Священник Адельгейм критикует РПЦ

                «Воздатите кесарева кесареви
                и божия богови»
                Иисус Христос
   Только что (31.03.2015) Русское радио сообщило о том, что учинившего расстрел в Южно-Сахалинской и Курильской епархии осудили на 24 года. Много, но 9 грамм было бы справедливей и дешевле – ведь эту нелюдь надо будет кормить долгие годы. Вспомнив ещё Pussy Riot и другие подобные события, невольно задумываешся над тем, а всё ли благополучно в нашей РПЦ.
   Псковский протоиерей Павел Адельгейм считал, что не всё и сурово критиковал её (http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=21864). В советское время Адельгейм отсидел в лагере, в новое – был уволен из двух приходов и едва не запрещен в служении. Он восстанавливал и строил храмы, брал на воспитание больных детей, создал регентскую школу и спаянную, преданную ему общину. До последних дней читал лекции по церковному праву, выступал в суде против новой редакции церковного устава, вёл популярный (полубогословский, полупублицистический) блог и в проповедях говорил о любви, свободе бытия, а не о долге, покаянии и смирении. Всю свою жизнь отец Павел боролся не столько за свободу веры, сколько за свободу как таковую.
   Известны его заявление о самоуправстве церковных иереев, выступление в защиту Pussy Riot, его «война» против реформ РПЦ и защита права приходской общины жить самостоятельно.
«Всякий земной владыка, пользующийся властью, должен отчетливо сознавать «кто тебе дал эту власть» и не использовать ее во зло. Полнота власти не предполагает ее безграничность или абсолютность. Полнота означает лишь ее необходимость и достаточность для осуществления поставленной задачи или своего служения».
«Катастрофический разрыв между народом Божьим и его иерархическим Олимпом становится главной бедой РПЦ. Прежде мы были вместе. Теперь церковная олигархия приобрела новый круг друзей. Она дружит с президентами, генералами и министрами. Стесняясь признать нас за своих братьев и соратников, она милостиво соглашается принимать от нас божеские почести, рабское поклонение и дань».
   А вот что говорит о нём Арсений Рогинский (там же): «Где ещё вы видели священника, который бы так истово отстаивал ценности гражданского общества? Где еще вы видели священника, который бы прямо и откровенно говорил об опасности клерикализации государства? Который бы выступил против закона о защите прав верующих?».
   Дошёл ли голос убитого праведника из Пскова до Олимпа РПЦ покажет ближайшее будущее.                31.03.2015



               
               


Рецензии