Первая любовь сына

                Первая любовь сына.   

   Сын влюбился в 4 года. Это была настоящая первая любовь. Сначала он всё время рассказывал дома про Иру Фаинину. Потом оказалось, что её фамилия Калинина, и у них любовь. Мамы узнают о таких вещах последними. Первыми узнали воспитатели в детском саду. На прогулках Митя и Ира уходили за кусты Снежника и вели там о чём-то длинные разговоры.

   Забирая сына из садика, я обнаружила, что надо ждать, когда заберут Иру.  Митя шёл провожать её до дому, мы с Ириной бабушкой плелись сзади. Провожал сын Иру прямо до пятого этажа. На праздники он дарил ей букеты цветов, их мы покупали накануне.

   В выходные сын стал просыпаться рано, быстро умывался, одевался и ел, и мы бежали бегом к Ире. Девочка сына, как правило, ещё спала, и мы в передней ждали, пока она будет готова для прогулки.

   Сын приходил с санками - ледянками, чтобы покатать Иру с горки. Часто получалось так: на горке Ира садилась не в Митины санки, а в санки какого-то другого мальчика, Митя, оскорблённый такой неверностью, бежал домой, я - за ним. Прогулка была испорчена.

   Однако Ирина бабушка рассказывала мне, что для Иры теперь главным авторитетом в жизни был Митя, она так и говорила: "А Митя сказал так. Митя лучше знает!"

   На Ирин день рождения подарок выбирался заранее. Молодой влюблённый покупал "настоящий" букет и куклу. Накануне дня рождения он осторожно трогал куклины шёлковое платье и волосы, при этом улыбался умильно и нежно.

   Митя подарил ей самое дорогое, что было у него: коллекцию "вкладышей" от жвачек. По тем временам подарок был более, чем щедрым, эти "вкладыши" - картинки собирались подолгу, выменивались недостающие.

   Всё лето на даче писались письма крупными печатными буквами, с картинами.

   А осенью, когда пришло время идти в школу, дети оказались не вместе. Иру отдали в математическую школу, а мы не знали об этом, иначе всё могло быть по-другому. Посчитав этот случай судьбоносным, сын сказал: "Ах так!", и перестал вспоминать про Иру. По крайней мере, вслух.

   Спустя много лет неожиданно я узнала, что у детской любви было продолжение. Не совсем продолжение, но, скажем так, отголосок.

   Тогда я посетовала, что сын всё ещё не женился. Вдвоём стали перебирать его знакомых девушек на предмет того, не годится ли кто-то из них на роль его будущей жены.

   - Нет, нет, нет, - говорил сын.

   - Неужели в твоей жизни не было ни одной девушки, на которой тебе бы хотелось жениться?

   - Пожалуй, я бы женился на Ире Калининой.

   Мне не надо было напоминать, кто она такая. Я даже обрадовалась, что нашлась наконец кандидатура невесты для сына.

   - Позвони ей. Я уверена, что она тебя тоже не забыла.

   - Она уже замужем! - сказал мой 25-летний на то время "холостой" сын с таким надрывом в голосе, что я вздрогнула. - Я нашёл страницу в сетях, там её свадебные фотографии...


Рецензии
Очаровательная история первой и, похоже, единственной любви.
Потом будут встречи, отношения, но первое чувство, чистейшее, как горный ручей, будет в памяти, как эталон для сравнения.
И ничего с этим не поделать!
С уважением - Я.

Наталья Малиновская   20.07.2019 15:51     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Наталья, за отклик.

С большим теплом,

Серафима Лежнева Голицына   22.07.2019 01:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.