Идеальный ураган

                Не прилагай столько усилий,
                Ведь все самое интересное случается  неожиданно.
                Г. Г. Меркес
    
                1
 
   Ранним июльским утром  со своей загородной дачи я отправился в город по каким - то неотложных делам.  Набрав воды в роднике, неожиданно для самого себя остановился  на подъезде к  федеральной трассе Саратов – Сызрань.  Вместо того, чтобы вернуться домой решил посмотреть товарищеский матч по футболу между

Саратовским Локомотивом и Ульяновской  Камой, который должен был состояться на нейтральном поле в городе Сызрани.  Лето в  июля было довольно  холодным  и почти ежедневно шли проливные дожди. Тем не менее  несмотря на пасмурную погоду мной было принято решение преодолеть на своем стареньком Форде эту  дорогу  часа за

четыре.  Дорога длиной около трехсот километров мне была хорошо знакома, поскольку приходилось  неоднократно ездить по этому маршруту  на горнолыжный курорт в город  Хвалынск. Времени у меня было более, чем достаточно и  я решил остановиться  в придорожном кафе в селе Синодское. Дело в том, что это село было

местом рождения моих родителей,  а также бабушек и дедушек по материнской и отцовской линиям.  Откровенно говоря,  и все мое детство прошло в этом селе на берегу красивой и стремительной реки Терешки. К сожалению, дом моих предков не сохранился.  Кафе «Терешка» находилось  в нескольких метрах от  дороги в самом

центре села рядом с памятником Герою Советского Союза  политруку Василию Клочкову – Диеву, погибшему при обороне  Москвы. Именно этот легендарный политрук в критический момент сражения произнес знаменитую фразу: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Мне моя бабушка рассказывала, что он был очень

порядочным и физически сильным человеком. Например, мог запросто вытащить телегу из непролазной грязи, нагруженную доверху мешками с мукой, слегка приподняв ее вместе с грузом. Кроме этого он был нетерпимым к подлости  и никогда не предавал своих друзей. 
   Решив проехать через село, я задержаться у того самого места, где когда- то стоял дом моего  любимого деда по материнской линии. Проехав около ста метров  сторону центру села,  я остановился. В этот момент на меня нахлынули  воспоминания из далекого детства и  я вспомнил одну историю, которая навсегда оставила яркий след в моей жизни.
    Жарким летним днем мы с моим другом Николаем на лужайке напротив  нашего дома  с наслаждением гоняли  в футбол. Мы уже довольно долго возились с резиновым мячом и уже  собирались по домам, как вдруг к нам, сильно припадая на одну  ногу, подошел высокий молодой человек в красивом шерстяном спортивном костюме.
 
Незнакомец поздоровался с нами  и спросил о том, что  не хотели бы мы поиграть настоящим футбольным мячом. Мы с моим другом посмотрели на него как на марсианина и от неожиданности потеряли дар речи. Мой друг, сославших на то, что ему пора идти встречать корову из стада быстро сел на велосипед и укатил, подняв клубы

пыли. В отличие от своего друга Николая, который никогда не выезжал из своей деревни, я был человек  городской и прекрасно понимал какую ценность представляет настоящий футбольный мяч. Молодой человек предложил для начала  познакомиться и сказал, что  его зовут Валентин Зерников, и что он футболист  из города

Ленинграда. У меня от таких слов подкосились ноги и я на несколько минут потерял способность соображать, и словно  выпал из реальности. Шутка ли сказать, со мной говорил настоящий мастер спорта СССР и игрок футбольного клуба Ленинградское Динамо. Затем мой новый знакомый   рассказал мне свою историю.

- Месяц назад во время календарной игры один из игроков соперника сделал мне накладку и  я заработал тяжелый  перелом голеностопа правой ноги. После двух месяцев лечения я получив вынужденный отпуск до конца сезона  и оказался здесь в гостях у своего родного дядюшки, который живет на другом конце села.

