Знаки и сны. Эпизод из книги Дневник Желаний

Знаки и сны. Эпизод из моей книги Дневник Желаний.

Я долго думала, стоит ли об этом писать, и вообще стоит ли так глубоко ворошить прошлое.  Сколько времени прошло, а раны до сих пор остались рваными, так словно их вырезали тупым ножом калеча плоть и сталью впиваясь в душу.  К сожалению, без этой страницы, моя жизнь была бы не полной или может совсем другой. Все возможно в параллельном мире.

Мои родители познакомились еще в студенческие годы.  Мама училась на педагогическом а отец в институте физкультуры. Сейчас рассматривая их юные фотографии, я продолжаю любоваться этой удивительной парой. Они прекрасны. Папа - воплощение Геракла, сильный, статный, и не погодам воинственный воин. Рядом с ним, моя мама казалась крохотной «Дюймовочкой».  Он с лёгкостью поднимал ее на руке. В нашем семейном альбоме, имеется целая серия фотографий, на которых папа держит нас обеих на руках. Еще, я обожала сидеть на его широких плечах, ногами обхватывая шею и опустив ручонки на густые кудряшки папиных, шелковистых волос. Тогда в начале девяностых, спортсмены были нужны как никогда. Это было время грубой силы, и стальных нервов.   

От мамы мне достался носик усыпанный веснушками, овал лица, губы, ушки, красивая улыбка и хрупкая шея. И только цвет волос и глаз были папиными. Голубые с бирюзовым отливом глазенки. Мама без устали заглядывала в них, играя маленького мышонка. В детстве это была наша любимая игра. Мы дотрагивались носиками друг к дружке и старались делать так, что бы кончик шевелился. Мы словно крохотные мышки, я Чип, мама Дейл а папа Роки, со своим неповторимым «СЫР». Отец, наблюдая за нашей игрой, частенько шутил.

- Ах, как жаль, что я не фотограф. Умел бы фотографировать, эти снимки заработали бы нам кучу денег.

В то утро, мама разбудила меня прикоснувшись носиком и за тем нежно шепнула на ушко.

- Вставая красотка, солнышко уже проснулось, пора и тебе посыпаться. 
- Снова в школу?
- Нет принцесса, сегодня в школу не нужно.
- Тогда зачем ты меня разбудила?
- Хочу что бы ты помогла мне приготовить завтрак нашему папуле.
- Можно я еще немного посплю?
- Нет. Ты так весь день пролежишь лежебока. 
Мама отдернула шторы, и в комнату залило ярким светом. Зевая, моргая и сильно извиваясь от «потягушек», я перевернулась набок, что бы еще немного поспать.

- Бегом чистить зубы. Лера, ты слышишь меня, бегом.

Бегом не получилось. Не открывая глаз, семенила по изведанной тропе направляясь в ванную и только там, перед зеркалом, позволила открыть еще спящие глаза. Мне хотелось спасть и не спать. Так бывает. На кухне, потрескивая маслом шипела сковородка. Видимо мама, не дожидаясь  меня расплескала парочку яиц. Папа любил омлет с молоком, и я тоже.

- Что тебе сегодня снилось? – Мама заглянула в ванную.
- Я не помню.
- А ты, вспоминай Валерия, вспоминай. Сны нельзя забывать, их нужно вспоминать, хранить и по возможности записать.

Интересно, что мне снилось? Возможно именное в ту самую ночь я и увидела тот сон впервые? Уже потом, на протяжении всей жизни я буду видеть его все чаще, и с каждым разом шагая все дальше и дальше от прожитого к неминуемому, начнут открываться обрывки вещих страницы. Но тогда – это было началом пути.

Мы ехали на папиной машине, куда-то очень и очень далеко. Я, сидя на коленях, смотрела в заднее стекло провожая ускользающую от меня дорогу. 

- Что еще было в твоем сне – поинтересовалась мама и не дождавшись ответа произнесла. - Что-то наш папа сегодня задерживается.
- Он бегает?
- Да. Ему нужно с утра побегать иначе, ну ты сама знаешь, если не побежит, то будет потом целый день ходить как хмурый медвежонок.

