полными тарелками. СОКОЛОВА стоит рядом. УЧАСТКОВЫЙ думает.

УЧАСТКОВЫЙ
Та-ак, та-ак. Чего-то не хватает…

СОСЕД и СОКОЛОВА с большим интересом следят за работой следователя.

СОКОЛОВА
Чего не хватает?

УЧАСТКОВЫЙ
Он ел суп вот так?

СОКОЛОВА
Как так?

УЧАСТКОВЫЙ
Без всего?

СОКОЛОВА
Ах, да!

СОКОЛОВА догадывается и направляется к шкафчику. Из него достаёт такую же бутыль, что и на столе, но полную. СОКОЛОВА возвращается задумчиво к столу и сравнивает бутыли.

УЧАСТКОВЫЙ
Хозяйка, вы препятствуете проведению следственного эксперимента.

СОКОЛОВА
Я одного не понимаю…

УЧАСТКОВЫЙ
Хозяйка! Не понимаю здесь я. Ваше дело – томиться в безвестности. Пока тело не нашли.

СОКОЛОВА начинает снова хныкать и одновременно разливать самогон УЧАСТКОВОМУ и СОСЕДУ. СОСЕД в восхищении обращается к СОКОЛОВУ.

СОСЕД
Какая интересная у вас работа!

УЧАСТКОВЫЙ
И при этом сложная.

УЧАСТКОВЫЙ и СОСЕД чокаются, выпивают, затем УЧАСТКОВЫЙ выхватывает у СОКОЛОВОЙ, всё пытающуюся сравнить тару, полную бутыль и опять наливает. СОСЕД жадно прикладывается к стакану.
КОЗЛОВ заходит на кухню. УЧАСТКОВЫЙ вскакивает из-за стола, СОСЕД в это время снова наполняет свой стакан и пьёт.

УЧАСТКОВЫЙ
Стой, стрелять буду!

КОЗЛОВ замирает на месте. УЧАСТКОВЫЙ самодовольно смеётся.

УЧАСТКОВЫЙ
Ты ходи, ходи. Насчёт «стой» это я пошутил. Ты кто?

СОКОЛОВА встревает в разговор.

СОКОЛОВА
Так это друг моего мужа.

УЧАСТКОВЫЙ
Отлично! Превосходно! Из друзей хорошие убийцы получаются. Лучше, чем из соседей. Верьте моему опыту.

УЧАСТКОВЫЙ берёт КОЗЛОВА за локоток, сажает за стол на свободную табуретку и начинает допрос.

УЧАСТКОВЫЙ
Где вы были сегодня днём? Зачем вы там были? И с кем?

КОЗЛОВ
Я… Несварение у меня. Я там один был.

УЧАСТКОВЫЙ
Когда вы видели её мужа в последний раз?

КОЗЛОВ пугается этого напора.

КОЗЛОВ
Да я вообще не знаю этого человека!

СОКОЛОВА
Как! А кто вчера знал его мать с очень плохой стороны?!

КОЗЛОВ
Это был не я! Соколов – спортсмен, волевой мужик. Я его не убивал!..

В это время СОСЕД, выпив в одиночку очередной стакан самогона, падает лицом в тарелку. Все замолкают. Первым приходит в себя УЧАСТКОВЫЙ. Его осеняет.

УЧАСТКОВЫЙ
Так вот в чём дело!

КОЗЛОВ
…И в доказательство своей невиновности я могу показать вам место…

КОЗЛОВ не успевает закончить фразу – в дверях кухни появляется СОКОЛОВ. СОКОЛОВА видит его, радостно взвизгивает и бросается мужу на шею. СОКОЛОВ не ожидает такой тёплой реакции.

СОКОЛОВ
Я пил, но не хотел…

УЧАСТКОВЫЙ тоже подходит обниматься, но в итоге ограничивается рукопожатием.

УЧАСТКОВЫЙ
С возвращением с того света, гражданин Соколов.

СОКОЛОВ замечает за столом СОСЕДА, лежащего лицом в тарелке.

СОКОЛОВ
А!

УЧАСТКОВЫЙ тоже обращает внимание на СОСЕДА.

УЧАСТКОВЫЙ
Всем оставаться на своих местах! Работает милиция!

УЧАСТКОВЫЙ обращается к зрителям.

УЧАСТКОВЫЙ
Да-да, не полиция, а настоящая, народная милиция.

КОНЕЦ


Рецензии