    Я так и присел от удивления, поскольку не мог и мечтать о такой неожиданной встрече.
   - А как зовут тебя -  мой юный друг, в свою очередь спросил меня футболист.
   - Меня..это.. Сашкой зовут, - еле выдавил я из себя и от волнения  начал глупо улыбаться и переминаться с ноги на ногу. После чего он, словно фокусник, достал

из брезентового рюкзака настоящий футбольный мяч с черными и белыми ромбовидными клетками. Моему изумлению не было предела, поскольку я такой мяч видел только  во время футбольных матчей на стадионе «Труд» в Саратове, от которого жил буквально в нескольких шагах.

    - Вот решил  немного потренироваться и поработать с мячом, но травма пока еще не позволяет. Честно говоря, я  еще даже почеканить не могу правой ногой.
    - А что такое чеканить? -  спросил я, покраснев от своего глупого вопроса.
    - Во - первых успокойся, я такой же как и ты, только постарше лет на

двадцать, а  во- вторых чеканить означает жонглировать мячом только ногами
или  головой.   После  этих слов  он виртуозно продемонстрировал этот  прием одной ногой,  коленом и даже головой. Затем он  ловко, словно рукой подкинул
мяч здоровой ногой и поймал его на шею ниже затылка, не касаясь руками. Затем он

 резко выпрямился и подкинув мяч вверх и стал жонглировать им  головой. У меня было полное ощущение, что я нахожусь на бесплатном цирковом представлении и, не отрываясь, смотрел на этого удивительного человека.
    - Здорово это у Вас получается. Наверное, вы этому долго учились,- снова

задал я свой очередной глупый вопрос.  Он рассмеялся и сказал, что может этому и меня научить, если я конечно захочу.
    -  А можно я его потрогаю, этот ваш красивый мяч.
    -  Да сколько угодно. Только давай договоримся так, что ты Санек будешь

называть меня на ты. Так  мне будет легче с тобой общаться. Я ведь не твой учитель, а простой советский футболист и просто попробую позаниматься  и может быть даже кое чему тебя научу. Я был в восторге от его доброты и спросил о том,  когда это можно попробовать. Он сказал, что вот прямо сейчас и начнем. Радости

моей не было конца и я засиял от неожиданно свалившейся на меня удачи.
Валентин неожиданно спросил меня о том, что приходилось ли мне стоять  в воротах или нет.  На что я ответил, что  в нашем дворе такую мелюзгу, как я всегда ставили в ворота мальчишки, которые были значительно старше меня  по возрасту.

Более того однажды мне разбили нос, когда я бросился за мячом  в ноги одному из игроков. Кроме этого я рассказал Валентину о том,  как при пробивании по моим воротам штрафного один из пацанов так влепил мне мячом в лоб, что на моем лбу кровавой бороздой отпечаталась  шнуровка от мяча и я едва не потерял сознание от

нестерпимой боли. После этого  мне моя мать строго настрого запретила играть в футбол, а отец наоборот сказал, что вот так и рождаются настоящие футболисты.
Во время нашей первой тренировки  за спиной у меня было два перевернутых старых ведра вместо ворот и именно  здесь я начал получать азы футбола от самого

настоящего мастера спорта СССР. Он осторожно, превозмогая боль, вначале подкидывал мяч носком левой ноги и я с легкостью его ловил. Причем однажды я поймал мяч в падении после того как он его пробил довольно сильно.  Он даже захлопал в ладоши и сказал, что я в этот момент был похож на знаменитого вратаря

Алексея Хомича из Москвы, так как он был тоже небольшого роста и в такой же как у меня  кепке. После чего он поставил ведра в один ряд и показал мне как надо правильно с мячом огибать змейкой эти препятствия. Вначале у меня ничего не получалось, но после нескольких попыток он сказал, что я все сделал на

твердую четверку. Мы с ним так увлеклись, что даже не заметили, как уже начало смеркаться и я с попрощался со своим новым знакомым.  Мы договорились с ним встретиться через день. После нашей довольно продолжительной тренировки он разбередил свою больную ногу и сказал, что ему необходимо  отлежаться.

