Звонок

Часть 1.
Что мне остается делать? Мне бы очень хотелось поговорить с кем-нибудь, особенно с ним. Но как с ним возможно связаться – не могу и представить! Вот ещё немного - и я сломаюсь. Сдамся. Невыносимо, я почти готов признать поражение.
«Что я делаю? – подумал я, когда брал в руки телефонную трубку. – Я в своем уме? Впрочем, неважно!» Отступать было уже поздно: любыми способами я был готов связаться с ним, пусть даже самыми бредовыми.
Он – это Ангел. Да, то самое небесное создание, живущее так высоко и так далеко, что ни один разум человеческий не вообразит себе такие расстояния; то самое, что, несмотря на эти гигантские расстояния, всегда будет рядом в переломные моменты твоей жизни или переломные моменты совести. Ангелов - их много. Но мне был нужен всего лишь один, способный выслушать сейчас, когда я нуждался, когда моей истерзанной душе было необходимо врачевание.
Я поднес телефонную трубку к уху. Даже гудок не шел, было полное молчание. Как будто меня уже были готовы выслушать, и вот я начал свою исповедь. Я говорил обо всем, что грузом лежало на мне: о мечтах, которые я лелеял, но которые не смог воплотить; о своих неблагородных поступках; об обидах на людей и о том, что обижал сам; о том, что мог долго не прощать кого-то; о том, что вёл себя неблагодарно с добрыми людьми. Вся летопись моих дней была вскрыта и изложена. Эти откровения были долгими, содержательными, с глубоким раскаяньем. Ощущая себя ничтожным и бесконечно мелким существом, я почувствовал ком в горле. Ком – из жалости, отчаянья, гнева и всего того, что держало меня взаперти эти годы. Кажется, я даже прослезился. Мне даже хотелось разрыдаться в эти секунды, забыв о том, что всю жизнь считал это недостойной слабостью. Но я как будто снова стал снова ребенком, без груза этих лет, несущих в себе одну лишь боль и тяжесть.   
А на другом конце провода тем временем меня смиренно слушали. Молча, не встревая, не осуждая. Постепенно я ощутил полное облегчение. Казалось, мой собеседник принял на себя все мои скорби и тяготы, но при этом растворяя их, превращая в пыль, в пустоту.
Я положил телефонную трубку и ещё долго сидел в молчании и тишине. Нет, я не раздумывал над тем, что произошло. Скорее, наоборот, успокаивался и аккуратно раскладывал все чувства и мысли по полочкам. Всё вставало на свои места.
Я знал, что скоро меня не станет. И нужно было успеть.

Часть 2.
Я умер почти через месяц. Я знал, что болезнь не отступит. Что ж, ни одному из нас еще не удавалось перехитрить смерть своего тела, да и вряд ли удастся.
Но если физически мы мертвы, это не значит, что жизнь наша закончена целиком. Пройден лишь отдельный её этап, хоть и немаловажный. Находясь в здравом уме и твердой памяти и удобно устроившись на облаках Небесной канцелярии, я вам с точной уверенностью заявляю, что жизнь - она больше вашего тела и разума! Это просторы, это безграничные берега и края, это бесконечность всего существующего и растущего! Да, здесь есть где развернуться и совершать полёты от звезды к звезде, от одной галактики к другой.
Тем не менее, чтобы не слоняться без дела, каждый из нас имеет свои обязанности и поручения. Мне, например, поручено принимать звонки от людей - огорченных, раскаивающихся, отчаивающихся, в их самые темные моменты жизни. Это могут быть моменты потери близкого человека, моменты расставаний, болезней, обычной грусти. В общем, это огромный список душевных переживаний, с которыми знаком каждый из вас.
И я слушаю, всё слушаю, и ни одно человеческое слово не проходит мимо меня. И я принимаю на себя все эти скорби и тяготы, но растворяя их, превращая в пыль, в пустоту. 


Рецензии