Бантики

               


События того дня,чётко сохранились в моей памяти навсегда.Последний день уходящего лета. Последний день перед первым школьным днём  .Последний день нашей с Леночкой дружбы.Тридцать первое августа,1971 года.

На нашей площадке,было четыре квартиры.И какое счастье,что Ленка жила в одной из них .Потому что она была  моей лучшей  подругой.И ещё у ней  были огромные, синии глаза.Таких глаз я никогда больше в жизни не встречала. До сих пор,когда мне встречаются люди с большими глазами  цвета неба,я каждый раз всматриваюсь в них,пытаясь отыскать мою Ленку.

Её родители,дядя Вася и тётя Света,часто приходили к нам по выходным.Квасили. В  маленькой шестиметровой кухне всегда было дымно,шумно и допоздна.Нервно ворочаясь  в своей кровати и пытаясь уснуть, я злилась и на моих родителей,и на Ленкиных. Но им конечно же  было всё-равно,они же взрослые.Пару раз  я выходила на кухню и просила их вести себя потише,на что они посмеиваясь отвечали: "-Иди спать школьница.Тебе завтра рано вставать!"

Впрочем повод сегодняшней попойки и была как раз наша с Ленкой,школа.Как-никак,а завтра был первый учебный день! Мы даже втихаря,обменялись бантиками.Хотя если честно, мои были лучше,но я так любила Ленку,что не смогла ей отказать.Я представила как завтра мы с ней  войдём в школу,как на нас все будут смотреть,и в  руках у нас будут цветы для нашей учительницы.И какое счастье,мы будем учиться в одном классе! Долго- долго! Всегда!

Внезапно меня разбудил истеричный  плач,от которого я резко подскочила в в постели. Мне показалось что я проспала в школу.Быстренько соскочив с кровати,я понеслась как угорелая в зал.Картина представшая перед моими глазами,говорила о том,что случилось что-то ужасное.Ленкина мама,буквально валялась на полу заливаясь слезами,а моя ,склонившись над ней, пыталась её успокоить.

-Мамочка,мы проспали?-я готова была тоже разрыдаться.
-Иди к себе,Наташка!-крикнула на меня мать.
-Мама,а почему тётя Света плачет?
-Я сказала уйди!-рассвирепела мать,ткнув в меня локтём.
Я ушла в детскую,и на всякий случай решила одеться в школьную форму.Покрутив в руках Ленкины бантики,я всё -таки пожалела ,что мы с ней ими поменялись.Не надо было.Да и форма школьная у меня красивее.Вздохнув,я подумала,что банты придётся всё-таки у Ленки забрать. Опять пошла в зал.
-Мам!
Теперь в нашем кресле сидел милиционер и что-то писал,а родители стояли рядом.Испугавшись милиционера  я быстренько српяталась за дверь. То, что я услышала,повергло меня в ступор.

Из услышанного,я поняла,что мы никогда больше не пойдём с Ленкой в школу.Я поняла,что Ленки просто больше нет.Я поняла,что моя подруга не сможет отдать мне мои бантики.Случилось страшное! Ленкин папа,убил свою дочь одним ударом бутылки по голове.Зачем? Зачем он её так сильно  ударил?Дядя Вася никогда Ленку не трогал.Бывало,что они с тётей Светой дрались,но чтобы бить Ленку...Меня  затрясло так,что я еле удержалась на ногах. Обрывки фраз долетая до меня,словно иголки кололи меня в самое сердце. Мать продолжая плакать,обьясняла милиционеру,что соседи ушли в час ночи,что всё было мирно.Кто бы знал,что всё может обернуться таким горем...
Не выдержав накала,я выскочила из- за двери,и в слезах бросилась к матери. И первый раз в жизни,я почувствовала ,что в её руках я больше не чувствую себя безопасно. Мне видимо стало плохо,потому что я отключилась.Когда я пришла в себя,отец держал меня на руках и всхлипывал.
-Наташа,доченька,прости нас!
В следующий момент меня вырвало.
Я никогда так и не забыла подробности этого дня.Даже запах рвоты на белом фартуке остался в памяти.Потом я плакала,из-за того что моя школьная форма выглядела ужасно.Я знала что бесполезно что-то менять,да и не получится.Уже ничего нельзя было изменить.И лишь  дачные цветы,весело стояли в вазе,готовые к школьному  празднику.

Из протокола, по делу  Савельева Василия Петровича:

В ночь с тридцать первого августа на первое сентября,1971 года ,Савельев Василий Петрович вернувшись  с женой от соседей  по лестничной площадке,достал припрятанную бутылку водки,и стал её открывать.Его жена,Савельева Светлана Николаевна,в этот момент попыталась его остановить.Василий Савельев на уговоры жены не поддался,а наоборот ,лишь разозлился.Завязалась драка.

 Их дочь,семилетняя Савельева Елена,проснувшись ,выбежала  на родительские крики.Встав между  родителями , она попыталась защитить свою  мать.Замахнувшись бутылкой на жену, Василий Савельев не рассчитав, нанёс  смертельный удар по голове своей дочери,Савельевой Елене,которая в этот момент , подпрыгнув  ,закрыла собой мать.Девочка скончалась на месте.

Когда Леночку хоронили, я смотрела на неё во все глаза.Я пыталась навсегда запомнить нашу  маленькую дружбу.Теперь  я готова была отдать Ленке  всё,лишь бы она вернулась ко мне. Я даже принесла с собой школьный  портфель со всеми карандашами и тетрадями.Но ей уже было всё-равно. Она лежала в школьной форме,красивая и спокойная.Маленькая девочка ,которая так и не успела написать на доске,сколько будет два плюс два. А мои бантики обрамляли её голову,словно два белых ангела.


Рецензии