3. Самодельная полу акустическая гитара. Корнев И

Да ! Мой не подготовленный друг! Я тебе описываю процесс изготовления первой моей  электрогитары. Тогда я решил, что буду делать именно полу акустические гитары. Тут не нужно раскидываться. Во первых интересно! Столько легенд и по поводу лака скрипок старых мастеров. Но, перелопатив горы литературы, и восстановив несколько акустических гитар от состояния: корпус имеет дно прихваченное гвоздями на 50, а гриф состоит из трех мелких кусочков, при чем пять, деревянных отсутствует! Я могу дать советы, хотя бы скромные и по большей степени не бесспорные.
И так первое заблуждение. Состоит в том, что полу акустика, это гитара, но маленькая. Сразу скажу, что голосок у нее будет слабенький! А я ведь брал за основу технологию изготовления корпуса, опробованную и описанную во многих книгах по проектированию и постройке именно полу акустических гитар. Все дело в том, что прекрасно с технической стороны построенная полу акустика примерно в два раза будет уступать по громкости и качеству звука. То есть, по тембру и окраске, именно из за маленького корпуса. А точнее объема. И по этому я пришел к такому заключению! Пусть обыватель тешится легендой, о каком то музыкальном лаке. А я покрываю гитару нитро лаком НЦ 222 или 218, это та же кинопленка, растворенная в ацетоне с  морилкой темно коричневого цвета, добавленной в лак при его изготовлении. Этот лак НЦ/ что и означает нитроцеллюлозный/ то есть состоящий из того, из чего делали кинопленку. Теперь его заменили другие лаки марки ХВФ, номер, кажется 724, он так же сохнет за 20 минут. По причине не изготовления самой кинопленки. И вы конечно не знаете, а я видел, как в больших лабораториях по проявлению любительской кинопленки с бракованной пленки снимали эмульсию! В ней содержалось серебро. Видимо часть” ободранной”  таким способом пленки и шло на изготовление нитролаков и др. и пр. Конечно, если красить кисточкой подтеки гарантированы! И по этому я для себя решил, качественная лакировка, это как лаковое покрытие на авто! Если кисточкой Жигу ль покрасить масляной краской, что то изменится?  А вот с корпусом можно и нужно поговорить и поработать над ним основательно. То что в корпусе любого инструмента со струнами - это есть аналог УНЧ.

ЧТО СКРЫВАЕТСЯ В КОРПУСЕ ПОЛУ АКУСТИКИ!

На первый взгляд. Ничего. На дне, это видно через круглое отверстие, голосник видна одна реечка, что приклеивается к дну. Вообще то на дне, их три- четыре, что  идут параллельно одна другой по ширине и одна более длинная может идти по всей длине дна и вклеиваться в деревянный брусок, он называется верхний и нижний клец. К верхнему, приклеивается или привертывается болтом с гайкой гриф. Кстати многие играют на гитарах, с неправильно установленным грифом. Сначала как его снять, если нет специального ключа? Очень даже просто! Снимите струны, и гриф зашатается в гнезде. Просуньте руку через голосник и отверните гайку. Так же собирается гитара. Отворачивая понемногу гайку можно менять наклон грифа и главное, расстояние от него до струн. Должно быть, это расстояние в 4-5 мм в районе 12 лада. Голосник конкретно Шиховской гитары имеет диаметр Ф80 мм и это самая маленькая гитара, так называемая “ половинка”. На три четверти советская Изяславская гитара имеет голосник диаметром Ф 83 мм и диаметр голосника у дредноута болгарского социалистического Орфей – Orfeus, не путать с болгарской полу акустикой электро, имеет диаметр голосника Ф 90 мм. Голосник _ это мое мнение, это  коэффициент усиления УНЧ гитары. Сейчас поясню.
Как можно механически усилить звук?  Вспоминайте Горн Пионерский! Узок он у мундштука, куда дуют и широк в раструбе! Но кто сказал, что звук или просто скажем громкость инструмента можно усилить, пропустив звук или звуковое колебание от узкого места рупора к его горловине! Вспомните, мудрую русскую пословицу; “ Палка о двух концах!” и примеров такого обращения масса. Электродвигатель постоянного тока и вращается от постоянного тока, но он же, двигатель постоянного тока даст постоянный ток, если его раскрутить, например в ветряном двигателе. Эк, ты хватил, скажешь ты и будешь не прав. Да рупор у капитана парохода и рупор, но смятый до внутренностей патефона усилит звук последнего до достаточной громкости, чтоб танцевать без электрического усилителя. Но есть простой пример, что бы понять, что происходит со слабеньким звуком струны в гитаре доске, не подключенной к усилителю. Что произойдет с водой, если зажать поливочный шланг? Так вот если считать, что энергия звука создается колебанием струны + размер корпуса +наличие перегородок или пружин и рип + диаметр голосника, то получим полную аналогию с поливочным шлангом и регуляторами громкости и тембра! Что еще  нужно понять, что бы выжать максимум из корпуса полу акустики?


Рецензии