2015 г. Записи 13 Мир невнятен. Он не обходится бе

2015 г. Записи 13 Мир невнятен. Он не обходится без пятен

26 февраля 2015 г. Полночи не спала. Вот плата за события, которые питают душу.

Читала эти дни книгу эссе своей знакомой Ларисы Миллер, была в восторге. С Ларисой нас познакомил Арсений Александрович Тарковский, потом мы занимались с ней в одной группе Алексеевской гимнатики, руководила группой Алёна Арманд.

Я пошла на страницу Ларисы Миллер на сайте СТИХИ.РУ, написала ей рецензию, а чуть позже написались стихи, ей посвящённые:

    Ларисе Миллер

Времени не поддамся
И романтизм сохраню.
Буду я слушать Брамса
И провожать зарю.

Все, кто меня любили:
Блок, Пастернак и Фет...,
Были мною любимы
Много десятков лет.

Пусть проносятся мимо
Толпы разнузданных лиц.
С клоуном нежным Бимом
Так интересно жить.

Песни поёт, играет
На фортепьяно он.
Всё о чём-то мечтает,
Вечно в кого-то влюблён.

Не печалит прохожих
Клоун с открытой душой,
Чуть на меня похожий.
Песню весны мне спой.

26 февраля 2015 г.

27 февраля. Звонила жена Пети Старчика Алёна, звала меня на вечер певца Владимира Герца. Она слышала его недавно в Музее Шаляпина, его пение ей очень понравилось.

Читала в интернете историю любви Жерара Филипа и Анн. Рассматривала с интересом их фотографии.

28 февраля. Что-то неземное коснулось мимолётно души после исповеди в храме.

Звонила приятелю, с которым трудно стало разговаривать последние годы, он на каждом слове перебивает меня. Провоцирует на напряжение и раздражение. Я не справляюсь с этим явлением. Я услышала тихий, бесцветный, осторожный голос. Он догадался спросить, как я поживаю.

Узнала о гибели Бориса Немцова вчера поздним вечером. Мне жаль его. Я его мало знаю, но факт вырывания человека из привычной жизни в расцвете лет, умного, красивого, пишущего стихи, старающегося говорить нелицеприятную правду, сам факт расстрела ужасен, кем бы ни был Борис Ефимович.

Моя знакомая сказала страшные слова: «А я рада, что его убили. Он был врагом России». Я была в шоке. Бред какой-то. Кто же её так зомбировал и где её интуиция?

Кто знает это досконально, кто враг, кто друг России? Сейчас пойдёт на погибшего всяческая ложь, найдутся враги, недоброжелатели. Люди действительно иногда радуются таким вещам, не думая о том, что они может быть и есть враги России. Что они для неё сделали? Очень легко осуждать человека. А он не может теперь себя защитить, он улетел из тела в неведомом направлении.

Дело это заглохнет, никого не найдут.

Была в храме. Зажгла свечу.

1 марта. Темно на дворе весь день. Изучала разные источники о Б. Н.

                Из интервью с Иосифом Бродским

Бродский: « Данте говорил, что один из признаков истинного произведения искусства в том, что его невозможно повторить.... Я люблю мастерство, доведённое до совершенства... Я очень плохой еврей.... Меня корили за то, что в моих стихах слишком много евангельских тем.

Мне очень трудно отделить пишущего от его творчества. Если мне нпавятся чьи-то сочинения, то мне неизменно оказывается симпатичным и сам человек.

Вопрос: «Если бы вы могли вернуть к жизни Одена или Лоуэлла или их обоих, о чём бы Вам сегодня хотелось с Вами поговорить?»

Ответ Иосифа Бродского: «Прежде всего: это Вас может удивить: о своеволии и непредсказуемости Бога.

Трёх или четырёх я бы хотел оживить и наговориться с ними вволю: Одена, Ахматову, Цветаеву, Мандельштама... Томаса Гарди».

Иосиф говорил, что музыка помогает ему в творчестве. «Я люблю слушать Гайдна. Он абсолютно непредсказуем...

Я чувствую, насколько всё бессмысленно: за двумя, тремя исключениями: писать, слушать музыку, пытаться думать».

2 марта. Во сне я была во Франции. Рядом паслась молодёжь. Один парень говорит мне: «Сотрите помаду. Здесь не красят губы». Я отвечаю ему: «Совсем не сотру. У меня синие губы».

Если человек умирает, то оказавшись на другой стороне мира, будет ли он благодарить за прошедшую жизнь Бога?

Опубликовала стихи о Б.Н., написанные экспромтом, поместила его хорошую фотографию. Я всё время о нём с состраданием думаю. Он был добр. Плакала о нём, молилась. Тепло пришло в сердце.

Прослушала голос Б.Н. Мат-перемат в разговоре с мужчинами, нормальная речь в разговоре с женщинами и в различных интервью. Мат меня очень смутил.

Но он производит впечатление очень открытого человека.

Как можно любить старость? Она нивелирует черты лица, отбеливает волосы и брови, лишает сил, забирает память.

3 марта. Впечатление от прочитанных в интернете отзывов и реплик по воводу печального события производит ужасающее впечатление: отвратительно циничная грязная речь, брань весьма злая. Те, кто благородней, пишут нормальные слова.

4 марта. Разнузданные кадры в роликах о некоторых представителях женского пола, кромешный мат, полуодежда, почти стриптиз и при этом очень хорошенькие лица. Это удивительно. Как грех может красить человека?

Всё очевидней зло
И всё скромней добро.

4 марта 2015 г.

5 марта. Во сне женщина дарит мне много бус, подарков, вышитую бусами одежду, оригинальную кофточку.

Опять ужаснулась, увидев Б.Н. в интервью — красив, умён, такую красоту убили...

Не хранил он себя, не берёг.
И к Себе забрал его Бог.

6 марта.

Погуляла в парке с новым знакомым музыкантом-композитором. У нас был очень насыщенный разговор о музыке, композиторах, жанрах. Я расспрашивала М. о его учёбе в музыкальном колледже. Он играл на баяне, продольной флейте, валторне. Мы слушали попозже его музыку вокальную, фортепьянные произведения, симфоническую увертюру. Для этого я одевала наушники. Он очень интересный человек. Он показывал мне, как делать оранжировки, я всё быстро схватывала.

У меня больше двухсот песен, около сорока детских песен, есть миниатюрки для блок флейты.

7 марта. «Ты обещал исправиться, а ты опять за старое принимаешься. Держи своё слово, ты мужчина», - вразумляла я своего приятеля, который опять меня перебивал, не давая говорить.

Прислушайся. Слова какие
Толкутся в сердце и куда
Направит мысль полёт свой вольный?
Есть мысли тёмные. Природа
Многообразна, мир невнятен.
Он не обходится без пятен.

7 марта 2015 г.

Моя смешная зарисовка.


Рецензии