Игра

- Рустам, привет! – встревожено произнес молодой человек, выйдя из лифта.
- Привет! – ответил тот. – Ты бы предупредил хотя бы, что в гости придешь. Что-то срочное?
- Да, - поспешил с ответом молодой человек. – Я хочу принять ислам. Что мне надо для этого сделать?
Конечно, такого вопроса Рустам никак не мог ожидать от своего одногруппника. В то мгновение он хотел было сразу предложить гостю повторить слова шахады о том, что Бог – один, а Мухаммад – Его раб и посланник. Но потом опомнился, ведь принятие ислама – это не просто звук, не просто слова. Нельзя вот так просто, стоя в коридоре на лестничной площадке…
- Денис, ты извини, что я тебя сразу домой не пригласил, - объяснил Рустам. – Просто ты, мягко говоря, ошарашил меня своим вопросом.
- Ладно, Рустам, забей, - расстроено произнес незваный гость, нажав на кнопку вызова лифта. – Наверное, я поспешил со своим решением.
- Погоди, Денис! Что случилось то?
- Наверное, я влюбился! – заявил молодой человек, заходя в лифт.
Рустам не знал, что ему делать. Он не хотел отпускать Дениса. Не потому, что тот мог стать его единоверцем. Рустам понимал, что неправильно пользоваться сложившейся ситуацией в жизни своего знакомого только для того, чтобы обратить кого-то в ислам. Он искренне хотел помочь Денису разобраться в себе.
- Я влюбился по уши! – прокричал Денис уже из-за закрытых дверей лифта.

- Субхан Аллах! – прошептал Рустам, совершенно не представляя, что он должен был делать в такой ситуации. Его уже не волновало выполнение домашнего задания, которое он делал как раз в тот момент, когда пришел Денис. Он совсем забыл, что хотел позвонить своей двоюродной сестре и пожелать скорейшего выздоровления. Он даже не думал о предстоящем матче его любимой футбольной команды. Уже ничего не тревожило его. Он стоял в легкой майке и шортах чуть ниже колена. Стоял в коридоре с приоткрытым окном, из которого, словно незваный гость, вваливались морозные облака. Он стоял, не отводя глаз от закрытых дверей лифта, в сотый раз прокручивая слова своего одногруппника: «Наверное, я влюбился! Я хочу принять ислам».
Как вдруг в тот самый момент зазвонил телефон. Рустам спешно закрыл общую дверь на этаже и поспешил поднять трубку. Вдруг это Денис звонит?
- Ассаламу алейкум, Рустам! – раздался женский голос из трубки.
- Ва алейкум ассалам, Эльвира! – расстроился он, но потом вспомнил, что сам хотел позвонить. – Как твои дела? Как здоровье?
- Альхамдулиллях, сейчас намного лучше. Скоро появлюсь в универе.
- Аллах яшфик! – пожелал Рустам двоюродной сестре. – Я сам хотел позвонить но…
- А ты знаешь телефон Ксюши? – перебила его Эльвира. – Она хотела прийти, но что-то задерживается. Вы же вместе на одном курсе учитесь, может, поищешь?
- Да, был где-то телефон, ты подождешь? – спросил Рустам и побежал в свою комнату за сотовым, как звонок в дверь снова отвлек его. – Субхан Аллах, что за день такой?...
- Эльвира, погоди немного, кто-то в дверь звонит.

Но на той стороне уже никто не отвечал. Трубку просто положили на стол, и было слышно, как Эльвира успокаивает свою подругу:
- Ксюшечка, не плачь! Он не достоин тебя!
- Но я все равно люблю его!
- Значит, найдется другой! Таких, как он полно! Выйди на улицу, оглянись… Я бы никогда не согласилась связать жизнь с таким человеком…
- Это таких как я много! – рыдая, перебила ее Ксения. – Я просто овца! Ничего из себя не значу. А ты… - гостья позволила себе немного промычать, как это делают, когда горько плачут. – Ты правильно делаешь! Я вообще завидую тебе… Ты – мусульманка…

В это время раздался еще один звонок в дверь. Рустам понял, что ему не следовало подслушивать чужие разговоры, и сразу положил трубку.
- И все-таки я люблю ее! – восторженно произнес вернувшийся Денис. – Ты мне должен помочь! Слышишь! Я тебе заплачу! Сколько тебе надо?
Незваный гость был подобен маленькому мальчику во взрослом теле. Он сам не знал, чего он хочет. Молодой человек готов был улететь высоко в небо, чтобы потом словно белый лебедь разбиться о камни.
- Денис, если ты хочешь завоевать сердце девушки, я тебе не помощник, - словно топором срубил Рустам, не пуская его дальше лестничной площадки. – Если ты хочешь принять ислам, чтобы выпендриться перед очередной своей пассией, то это… Это не игрушка, пойми! Я не общаюсь с девушками твоего круга. В их сердцах нет Бога!
- А в ее сердце есть! – перебил Денис, доставая сигарету. – Ты не против?.. Слышишь, Рустам? В ее сердце только этот… Аллах! Она мне сама так сказала. Я не знаю, что произошло, но уверен, что Камиля именно та девушка, с которой я готов связать свою судьбу.
- А как же Ксюха?
- Шалава эта Ксюха! С ней так… покувыркаться только можно, - надменно произнес Денис и сделал большую затяжку. – У нее нет души, слышишь? Так…, можно попользоваться и выбросить…
Рустаму было тяжело понять такую логику мыслей. В каждой девушке, прежде всего, он, естественно, видел человека, личность с огромным внутренним миром. Но потом невольно согласился, потому как девушки, подобные Ксении, сами создают о себе такое мнение.
- Ты один? – не церемонясь, спросил Денис. – Пригласишь в гости?
- Только не курить дома!
- Это моя последняя сигарета! – поклялся незваный гость. – Сегодня, я начинаю новую жизнь!