Зимой, летом, в дождь, снег или под палящим солнцем,  мой папа всегда бегал, каждое утро.  У него не было определенного маршрута, он просто бежал до тех пор, пока его тело не насытится, и только после переходил на шаг не спеша возвращаясь домой. Мы с мамой, по праву считали себя совами. Как мог с нами ужиться такой закоренелый жаворонок, каким был мой отец, по сей день остается загадкой.

- Давно папа побежал?

Мой вопрос оказался не лишним. Мама, делая вид полного спокойствия, с каждой минутой, все чаще смотрела на часы.

- Нет солнышко, все как обычно. – она попыталась утаить невидимую тревогу, и что бы совсем меня отвлечь, прикоснулась холодным носиком играя в мышку.

Часа, два, три. За это время, мы уже успели позавтракать, накрасить друг дружке ноготки по несколько раз, всеми цветами лаков из маминой коллекции.  Наложить румяна, припудрить носик, подвести стрелки на глазах, без устали любуюсь отражение в зеркале. Я вырядилась в мамин сарафан провалилась в ее красные каблуки и не скрывая кокетства дефилировала по залу. Мама смеялась, но мы обе ощущали тревогу и считали секунды до возращения отца. После очередного переодевания в синий сарафан с большими белыми бутонами, мама не выдержала.

- Мне нужно позвонить.

Она вышла из гостиной прикрыв за собой дверь,  и за тем долго разговаривала по телефону. Не скрою, я старалась подслушать ее разговор, но в комнату долетали едва уловимые обрывки фраз.

« Да, да Стасик… если появится позвони, или попроси пусть сам наберет. Вика, мой не заскакивал к Олегу. Нет, ну что ты, хорошо… Петя, позови пожалуйста Папу к телефону...Спасибо Андрей, нет все нормально, просто решила спросить…»

Одни разговоры сменили другие.

«Высокий такой кучерявый, да каштановые волосы, что нет, ах нет, не поступал?  Ну слава богу…. Да записывайте адрес…. Да это его жена… Дайте дежурного… Подскажите номер участкового..»

Когда в двери позвонили, мама от неожиданности едва не выронила телефонную трубку из рук.  Это не мог быть отец, ведь он всегда открывал своими ключами, и когда мама, дрожащими пальцами провернула входные замки, то уже ожидала увидеть кого угодно и с любыми вестями. Я выскочила в коридор ощутив мамины страхи. Но вдруг, дверь открылась и на пороге появился папа. Помню, как мама бросилась к нему на шею, а он с хлопающими от удивлениями глазами, так и застыл на пороге прижимая ее к себе. Я тоже бросилась к нему, и от этих объятий отец еще больше опешил.

- Что случилось? С вами все хорошо?
- Да. – Мы словно в унисон прошептали не выпуская его из рук.
- Я переживала, куда ты подевался, что случилось?
- Все хорошо.

Это было такое время.

Сейчас уже сложно представить мир без мобильных телефонов и вездесущего интернета. А тогда, казалось бы совсем не давно, все было по другому. Люди виделись, когда хотели друг друга видеть, общались не только по нужде или для галочки отмечая невидимое присутствие. Они не были так одиноки как сейчас потому, что успевали друг  за другом соскучится.  Никто не звонил по тысячу раз на день и не слал бесконечное количество «твитов». Фотографии хранились в домашних альбомах и по праздникам, узким, семейным кругом, было принято посещали фотосалон. Никто не фотографировал еду, и не обсуждал чужие снимки. Все, что было между людьми оставалось исключительно между ними, а не выбрасывалось, как сейчас на показ. Если нужен был мастер, одалживали контакт у соседей, если джинсы найти, искали их сами, блуждая по бесконечным лабиринтам пестрых барахолок.  Не было сайтов знакомств и электронных денег, все было таким простым, каким ты мог ощутить, пощупать, понюхать, потрогать, попробовать.  Мне кажется, что и чувства были другими. Настоящими, искренними. На неискренность, попросту не оставалось времени.  Во дворах играли на гитаре, пели песни у костра или встречая рассвет. Ходили в походы, плескались в воде, рассказывали страшные истории на ночь или просыпаясь злились вытирая с лица зубную пасту. Странно и печально, но этого времени уже не вернуть, такого другого не будет.  Возможно, это и сеть та самая плата за комфорт и стремительный прогресс, что сделал всех нас немного осиротевшими от всеобщего внимания и безразличия.

