От пофигизма к Тангейзеру и обратно

Сейчас огромное количество откликов в интернете появилось на историю со скандалом вокруг постановки Вагнеровского «Тангейзера» в городе Новосибирске. Народ то клеймит извращенцев от искусства, засевших в театрах, то клянет попов христо-продавцев, изнасиловавших свободу творчества.  И это не удивительно. Этот скандал совсем не случаен, он сам по себе есть проявление некой исторической закономерности, повторяющейся в нашей жизни с завидным постоянством. Я бы назвал эту закономерность – от пофигизма к Тангейзеру и обратно. Так вот. Читал я высказывания о Новосибирском скандале, и вспомнилась мне одна история, приключившаяся со мною в 90-е годы. Был я по молодости лет на премьере спектакля порнографического театра в московском дворце энергетиков, или в авиаторов, в смысле студентов, давали тогда они что-то из Сатрта, если память мне не изменяет «за закрытыми дверями». Афиш спектакля было множество по всей Москве расклеено. Вот я и решил приобщиться к высокому искусству. Мой коллега, с которым мы выехали в командировку, всячески меня отговаривал от посещения данного мероприятия. Он говорил, что ничего реального не покажут, а будет какое-то очередное московское  разводилово для лохов. Мол, и сам, как-то соблазнившись красивой завлекательной афишей, отправился на спектакль, так там вообще ничего интересного не было. Даже того, что было на афише. И здесь будет то же самое, утверждал он.

Но билет я все же приобрел в кассе у метро. И пошел собираться на спектакль к себе в номер в гостинице «Москва». Коллега, посокрушавшись над моей наивностью, решил всё же меня проводить, потому что хорошо знал, где находится дом культуры МАИ. И вот мы добрались до места. Здесь мой коллега меня оставил у входа в зал. Я вошел вовнутрь и сел на своё место. Через некоторое время коллега мой оказался у меня за спиной на следующем ряду. «Черт, не бросать же тебя здесь одного. Еще заблудишься на обратном пути» - разъяснил он свое решение. И  помню на том спектакле, до его начала было много известных людей в зале. Видел там Абдулова Александра точно, потом еще каких-то персонажей из телевизора, а потом они стали из зала чуть ли не в припрыжку убегать...Остались мы - где-то четверть зала. Сами понимаете, те, кто за искусство. Да и как не поддержать искусство. Ибо на сцене началась  самая настоящая  крутая порнушка. Артист с колоссальным по размеру членом, который можно было бы рассмотреть не только с последнего ряда зала, но, наверное, и из космоса со станции «мир», без устали пытался удовлетворить высокую, сочную актрису. А та тоже времени зря не теряла, тоже старалась во всю порнографическую мощь.      

 И тот спектакль между тем постоянно затягивался, поскольку к завершению музыки артисты не всегда успевали завершить половой акт, а точнее, чем дальше шел спектакль, тем труднее было с завершением акта. И зал уже  трепетно взывал перейти уж к следующей сцене, но, но артисты полностью отдались роли, им было уже явно не до зала. Помню рядом со мною сидела женщина, примерно моих лет, со своими тремя детьми. Дети были разного возраста. Соседку происходящее на сцене  жутко веселило. Будет что у себя в Воронеже рассказать, говорила она, показывая на сцену. Мы с ней шутливо обсуждали стати актера, а её детей возня на сцене особо не интересовала, они бегали между рядами и хулиганили. Мой коллега время от времени спрашивал – Это, что то, что они там, на сцене вытворяют, действительно происходит, или это у меня от разлуки с женой такая всякая хрень мерещится?

И вот спектакль завершился - занавес упал - мы ждали выхода артистов - но никто не вышел. Коллега предложил пойти познакомиться с режиссером и пригласить их на гастроли в Элисту. С таким коллективом денег заработаем. Но двери были везде закрыты. А вечером в газете «вечерняя Москва» в гостинице я прочитал, что артистов и режиссера спектакля арестовали...Были времена...

Это всё было по историческим меркам совсем недавно. И это было в стране где «секса не было» совсем недавно. И я уверен, что и сразу же после вновь возникшего «секса нет» мы ровно так же вернемся к полному пофигизму, а потом якобы ужаснувшись снова станем искать скрепы. И это блуждание не остановится. Но это не диалектика – это хуже. 


Рецензии
"секса нет" - это очередное передергивание. цитата была "в Советском Союзе секса нет НА ТЕЛЕВИДЕНИИ". но ушлые и дураки все время норовят обкорнать эту фразу. уж кому и зачем это надо - думайте сами.
не поняла, при чем тут "Тангейзер" ,если всю миниатюру вы описывали порнографический спектакль, не имеющий к нему отношения. Вагнер же писал свою оперу ,в которой не только Христа не было ,он там маячил на заднем плане как тень, как фон. если бы вы читали хотя бы аннотацию ,то знали бы это. как и режиссер того действа.
что до порнографии, это как с проституцией: не будет спроса, не будет предложения. ВЫ ЖЕ ОСТАЛИСЬ НА СЕМ ДЕЙСТВЕ. и ваш знакомый, и те зрители ,коих вы описали.

Карина Василь   16.10.2015 19:31     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик...

Пюрвя Мендяев   16.10.2015 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.