    Во время следующего нашего занятия он чувствовал себя немного лучше, но больная нога его  пока еще по - прежнему беспокоила. Поэтому на этот раз он старался сам почти не работать с мячом, а только учил меня отдельным упражнениям с мячом и рассказывал некоторые технические хитрости. Дней через десять, когда

его уже не так сильно беспокоила больная нога, он показал мне несколько довольно сложных упражнений и своих фирменных финтов, которые я помню до сих пор. Кроме этого он подсказал мне одну немаловажную деталь из Своего личного опыта. Смысл ее  сводился к тому, что если ты видишь, что мяч уже почти выкатывается за бровку или

лицевую линию, то  ты все равно должен из последних сил его пытаться достать и буквально выкрасть его из под самого носа у соперника. Конечно футбол с тех пор сильно изменился, но эти слова я запомнил на всю жизнь. Но самое главное, чему он меня научил, это то, что если я хочу стать настоящим  футболистом, то нужно

забыть обо всем на свете и целиком и полностью отдаваться этой прекрасной  игре. Этот мастер - класс  продолжался до тех пор, пока не закончился его вынужденный отпуск. Почти  после каждой тренировки мы с ним подолгу  беседовали на самые разные темы. Он мог часами рассказывать о своем любимом городе Ленинграде и самых

 интересных и захватывающих моментах футбольных матчей с его участием. Валентин  был очень образованным и начитанным человеком, так как  окончил  Ленинградский университет. Так, например, он научил меня ночью по звездам определять время с точностью до нескольких минут. Эти навыки я сохранил в памяти до настоящего

времени. Через месяц Валентин вернулся в Ленинград. Перед отъездом он подарил мне на память свой футбольный мяч. Радости моей не было предела и  я очень гордился этим подарком.
  После возвращения из деревни в Саратов я пришел в городскую футбольную команду

«Универсал».  К моему удивлению меня сразу приняли и моя жизнь круто изменилась. Когда мой новый тренер спросил о том,  кто меня учил футбольным азам, то  был очень удивлен моим ответом и мне естественно не поверил.   
     Через восемь лет мы с Валентином вновь встретились в родном

селе. Он к тому времени уже закончил свою футбольную карьеру и
работал одним из тренеров в команде мастеров в городе Ленинграде. Он был очень доволен тем, что фактически дал мне путевку в большой спорт. Перед

его  возвращением  в Ленинград мы с ним поужинали в ресторане  Саратовского
аэропорта и он улетел к себе домой. Тогда я еще не знал, что эта  была наша  последняя  с ним встреча.  Через месяц  я был призван для прохождения срочной службы в город Владивосток, где провел  почти три года.  Со дня нашей последней

встречи прошло много лет и совсем недавно  я встретил его дальнего родственника.  Он рассказал мне печальную историю о том, что мастер спорта СССР Валентин Петрович Зерников несколько лет назад ушел из жизни после тяжелой болезни.
    По дороге до города  Хвалынска  меня всегда поражала красота местной природы.

Слева от дороги до самого горизонта простирались бескрайние поля, а
справа возвышались древние меловые горы. Они были покрыты реликтовым смешанным лесом и вековыми соснами. Мне казалось, что эти древние горы, наверное, были  ровесниками  Мелового периода и по ним разгуливали огромные травоядные диплодоки

и их кровожадные хищные собратья, менее подверженные вегетарианской пище. Горный   массив состоял  из пологих  холмов, покрытых лесом с  огромными запасами извести и мела. По оценкам специалистов  запасов этого сырья хватит на несколько поколений и, которые составляют более тридцати процентов мировых запасов.

