Шахматная Шкатулка - точка опоры ФГОС в ДОУ

Шахматная Шкатулка по самой своей сути является неким опорным пунктом формирования  развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. Она обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала собственного пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Шахматная Шкатулка  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения ребёнка.
Шахматная Шкатулка  обеспечивает:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Шахматная Шкатулка  является  содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Содержательная насыщенность Шахматной Шкатулки  соответствует возрастным возможностям детей и содержанию реализуемых в ней Программ.
Шахматная Шкатулка оснащена средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии со спецификой реализуемых в ней Программ.
Организация Шахматной Шкатулки  и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в ней обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, в том числе с песком и водой;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Трансформируемость Шахматной Шкатулки  предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов Шахматной Шкатулки  позволяет:
возможность разнообразного использования различных составляющих Шахматной Шкатулки  , в том числе, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.п.;
обеспечивать наличие в Шахматной Шкатулке  полифункциональных, не обладающих жестко закрепленным способом употребления, предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Вариативность Шахматной Шкатулки  обеспечивает:
наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность Шахматной Шкатулки  позволяет всем воспитанникам, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, свободно пользоваться содержащимися в ней играми, игрушками, материалами, пособиями, обеспечивающими все основные виды детской активности при сохранении исправности материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды Шахматной Шкатулки  обеспечивается соответствием всех её элементов требованиям надежности и безопасности.


Рецензии