Сказка про управление

Мы часто думаем, что от нас в жизни что-то зависит. Некоторые думают, что от нас зависит очень многое. И нужно сказать, что и те, и другие правы и неправы одновременно.

Предположим, что вы являетесь акционером одной из крупных акционерных компаний. Вам интересно, сколько получает президент этой компании. Ваш интерес – праздный, говорят вам, не положено знать это простому акционеру. На ваш вопрос: как же президент может получать такие доходы, если акции компании упали вдвое в сравнении с прошлым годом – вам отвечают, что доходы руководителей – это коммерческая тайна. Вы упорствуете, кипятитесь, требуете на собрании акционеров опубликовать эти «секретные цифири» - вас убеждают, что вы можете интересоваться чужими деньгами в чужих карманах, однако, это дело уголовное, за это при известных обстоятельствах и акции можно потерять, да и вообще – мало ли что может случиться…

Теперь скажем себе, что вы являетесь акционером через ваше государство, которое является владельцем контрольного пакета акций, а глава компании выражает известное недовольство: «Они хотят знать, сколько я сам себе начислил. Мелкие людишки!»

Представьте, что вы являетесь руководителем крупной акционерной компании с солидным государственным участием. В положенный срок, когда ваши желания «переваливают» через возможности, вы очередной раз увеличиваете себе «жалование». Тут, как назло, веяния – публикуй доходы! Убыточность вашей компании возросла на 15%, а ваш доход вырос на 20%. Того и гляди – найдутся горлопаны, которые потребуют привести изменение вашей зарплаты в соответствие с ростом доходов государства от ВАШЕГО бизнеса. Нет, с налоговиками общий язык найден, но вот с остальными…   И как вы себя почувствуете?

Или совсем простенькая новелла, которая касается всех. Приходим мы в магазин за … хлебом. Да, вот такой у нас скромный запрос. И вместо привычного «кирпича» в 79,32 рублей (или 24,2 рубля, кому что ближе) вы видите точно такой же, но только «нарезанный кирпич» за 100 рублей (или 34,4 единиц отечественной валюты). Ваше скромное вопрошание об обычном не нарезанном хлебе наталкивается на непонимание со стороны менеджера: «Нет, такого сегодня не заказывали. Зачем вам – нарезанный же есть?».

Господа, давайте перестанем красть! Того и гляди – управляемость и появится…
«Ведь мы же все  христиане» - как сказал Соловьёв В.


Рецензии