Кроме этого в  известковых отложениях этих древних горных образований были найдены останки доисторических животных и древних рептилий.  В дороге время всегда проходит, почему - то, быстрее обычного и я незаметно подкатил до новой объездной дороги на подъезде к Сызрани. Решив разведать новую дорогу и,  чуть не
 
проскочив правый поворот в город, я оказался в незнакомом месте.  Остановившись на обочине   и спросив  у одного из местных жителей  о  правильности  выбранного маршрута,  через несколько минут въехал в город с западной стороны. Оставив позади объездную  кольцевую дорогу и, проехав в сторону центра города я 

остановился  у столовой на пересечении улиц Интернациональной и Урицкого. В столовой меня с порога довольно грубо встретила  буфетчица со словами: «Вы будете заказывать или стоять как столб».   Ничего себе гостеприимство, подумал я, остолбенев от давно забытого  совкового хамства.  Тем не менее разум и голод взял

верх над эмоциями  и я, взяв себя в руки, принялся за еду. Дело в том, что  в это время в помещении столовой  был накрыт стол с праздничным обедом  по случаю дня рождения повара, а тут я помешал им отдыхать со своим обедом. Сидя в углу и поглощая свой  обед, я словно на машине времени переместился  в семидесятые годы

прошлого века. В этот симпатичный город видимо  не докатились ни волны горбачевской перестройки, последовавших затем  распада и  схождения. Местные власти видимо решили не умничать и просто  законсервировали   тему с переименованием улиц, а это не могло не отразиться на психологии местных жителей.

Так, например, здесь были улицы с таким давно забытыми  названиями такими, как имени Фрунзе, Свердлова, Дзержинского, Урицкого, Кирова  и  даже  Чапаева. Герои революции  словно застыли здесь навсегда  во времени и в  пространстве,  гордо напоминая потомкам о нашем ярком историческом прошлом. Кстати стадион Кристалл,

на котором планировалось проведение футбольного матча как раз и находится на улице, носящей имя  легендарного комдива Василия Ивановича Чапаева. Плотно пообедав и выйдя на улицу, я к своему  удовольствию  заметил, что столовая находится буквально в двух кварталах от стадиона. До начала матча оставалось еще

несколько часов  и я решил осмотреть  город и поехал   наугад  в северную часть города.  Проехав несколько кривых закоулков, я к моему разочарованию убедился,  что город оказался совсем небольшим и почему то очень быстро закончился. Учитывая, что и я сам немного устал с дороги, да и ухабы на местных дорогах не

вызывали особого желания продолжать экскурсию, решил вернуться обратно поближе к стадиону. Поставив машину у главного входа на стадион, я пешком отправился в центр города, который был совсем рядом на другой стороне небольшого залива.  Обойдя залив  с северной стороны, я сразу оказался  в центре города на улице

Советской. Мне показалось, что у меня начала кружится голова, от внезапного и резкого перепада атмосферного давления. Я решил отправиться  подальше от центра и поближе к Волге для того, чтобы отдохнуть с дороги и подышать свежим воздухом. Пройдя по улице Бабушкина в сторону Волги, меня удивило то, что в городе никто из

жителей никуда не спешит. Здесь местные жители даже говорят как то по-своему нараспев  и с большим достоинством. Еще одна немаловажная деталь, надолго оставшаяся в памяти,  заключается в том, что в Сызрани бытует  мнение о красоте местных женщин.  Местная легенда гласит Что Российская Государыня Екатерина

Вторая, чтобы  избежать конкуренции красавиц в своем ближайшем окружении отправляла их из столицы с глаз долой подальше  сюда на Среднюю Волгу целыми обозами. Тем самым она сослужила добрую службу местному генофонду для захолустной  Сызрани. Таким образом этот город по праву стал одним из немногих регионов