Ксения в это время уже немного успокоилась и стала рассказывать Эльвире о произошедшем:
- Ты же знаешь, наши отношения с Денисом?
- Я Дениса-то не знаю, - улыбнулась Эльвира.
- Ну, он в нашей группе учится. В белом пиджаке и джинсах всегда ходит. Прическа у него еще такая…
- Видела, наверное, - кивнула подруга.
- Так вот, - прикусывая от переживания губу, Ксения продолжила рассказ. – Мы встречались с Денисом около года, но недавно я стала понимать, что наши отношения зашли в тупик. Что-то надо было делать. И тогда появилась она.
- Кто она?
- Девушка в платке. Мусульманка.
- Так вот почему ты меня так много про ислам стала спрашивать? Ты просто ревновала?
- Да, - ответила Ксения, допивая вторую чашечку кофе. – Можно еще?
- Лучше чай. Кофе много пить вредно.
- Ну давай чай, - вздохнула она. – Так вот, когда появилась эта мусульманка, Денис вроде не обращал на нее внимания, и даже шутил над ней, но потом как-то подошел и очень вежливо стал разговаривать, задавать вопросы.
- А ты знала его игры с этой мусульманкой? И продолжала встречаться с ним?
- Я знала, что это был просто спор. Ничего серьезного. Парни часто так спорят, смогут ли они влюбить в себя какую-нибудь девушку.

- Она была, как принцесса! – продолжил свое откровение Денис. Он подставил стул спинкой вперед и сел на него, широко расставив ноги. – Такая скромная, неприступная. Я никогда не встречал таких девушек! Слышишь, Рустам? Все девушки всегда соглашались пойти со мной, куда я скажу уже с третьей фразы, но Камиля так и не согласилась. Тогда я пригласил их в ресторан.
- Кого их? – переспросил Рустам.
- Их? Ну… Камилю и ее подругу. Вам же нельзя по одному ходить в рестораны с мужчинами.
- Нам можно, - улыбнулся собеседник. – А девушкам, действительно, не рекомендуется. Должен быть спутник, защитник. Обычно берут с собой кого-нибудь из родственников, но подруга тоже может пойти.
- Так вот, до этого мы, конечно, пересекались с ней, но как-то не получалось поговорить, а в ресторан они пришли все-таки.
- Я бы не пошел с тобой!
- Я бы тебя и не позвал! – улыбнулся Денис. – Я понял, что ты имеешь в виду, но я уже тогда понял, что я должен измениться для Камили. И дело было давно уже не в споре. Мне просто было интересно общаться с ней. Я старался вести себя в рамках, не позволял себе вольностей. Вел себя достойно, как настоящий джентльмен.
- Никогда бы не подумал, - перебил Рустам.

- С ней он вел себя совсем по-другому! – горько рассказывала Ксения. – Открывал ей дверь, когда они заходили куда-нибудь, пропускал вперед, говорил ей комплименты.

- Но самое удивительное, что она никак не реагировала, и это еще больше обвораживало меня!
-Я чувствовала, как он влюбляется в нее и все больше отдаляется от меня.
- Ксении никогда не сравниться с Камилей! Это загадка! Это необъятный мир, в котором можно утонуть…
- Ты представляешь, он даже ничего спиртного для себя не заказал!
- Хотя в ресторане я всегда заказываю себе бутылку хорошего вина или коньяка. Но тогда я не хотел пить, я знал, что Камиля не станет сидеть за одним столом с пьяницей. Слышишь? Даже просто рюмку водки, даже пива… и она уйдет!
- Тогда мне показалось, что Денис совсем другой человек. Что он настоящий! Просто внушил себе такой образ жизни, не представляя, что есть лучшее!
- В ней я увидел идеал нашей жизни! Слышишь? Она олицетворяла саму справедливость! В ней была жизнь полная чистоты и радости. В ее глазах горела любовь к чему-то, что дороже всего мира! И в них я был готов сгореть, чтобы потом родиться совсем другим человеком! Таким же, как она!!!

