Ревнивица, ч. 2

Мне сейчас двадцать семь, Ане - двадцать пять. Друзьям нашим где-то так же. Все мы заняты работами и семьями, по большинству. Как говорил раньше, выезжать никуда лично я не хочу. Слишком уж чётко в памяти отпечатался гаснущий взгляд Юли, её хрип, отпущенное в туман тело и найденные утром следы. Шаги. В реку. Её шаги, не иначе - купаться в тот день никого не тянуло совершенно.
Ещё никак не забуду тот взгляд Ани. Страх, надежда, что я не дам её в обиду, вопрос Юле - всё это было там, под лёгкой пеленой слёз того же страха. И я, и она старались забыть тот проклятый день. Не получилось.
Иногда всё это накатывает с новой силой. Ночью ветер стучит в окно, слышится то треклятое воющее кваканье, и как будто кто-то смотрит на нас. Смотрит с улицы, прицепившись к стеклу, забравшись сюда, на шестой этаж.
В такие моменты я начинаю по-настоящему ценить Аню. Вспоминаем, как мы встретились. Нелепость, как у многих. Вот вас где настигло знакомство?
А нас во время прогулки по парку, у стойки со сладкой ватой. Ей не хватало мелких денег, я мимо проходил, услышал это, ну и в силу характера добавил ей денег. Потом разговорились...
Вот так мы и познакомились, не веря в любовь, но оставаясь потом вместе. Не было ревности, не было никаких воплей класса "вместе навсегда". Были тихие тёплые встречи с ароматом кофе, была и тихая жизнь вместе. Специально никто из нас этого предлагать не собирался - здесь вновь сыграл случай. Родители Ани, с которыми она тогда и жила, начали ремонт в квартире, и ей просто не хотелось им мешать. Она помогала им деньгами, работала, ютилась у меня. Я тогда тоже работал, только-только окончив ВУЗ. Не было привязанности, не было любви, была простая необходимость.
Она нам и помогала - мне, необщительному молодому специалисту, и ей, скромной и тихой работнице в области дизайна. Помню, мой друг часто над нами подшучивал, тепло так, по-дружески: "Не забудь пригласить на свадьбу!" А мы не понимали, о чём он. Нам и так было хорошо, без всяких штампов собственности.
Примерно тогда же я познакомился с Юлей. Общительная и весёлая девушка, твердившая мне о том, что я ей нравлюсь. Мне же она не нравилась. Симпатичная, милая - не более того. Больше всего в людях я всегда ценил внутренний мир, душу, как говорят. Не скажу, что Юля бездушная, нет. Но в ней не было того, что было в Ане. Я прекрасно понимал, что Юля не сможет быть тем, кем мне приходилась тогда Аня - опорой в моральном смысле, не давящей на меня просьбами и советами. Она просто знала, когда и какая помощь мне нужна, и оказывала её, с присущей ей скромной теплотой. Такую поддержку может оказать совсем лёгкий прохладный ветер в жаркий день.
Однако, как я ни пытался отвадить от себя Юлю, она напоминала о себе снова и снова. В прочем, напоминает и сейчас, когда её не видно - шорохи за окном, ветер, воющее кваканье... Откуда этому взяться в городе?
Друзья считали меня и Аню слишком занятыми работой, и уже перестали звать на отдых за город. Это было весьма приятно после нескольких лет настойчивых попыток вытащить нас куда-нибудь.
Но немного позже судьба сложилась так, что нам пришлось покинуть город и выбраться в деревню - после тяжёлой и долгой болезни мир покинула бабушка Ани, и нам суждено было провести в деревне неделю, не меньше. Тогда-то всё и началось снова.
Вечер медленно опускался на маленькую тихую деревню звёздной шалью. Река, скромно бегущая по краю деревни, обросла слабой пеленой тумана. Из леса, что лежал по ту сторону реки, ветер нёс запахи болот и странные звуки. Где-то недалеко от дома громко ухала сова, колокол местной деревянной церквушки отбил десять раз. У меня оставалось совсем немного времени, чтоб подготовиться к встрече с Юлей.
Небо было чистым, но мрачным. Ветер трепал за косы стоящие возле дома берёзки. Недовольно шумела в саду пышная яблоня. Старый дом бабушки Ани казался отрезанным от мира какой-то неведомой силой - незаметной, тихой, жестокой. По крыше застучал мелкий дождь, словно та сила вежливо просилась в гости. Старый колокол приглушённо и мрачно отбил одиннадцать. У меня и Ани оставалось совсем немного времени, чтоб подготовиться к встрече с Юлей.


Рецензии