Бухарестские изыскания и унионизм

Председатель нашего парламента Адриан Канду искал в Бухаресте, главным образом, поддержку в области энергетической безопасности Молдовы и надежные каналы для более откровенного общения с руководителями Европейского Союза. Визит нашему неравнодушному соседу был нанесён в преддверии «Ziua Unirii» (Дня Воссоединения), однако об этом, неоднозначно воспринимаемом по разным берегам Прута событии, не было сказано ни слова во время официального общения. Во всяком случае, публично. Весьма странным показалось унылое и расплывчатое заявление откровенного борца за унионизм вице-председателя Либеральной Партии Дорина Киртоакэ во время посвященных празднику воскресных уличных мероприятий. Мэр Кишинёва намекнул, что он решил подышать воздухом Луперкалий в качестве блюстителя столичного порядка. И добавил, что в душе он, конечно же, разделяет идеи унионизма. У наших молодых политиков, кажется, случается в последнее время аритмия посланий сердца и уст, когда речь заходит о таком модном среди румыноязычной молодежи политическом направлении. В то время как Траян Бэсеску и Николае Тимофти готовы были по любому поводу пустить слезу у памятника унионистского мифа, более молодые, Виктор Понта или недавно сошедший с пьедестала Юрие Лянкэ, поклоняются отчеканенной букве международного права. Или, если быть ближе к истине, - прагматичной экономической выгоде. Раз у «старшего брата» газ дороже, чем для его кровных врагов «укров», то может быть у «старшей сестры» найдётся что-то по сходной цене? Именно поэтому поисковой режим нашего молодого председателя Парламента был в этот раз направлен не в лоно изящной словесности, а в среду деловых людей, готовых на инвестиции в энергетические проекты. Хотя…

 Хотя румынские и молдавские стратеги воссоединения, если верить что они всё-таки существуют, могли бросить бутылочный жребий единства в капризную реку евроинтеграции. Мол, если повезёт, сосуд счастья прибьётся к берегам брюссельской Сенны и мы станем евро-братьями. Во всяком случае, членом ЕС Молдова может стать намного раньше, чем провинцией Румынии. Кстати именно из-за этого термина, «румынская провинция», т.е. из-за противления ему, я чуть не получил в глаз в прекрасном горном городе Тыргу-Муреш. Мы затеяли спор об «унире» за столом моего хорошего приятеля, кишинёвца, переехавшего в Трансильванию. В окружении румын и наших орумыненных я не мог, как вы себе можете представить, требовать больше чем «условное объединение». Уже было выпито немало местной пэлинки и сурученского вина и я был готов обсудить слияние двух экономик, но «обусловленное», по чёткому плану и с калькулятором в руке. Но где этот план? Слово «калькулятор» было сопровождено веянием враждебного вихря у моего уха. Жандармский кулак с сертификатом дурлештского происхождения был, к счастью, перехвачен приятелем в воздухе и все мои жалкие потуги в деле воссоединения на веки остановились в интеллектуальных окопах по линии обороны Муреш-Совата, где я иногда отдыхаю со своей семьёй. Самое верное зелье для сохранения нашего государства заключено, как все давно заметили, в сладких таблетках власти. Всех великих унионистов, от лидеров Народного Фронта и до вхожих в Котрочены с горшочками земли героев подкашивает молдавский патриотизм, едва мягкость третьей точки соединяется с правительственным креслом. Унионизм как рукой снимает, как только подворачивается случай стать министром или тем паче, президентом. И поделом…


Рецензии
Валериу,

пожалуйста, дели текст на более мелкие абзацы с двойным пробелом интервала между ними - так гораздо легче читать.

Смотрю с интересом всё, что ты пишешь. Последняя твоя работа о гибридной природе СМИ-пространства Молдовы также хороша как эта.

Ну, а в России - по сути происходит латентная поляризация по Питириму Сорокину (именно об этом я постарался изложить в своей "Вспоминая Питирима Сорокина"...Вобщем, в России свои обстоятельства...

Юрий Сарычев   03.04.2015 07:04     Заявить о нарушении