У меня осталась целая палитра воспоминаний. Одни кажутся важными, другие нет, и по этому я их не помню. Возможно помню, но без осознания их во в мне. Те что поважнее, среди них: праздники дни рождения, и хотя зачастую не все без разбору, но большую часть все же можно словить на поверхности. Эти воспоминания просты и понятны, сотни раз прожиты и пережиты, до дыр затерты и обросшие былью, услышала музыку, запах, скрип, ветер и все, я уже там в самом центре событий. Наверное так устроен мозг, ты хочешь помнить, значит помнишь.  Среди важных и нет, бывают те, которым не предаешь особого значения. Они – воспоминания, пролетели, пронеслись и исчезли, кажется что на всегда – но нет. Это я так думала, что их не помню, как день, когда отец с опозданием вернулся домой. Но, что еще было удивительно в том самом дне? 

Тогда, мне впервые приснился, тот самый сон и с того дня я веду счет своим сновидения. Проснувшись, я вместе с мамой ощутила страх и ужаснулась, новому чувству тревоги.  И совсем скоро открыла, что мой отец герой. Обычный такой, без маски и плаща супермена, без супер силы, хотя нет, возможно сила у него была, только он всяческий скрывал ее от мира.

В тот день, отец задержался, потому, что спасал мальчика, который едва не утонул на холодном озере. Он бежал, как бежал изо дня в день, по привычке не думая о временем и вдруг заметил как кто-то резвится в воде. Вот настоящий морж – вспоминал Отец, и по началу ему показалось, что в этом плеске не слышно зова смерти, но уже через вздох он разглядел тонущего малыша.  Мальчик тонул, и уже был не в силах звать на помощь.  Не было времени для раздумий и для жевания соплей. Все произошло молниеносно. Отец побежал к берегу и в чем был бросился за малышом.

- Ты его спас?
- Не знаю. Возможно, а может и нет.
- Ты вызвал скорую? Что ты сделал?
- Я кричал, что бы люди ее вызвали, а сам не стал ждать и бросился к дороге. Повезло, мужик попался нормальным, очень быстро довез в больницу.  Вот поэтому мне пришлось задержатся, а не звонил потому, как думал, что вы еще спите.
- Так тебя не было целую вечность.
- Ну не целую, а часа три.
- Ты мой герой, наш герой. – Мама обнял нас, и за тем мы вместе, по бабский заплакали.

Мама плакала на нервах, а я рыдала, от неведения того выжил ли мальчик или нет. Уже тогда я понимала, что у этого ребенка тоже есть папа и мама, и меня страшили мысли об их утрате.

- Я завтра поеду в больницу и все разузнаю. Ты же знаешь, наша медицина шагает впереди планеты всей. – Он попытался пошутить, а в ответ, мы как заведенные продолжили реветь истекая соленым привкусом слез.
 
Я так и не узнала выжил мальчик или нет. На следующее утро, нас разбудил Сережа «Серый».  К сожалению, этот «Серый» не долго пожил, и к осени его схоронили.  Это еще одна особенность того не забываемого времени.   Отец поцеловал меня, и сказал, что бы я придумала какой подарок он мне привезет.  Честно, не помню сейчас своих желания, но  по приезду, отец вручил мне огромного плюшевого тигра. Такого большого, что я могла оседлать его словно настоящую лошадь. 

Мы ждали его долгих три с половиной недели. Он звонил каждое утро и каждый вечер. Я видела как мама нервничает от звонка до звонка.

- Твой папа уехал на соревнования. – и тогда мне было очевидно, что по другому и быть не могло. Сейчас же, мои повзрослевшие мозги прекрасно понимаю, что это были за соревнования и по каким видам спорта.
- Почему, папа так часто ездит на эти соревнования, не ужели некому туда ездить? Попроси его больше не ездить.
- Лера, возьми трубку и сама скажи папе об этом. – Мама протягивала мне телефон придерживая его возле уха.
- Папа, возвращайся по скорей. Я за тобой со скучилась.
- Потерпи мой ангел, осталось совсем не много.

