Депрем

Из всех эмоций, которые может пережить человек, есть и такая, называемая этим странным и не всем знакомым словом — ДЕПРЕМ. Теперь я к сожалению знакома и с этим словом и с ощущением, пережитым от него. Это состояние мне пришлось пережить дважды, живя 10 лет в Турции и последний раз это было буквально вчера.
При всем при том, как были напуганы окружающие меня на тот момент соседи, меня Бог миловал — я не почувствовала, ибо копалась в своем саду. Открылась дверь нашего романтичного балкончика, ведущего в сад и в нем показалась моя дочь — в пижаме и с распушенными волосами и так лениво и нехотя говорит — мам, ДЕПРЕМ. Ее тон был настолько спокойный, что я подумала пару минут, глядя на ее спокойствие и говоря тоже довольно спокойно — ну выходи. Ее смущал ее пижамный вид и она стояла на пороге балкона, думая, как показаться во дворе в не презентабельном виде. И все таки нехотя вышла. Я спросила - как ты почувствовала и она сказала, что просто на столе запрыгал горшок с цветами. Мы сели на бордюр во дворе, с балкона показался сосед третьего этажа, с которым мы общаемся не очень открыто и он мне с балкона опять это слово — ДЕПРЕМ. Я кивнула головой в знак признательности того, что он предупредил.На другом балконе показалась соседка — женщина в платке полная и спокойная, оглядела двор, я ей махнула — давай вниз, она кивнула своей покрытой головой , но так и не вышла вместе с другим соседом в течении часа во двор. Наверно было лень спускаться или охраняли свои владения. А мы сидели с дочкой внизу и я думала о том, что в это время у них в голове...
Следом за нами выбежала молодая беременная соседка со своей собачкой, маленькой, беленькой, как и сама соседка. Обе дрожали, просто как осиновые листья. Я вместо того, чтоб погладить соседку, почему то начала гладить собачку. Мне стало интересно, что собаки действительно не дураки и тоже могут чувствовать. Потом мы разговорились с соседкой, продолжая сидеть на нагретом солнцем бордюре.
Люди ходили по нашему уютному тихому двору, благо был день и лето.
Впервые ДЕПРЕМ мы пережили 5 лет назад, живя в другом районе Стамбула .Дело было к ночи, я уже лежала в кровати, а дочь чистила зубы в ванной. Глядя на потолок, я подумала, что сегодня был наверно тяжелый день, потому что люстра в глазах качалась влево — вправо, стало не очень хорошо и я подумала — к какому то надо врачу опять записываться, но движение люстры повторилось и тогда я поняла, что со мной все нормально, не нормально с люстрой и продолжая лежать я думала — как сказать дочери, чтоб она не сильно испугалась. Жили мы на верхнем четвертом этаже. Я встала и пошла в ванну и спокойно говорю — по моему нас качает. Дочка была не в восторге от такой новости и мы — две блондинки начали одеваться и собирать сумку. На это ушло минут 15, ведь телефон — нужен, нужен, а к нему зарядка нужна — нужна. И т. д. - документы, расческа, вода и пока длились сборы, выглянув из темного окна, я увидела, что на улице люди стоят толпой с одними ключами и когда мы вышли наверно последние с сумкой почти дорожной — на нас посмотрели, кто с завистью, кто с непониманием...
Из всего выше изложенного, сидя на вчерашнем бордюре и смотря на маячащих соседей, я проанализировав эти два случая, сделала вывод, аварийная сумка в такой момент может быть и нужна , но не всегда она может быть в нужном месте. Все соседи были в обоих случаях с пустыми руками.
Я сидя во дворе, представила, что это не дай Бог случилось и что...И после этого встала и пошла домой взять пальто для дочери и два наших телефона. Зайдя домой, обнаружила, что телевизор работает. Выключила телевизор, взяла телефоны и вернулась во двор, где дрожала соседка с собачкой и с ней общалась моя дочь, которая обрадовалась телефону и теплому пальто.
В завершении моего веселого рассказа об этой невеселой ситуации хочу сказать главное по моим наблюдениям. Если это случилось, друзья — главное спокойствие, выходя из помещения то, что необходимо — отключить быстро телевизор и плиту, если они работают, взять средства связи и деньги и теплое пальто или кофту, остальное, как позволит ваше самообладание. Правда к моему удивлению телефоны оказались выключенными на тот момент и мне объяснили, чтоб не было паники, от чего у меня началась легкая паника от такого абсурда...
Но главное, друзья — спокойствие...

25 мая 2014г. Стамбул


Рецензии