8. самодельная полу акустическая гитара. Корнев Ил

После довольно трудного описания процессов, что происходят в гитарном, да и прочем другом корпусе есть смысл дать описание того а, что же помещено в корпус полу акустической гитары?
И так в этом году я узнал, что рипы или рейки, что приклеиваются к дну и верхней деке скрипок Страдивари имеют такое же сечение, что и аналогичные детали на моей полу акустике и любой акустической гитаре! И расположение и количество! И так это рейки сечением примерно 10х15 мм, так, что можно не замораживаться по этому поводу! И вклеены они абсолютно там же где они у Шиховской гитаре;
1. первая рипа в самом широком месте нижнего овала тела скрипки.
2. Вторая рипа, наоборот, в талии скрипки.
3. Третья соответственно в самом широком месте верхнего овала.
По радиусу они очень точно подгоняются, скажем так по сфере, ведь форма корпуса у скрипки типичная акустическая линза, а вот верхняя поверхность рип плоская!
Так же они и в тех же местах приклеиваются и к второй деке. Кажется точно одна над другой. Но все равно образуется щель и у боков скрипок звуковая волна разрежена.
Что касается моих  полу акустик, то рипы параллельно друг другу относительно дна и верхней деки не дадут потенциометры.  Так, что я их клеил особенно рипу в нижнем овале наклонной, что бы можно было установить электронику на плате примерно 4х10 см. Ну у некоторых Шиховских гитар этот перехлест рип достигает 3 см если на них посмотреть при снятом дне, то по этому поводу я не затормаживался. Теперь исходные данные сначала пресс.

Пресс.
Две створки от любого шкафа 560х560 мм, корпус при склейке и других операциях расположен точно по диагонали. Центрируется по осевой линии на кальке, о чем я в самом начале сказал и по рискам на брусочках привинченных по контуру инструмента, и клиньями из кусочков доски фиксируется. Такой способ я встретил у другого мастера в Интернет в этом году!

Самое, интересное, это болван в центре, на нем прессуется пропаренная дека из фанеры! Для этого заготовка, из фанеры выпиленная с запасом в 1 см парится в оцинкованном корыте. Но не варится, а именно парится. Фанера лежит примерно на расстояние 10 см от воды. Наливается слой воды в 5 см, зажигаются две горелки и сверху все накрывается старым одеялом! Парится 15- 20 минут, и дерево размягчается и клей, но склейка не расходится! Не бойтесь! Если теперь изгибать фанеру, то она гнется как алюминий и в таком виде тепленькая она помещается на болван в пресс, то есть между створками шкафа,  завертываются болты по периметру. Примерно 50 пойдет, так как на этой операции приклеиваются рипы и пружины. Их я помещаю, через прокладки из тонкого полиэтилена в углубления в болване. Иначе клей прихвати деки, не отодрать. Для удобства склейки рипы строгаются прямо в болване по его поверхности, но выступают примерно на 2 мм, для удобства склейки! Форма болвана- выпуклая линза с как это назвать_ она  так с радиусом выпуклявости 1 – 2 и см. Пропаренная фанера помещается на болван, рипы дважды намазываются клеем, это обычный ПВА, в углубления, повторю под рипы кладутся полоски тонкого полиэтилена и концы, примерно 1 см раскладываются на выпуклвывостистной поверхности  болвана! Шуточно описал выпуклявивость, то есть радиус кривизны! Полиэтилен, повторю, для того, что бы не приклеить деку к болвану. Над рипами в ряд 4-6 винтов. Так просто и надежно приклеить рипу на радиусную поверхность верхней деки и дна. Дно имеет в тех же местах приклеенные рипы. Если струнодержатель приклеивается к верхней деке в случае гитары построенной по гитарной схеме, то в болван в углубление помещается тонкая пластинка из бука или березы размером примерно 4х 30х100 мм. При чем я посмотрел на одну отклеенную деку у Шиховки и понял эта прокладка, что приклеивается для того что бы надежнее было крепление струнодержателе, сдвинута относительно последнего на 2-3 см к дну, таким образом под струнодержателем в районе нижнего порожка чистая верхняя дека. Так легче передать колебание струны, да и над формой этой прокладки, куда ввертываются шурупы струнодержателя, кажется, такие вставки для усиления и местного увеличения толщины деки называются футер. Меняя форму футера под струнодержателем, а у меня она клиновидного профиля примерно 2 см в стороне обращенной к тонким струнам и более широкая, до 3 см у басовых 4-6 струн. Я считаю законом “ для толстых струн - толстая часть деки”.
По этой же причине наклонная рипа что проходит под струнодержателем, более массивна в районе толстых струн. Форма этой рипы в последней полу акустике клиновидная. Она имеет разное  сечение ее на конце, и в начале и  примерно такое: 5х5 мм и 10х10 мм. Не знаю, но на одном инструменте!  Трудно понять, что это дает! А вот с Шиховскими акустиками я поступал, как хотел. Если у вас такая гитара есть, не отдирайте деку, а постарайтесь ее вернуть на место эпоксидкой и струбцинами, щели попробуйте стянуть между двумя досками с четырьмя винтами или при помощи клиньев и досок прибитых к верстаку! Так устраняют щели на полу!


Рецензии