Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. В доме 37

http://www.proza.ru/2015/03/31/1413

В доме № 37

Жить в доме № 37 мне понравилось.  Комната  наша была на втором этаже,  окном на военторг. Если часть городка по эту сторону дома уже была мне, более или менее, знакома, то  за окном кухни, выходившем на противоположную сторону, простиралась огромная, манящая терра инкогнито. На кухне  помню столы ещё двух хозяек. Или трёх… Не важно! Общий коридор  был  такой   большой, что малыши катались  на трёхколёсных велосипедах, а таким взрослым детям, как я, было  где  в плохую погоду поиграть  с  многочисленными новыми друзьями.

Ага! А что вы думали? Я была уже не просто взрослой, я  была

                ДЫЛДАЗДОРОВАЯУСТУПИРЕБЁНКУ !!!


Прощай,Волк!

Въехали  в этот дом  мы с  Пимкой и Волком. Волку  все дети очень обрадовались.  С ним же так здорово!!!  Пожалуй, то была  последняя снежная зима, которую я помню в Германии. В сугробах, на  газоне перед домом, мы запрягали Волка в санки. Он не хотел нас возить, всё время опрокидывал. Мы хохотали, барахтаясь в снегу… Мимо  время от времени  по дороге в столовую строем проходили солдаты. Они задорно пели и лихо в такт чеканили шаг:

Эх, ты,
Зима морозная!
Ночень
Каясна звёздная!
Скоро!!!
Ли я увижу
Свою любимую в родном краю?!!!

Бойцы  распевали   и разные другие песни, но мне эта запомнилась больше всех, так как я долго не могла понять, что такое «КАЯСНА ЗВЁЗДНАЯ».
Мы бурно, как на параде, приветствовали  каждый новый строй!

 Было весело, но взрослые нашей радости  почему-то  не разделяли.. Волк  ничего плохого не сделал, однако месяца через три нас заставили его отдать. Произошло это из-за  одной знакомой тёти, которая пришла в гости, когда  нас не было дома.  Двери мы никогда не запирали, и она захотела подождать в комнате. Волк был с ней знаком и, пропуская, вежливо повилял хвостом. Потом ей, видите ли, надоело ждать и вздумалось выйти. Волк, хотя его никто не учил этому, предупредительно зарычал и загородил  дорогу - так и должны поступать  все умные сторожевые собаки! Но тётя, странная какая-то, зачем-то влезла  на стол и стала громко орать.   Крик стоял до самого возвращения мамы!!!

Отдали его Урбанам. Наверное, Волк обиделся,  потому что  вдруг начал  душить кур и очень увлёкся этим. Урбан сделал для него просторный вольер из металлической сетки. Тогда изобретательный  Волк додумался разбрасывать часть своей еды под самой сеткой и караулить  глупых кур, просовывающих  голову в дырки.  Урбану это не понравилось… Эх, Волк!!!....

Осень 1956 г.

В тот  период от мамы я несколько раз слышала загадочную фразу:

            «Нам ехать некуда. Наш дом там, где наш отец»

  Фраза  звучала  восхитительно, я её запомнила.

Лишь спустя много лет, сопоставив некоторые факты, запомнившиеся обрывки разговоров и известные всем события, я поняла, почему так нервничала мама и что  тогда  ускорило наш переезд в городок.

Осенью 1956 года в Венгрии произошли  столкновения, названные Венгерским путчем.  Обстановка была напряжённой настолько, что офицеров вызвали по тревоге  и перевели на казарменное положение. Женщины с детьми остались в городке одни под охраной, как утверждали злые языки, четырёх автоматчиков, расставленных на вышках по углам дырявого деревянного забора. Очень страшила полная неизвестность. До возвращения мужей, женщин ни о чём не информировали. А что им могли сказать? Все  и так понимали, что транспорта для эвакуации гражданского населения у командования  нет.
Что пережила  тогда  моя мама? Помнил ли в те дни о  ней с двумя маленькими детьми кто-нибудь, кроме отца?

Когда казарменное положение отменили и все стали успокаиваться, многие офицеры, под впечатлением пережитого,  отправили  свои семьи  на Родину.  Видимо, так  и освободилась комната, в которую мы переехали.


http://www.proza.ru/2015/03/31/1807


Рецензии