- А когда они вышли прогуляться по набережной, Денис предложил мне свое пальто, но я сказала, чтобы он отдал ее твоей подруге.
- Погоди! – остановила Эльвира. – Кому ты сказала?
- Ну твоей подруге… Помнишь, я попросила тебя дать мне номер какой-нибудь твоей подруги?
- Так! Помню! – нахмурила брови Эльвира. – А ты тут причем? Давай выкладывай все на чистоту!
- Так я же для себя ее просила, - горько улыбнулась Ксения. – Я для себя просила твои наряды, платки. Я просто хотела поиграть.

- Мы шли втроем по набережной. На улице стоял мороз, но мне было ни чуть не холодно. Любовь к Камиле согревала меня, слышишь? Ты когда-нибудь чувствовал такую любовь? Она шла и ни разу не посмотрела мне в глаза. Сзади шла ее подруга, но она не смущала меня. Это было необычно, но я был готов на все ее условия. Я готов и сейчас на все ее условия. И когда мы приближались к парку, и я был уже готов поцеловать Камилю, ее подруга вдруг остановила нас и велела вернуться обратно. Рядом было еще много людей, но мне казалось, что мы были одни. Только ее подруга напоминала нам, что и Господь Бог смотрит на нас. Тогда на мгновение, мы оба повернулись к покрытой льдом и легким снегом реке. Я был готов признаться ей в любви. Но понимал, что что-то мешает ее ответным чувствам.

- В тот момент я пришла в себя и осознала, что Денис хотел сказать это не мне, а выдуманной Камиле. И я сказала, что в моем сердце только Аллах. Больше находиться рядом с ним я не могла. Я просто убежала. Я бежала, забыв обо всем на свете, врезаясь в прохожих, поскальзываясь на льду и падая. Я чувствовала себя полной дурой! Я забыла о твоей подруге, забыла поблагодарить ее. Я забыла обо всем на свете. Я была игрушкой, была ненастоящей. Но ведь в платке я просто была самой собой! Я именно такая! Да, я спала с ним, но только потому, что я не знала, как можно по-другому. И знаешь, может ты и права, он мне не нужен?!

- Она мне нужна! Я больше не могу без нее! Я готов принять ислам! Слышишь? Я готов! Что я готов сделать? Я готов!
- Денис, я хочу помочь тебе, но я не уверен, что ты готов! – строго ответил Рустам. – Ислам принимается сердцем! Это не игрушка, которой вот так просто можно попользоваться и выкинуть. Ислам – это всеобъемлющий образ жизни! И дело не в ритуалах, - Рустам собрался с мыслями. - Ислам зиждется на морали, на уважении к любому человеку вне зависимости от возраста, национальности, религии, он зиждется на ценностях семьи и социальной активности. Денис, чтобы принять ислам не надо читать молебны или проводить какие-либо ритуалы. Уровень религиозности в исламе измеряется искренностью каждого человека, богобоязненностью, готовностью жертвовать личным ради общего блага! Понимаешь? Будь ты экономистом, политиком, дворником, ты можешь вообще не ходить в мечеть, но ты обязан быть верен своим убеждениям. Ты должен знать, что Бог - Один, и не важно каким именем ты Его называешь. И это Он посылал пророков: Мухаммада, Иисуса, Моисея, Адама, мир им всем. А мечеть и хиджаб, конечно, важные аспекты в жизни каждого мусульманина, но это уже проявления истинной веры.
Денис проникся речью Рустама. Он медленно переставил стул спинкой назад, ровно сел, положив руки на колени, и произнес:
- Я глубоко убежден и свидетельствую, что Бог только один! А Иисус и Мухаммед - Его рабы и посланники!
- Аллаху акбар! – громко произнес Рустам. – Откуда ты знаешь слова шахады?
- В книге прочитал, - ответил Денис, еще находясь в своих размышлениях, словно наводя порядок в своем сердце.

- Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник, - повторила за Эльвирой Ксения.
- Ма ша Аллах! – улыбнулась Эльвира. – Поздравляю, теперь ты стала моей сестренкой! Буду всегда рада видеть такую гостью. В любое время!
- Можно я умою лицо? – спросила Ксения. – Ато вся тушь потекла.
- Конечно можно! – воскликнула сестра. – Смой и используй её только для мужа. Хотя зачем тебе вообще нужен макияж? Без него ты – совсем другой человек. Не удивляюсь, что Денис даже не узнал тебя без этой штукатурки.
- А Денису я все расскажу. Пусть сам думает. Если захочет поддерживать отношения, то пусть принимает ислам и женится. Кстати, можно я у тебя пару платков одолжу? У меня пока нет. Да и на улице мне теперь стыдно так показываться, чувствую себя совсем без одежды. Сначала просто поиграть хотела, но поняла, что на самом деле, наоборот, перестала играть в стереотипы. Теперь я настоящая! - с облегчением призналась Ксения.
- Да уж… поиграли, - улыбнулась Эльвира, и, обнявшись, они вместе засмеялись.


Рецензии