Тогда мне казалось, что так будет длится вечно. Его пробежки, мамины завтраки, прогулки в парке, езда с ветерком высунувшись в открытый люк отцовской машины. Поездки на море или зимой в Карпаты учится кататься на лыжах.  Коньки, ролики, бассейн, танцы, школа пианино, Big Mazzy вперемешку с родным букварем.  Мечты, открытия, планы. Все спуталось в один миг на той извилистой дороге.

Мы ехали к бабушке с дедушкой. Я по привычке смотрела в заднее окно. Крутила рожи догоняющим машинам. Отец не ехал быстро, тогда мне казалось, что совсем не быстро. Я обернулся от маминого вскрика, еще не понимая, что произошло. Стекло покрылось трещинами и за тем нас подбросило и закружило. Мир проворачивался вокруг нас, а мы кружились словно внутри юлы, окутанные то небом то травой. Занавес.

Все что происходило дальше теряется в тумане воспоминаний. Обрывки фраз, ветер, пение птиц, вой сирен, мерцающий свет внутри салона скорой.

«Куда их…В операционную, у него болевой шок… А с женщиной что делать? пульс еще есть…туда же… Ребенок?... я сам его отнесу.»

Потом был бетонный холл и хмурая женщина в регистратуре.
«Набери мне старшую отделения…. У нас твой пациент… Шок, дтп…»

Меня передавали из рук в руки.  Осматривали, щупали, светили в глаза. Я мало что помню, только страх и тревогу. Их не было рядом, и я не знала куда они подевались. Бесконечные просьбы позвать маму и папу ни к чему не привели. Меня успокаивали, гладили, обнимали, что то укололи и снова упал занавес.

Когда я открыла глаза, все кто гладил и обнимал куда-то исчезли.  Белоснежная кровать и залитая солнцем больничная палата.  Мы были там вдвоем, я и еще какой-то мальчик по старше.  Он все время читал книгу в слух. Говорил, что так надо и когда он ее дочитает, врачи разрешат ему вернутся домой. Почему вслух? Не ужели он не мог ее просто мысленно перелистывать. Почему он читал ее мне? Я помню эту книгу. Каждую строчку, каждое слово.  «Ясон и аргонавты». Колхида, золотое руно, бронзовый Талос, безобразные гарпии, живые скалы и дочь Колхидского царя Медея.  Все это отпечаталось в моем сознании до каждой буковки и случайной запятой.  Он читал, а я молча слушала и вот однажды, после очередных процедур мальчик исчез оставив мне на прощание ту самую книгу.

Нам повезло. Никто не умер, а ведь мог умереть. Папе ампутировали ногу. Он не раскис, все своим видом показывая что все хорошо, что так мол и было. Ноги нет, ну и Бог с ней, за то вон какой красивый протез.

С мамой дела обстояли хуже.  Она шесть месяцев пролежав в коме, и еще столько же на койке без движений. К сожалению, она еще не скоро вернется в реальный мир.  Из дня в день, мы вместе гуляли по больничному парку. Отец ковыляя на непослушном протез и едва сохраняя равновесии с присущим ему упорством, толка перед собой маму в инвалидной коляске. Я брела рядом, то и дело поправляя на маме соскальзывающий плед.

- Милая, мы уже целый год без тебя. Врачи говорят, что пришло время возвращаться домой. Что скажешь?

Мама неподвижно молчала, взглядом проваливаясь в горизонт. Мне казалось, что она смотрит куда-то вдаль. Туда где встает солнце или туда где заканчивается парк. Я то и дело, пыталась заглянуть в ее глаза, но она словно смотрела насквозь не в силах заметить меня перед собой.

Мы вернулись домой. Все втроем, словно никуда не уезжая. И если я раньше  проваливалась в сон в ее объятиях, то с возращением все изменилось. Сейчас, в свои то годы, я понимаю, что тогда одним махом я шагнула во взрослую жизнь. Словно и не было детства, бантов, косичек, скалок, считалок, квача,  сонливых колыбельных, мышиных носиков… Все это исчезло в один миг на той извилистой дороге в самый обычный летний день. В тот день дорога убегала, я корчила рожи догоняющим авто,  думала о море, дедушкиной раковине и шуме что прятался внутри…


Рецензии
Классно написано!Спасибо!

Алина Райз   01.03.2016 22:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.