Уголовное дело 248382 Нападение на охрану
Дело было в июне 1990 года. Начальник смены по охране «Монетного двора» Киреев Борис Борисович находился явно не в настроении. Смена подходила к концу, а идти домой не хотелось. Жена доставала, что мало зарабатывает. Пилит и пилит каждый день, а где ему работу другую найти, ведь больше ничего не умеет. После армии сразу же женился, видно с голодухи, особой любви не было, профессии не заимел, вот и пошел в охрану.
Сменившись, Борис решил с приятелями пойти в бар, благо получили все зарплату. Выпили по одной, затем вторую, третью, поболтали обо всем и стали расходиться, но Борису домой не хотелось возвращаться, к тому же его разобрало немного. Он тут же за столом и прикорнул. Разбудил его официант, попросил рассчитаться. Борис полез в карман, а бумажник исчез вместе с зарплатой. Хорошо хоть в другом кармане были еще деньги, а то бы и в милицию попал. Рассчитался, сидит и думает, что дальше делать: домой идти, жена – съест, хоть иди и грабь кого-либо. А как грабить, ведь оружие надо. Решил, что надо вначале пистолет найти. А где оружие есть – на работе.
Вот и пошел к себе на работу Борис за оружием. Около 19 часов очутился Борис у 5 поста, который обеспечивает охрану материального склада. Подошел охранник Алиев, увидел его и пустил за ограду, свой ведь. Зашел Борис и уселся на скамейку, мол, подождать знакомых надо. А охранник стал прохаживаться вдоль забора и не обращал особого внимания на него. Этим и воспользовался Борис, подобрал металлическую болванку и стал подкрадываться к Алиеву сзади. Как только приблизился, нанес удар охраннику по шее, но не попал, как следует, отскочил Алиев в сторону, закричал и выхватил пистолет, взвел курок и предупредил, что стрелять будет. А тут из соседнего поста на крик выбежал второй охранник, Степанов и бросился к ним. Видя, что нападение не удалось, Борис перемахнул через забор и стал убегать. Но навстречу ему выскочил еще один охранник, Николаев с пистолетом в руке. Так втроем и загнали они Бориса на бастион, где скрутили ему руки и повели в комнату охраны. «Ты что совсем сбрендил?» – спросил Бориса начальник смены Тимофеев. « Мне оружие надо»- ответил Борис. «Вроде бы не пьяный, а дурак, - сказал Тимофеев,- зачем тебе оружие?» «Мне оружие надо» - опять подтвердил Борис.
Вызвали сотрудников милиции и по факту нападения на охрану с целью завладения огнестрельным оружием возбудили уголовное дело. Расследование поручили старшему следователю Петроградского РУВД капитану милиции Онохину Вячеславу Геннадьевичу. Сам по себе факт не однозначный: зачем Кирееву понадобилось оружие? На это предстояло дать ответ, и от этого зависело окончательное обвинение, которое предъявят Кирееву.
Для начала необходимо было убедиться в психической полноценности Киреева, и Онохин назначил психиатрическую экспертизу. По заключению экспертизы Киреев был признан психически здоровым и без всяких отклонений. Что же толкнуло его на такой неординарный шаг? Допросы родственников, знакомых не смогли разъяснить поведение Киреева. Все характеризовали его с положительной стороны и не понимали, что могло толкнуть его на совершение преступления, а главное, зачем ему оружие. Сам Киреев отказался от своих первичных показаний и стал утверждать, что у него умысла на завладение оружием не было. Он просто так зашел на пост, а охранник стал «бубнить», и ему это надоело, он поднял металлическую болванку и ударил охранника по шее, чтобы не действовал на нервы. Намерения завладеть оружием у него не было. Когда поднялся шум, сбежал. Насчет оружия сказал охранникам просто так, чтобы отвязались.
В процессе расследования так и не удалось установить, зачем понадобилось оружие Кирееву и следствие квалифицировало действия Киреева по ч.3 ст.218 УК РСФСР, как хищение огнестрельного оружия путем разбойного нападения.
Свидетельство о публикации №215033101912