страны, где были собраны в одно место неотразимые красавицы, о красоте которых уже не одно поколение ходят легенды. Случайно выбрав маршрут, я  перешел через железную дорогу и вышел прямо к  Грузовому порту. Мне очень понравилось это место, так  как оно выглядело  довольно  живописно  и отличалось своим

неповторимым местным колоритом.  С левой стороны от Грузового порта до самого залива раскинулся   настоящий лесной массив, вплотную примыкающий к Волге. Чуть дальше и правее, словно гигантские марсианские монстры, вышедшие
из романа  Герберта Уэлса Война  миров, обреченно  стояли мощные портовые

краны. Было ощущение, что эти гигантские  железные журавли
совершенно не вписываются в местный природный ландшафт и готовы в любой момент, также как и в романе знаменитого фантаста, двинуться на чужой  для них город, сокрушая и уничтожая все на своем пути.

   Мне было приятно сидеть на поваленном дереве на краю насыпи, рядом с Грузовым портом и радоваться лучам июльского  солнца, которое в этом году совсем не  баловало своим теплом. Время прошло незаметно и уже приближалось к вечеру, и мне  пора было двигаться на стадион.  Вернувшись обратно в центр и повернув налево, я

оказался на  самом красивом месте в городе.  Здесь находится Спасская башня кремля, которая  стоит  на высоком берегу небольшого залива на месте слияния Сызранки и Крымзы. Сразу было видно, что  умели наши предки выбирать место для крепости и обороны города.
 
    Стадион находился совсем рядом на другой стороне залива. Здесь  меня ожидало невероятно захватывающее зрелище, о котором я не мог даже мечтать. Однако все по порядку.  Дойдя до стадиона, я первым делом попросил охрану, пропустить мой  старенький Форд на стоянку служебных машин.  К моему удивлению  охрана стадиона,

видимо по законам гостеприимства,  сделала для меня исключение и пропустила мою машину на свою служебную стоянку. Будучи человеком общительным, я успел пообщаться с работником стадиона Василием, который сам в недалеком прошлом играл футбол за местную команду. Он поделился со мной любопытной информацией  о том,

какие трудности пришлось преодолеть строителям при взведении  стадиона, на сильно. Слава Богу, что все это уже позади и стадион Кристалл уже несколько лет верно служит  футболистам и болельщикам, - поделился со мной Василий. Попрощавшись с моим новым знакомым, я  прошел  на пустую трибуну, расположенную

рядом со   зданием футбольного клуба. Здесь уже находился  один  из тренеров Локомотива, который будет вести текстовую трансляцию матча через  интернет, а также  один из запасных игроков команды из Саратова, который неожиданно плохо себя почувствовал прямо перед началом матча. Я поздоровался с новым главным

тренером команды «Локомотив» Игорем Чугуновым и пожелал ему удачи на новом месте. Дело в том, что главный тренер был назначен совсем недавно, и на него плечи 
руководством губернии и спортивного клуба были возложены серьезные задачи на новый сезон.  Забегая вперед скажу, что  надо отдать должное главному тренеру,

так как полностью оправдал оказанное доверие и вывел нашу команду в Первую лигу. Он  сам, в прошлом был прекрасным футболистом в одной из московских команд и даже привлекался сборную команду страны. Кроме этого он  за очень короткий промежуток времени сумел переломить ситуацию в футбольном хозяйстве и вселил надежду в сердца саратовских болельщиков и специалистов.
 
   Между тем разминка перед началом матча подходила к концу и в время  случилось невероятное событие.  Солнце клонилось к  закату и спряталось за небольшую серую тучу, которая начала с большой  скоростью разрастаться, превращаясь на наших глазах в темно- коричневое  чудовище,   неистово сверкавшее молниями и  пугавшее

 раскатами грома. За считанные минуты небо было затянуто огромной тучей и вокруг потемнело, как будто уже наступил поздний вечер. Мы едва успели спрятаться в помещении клуба за трибуной, как вдруг подул ураганный ветер и полил дождь как из ведра. Было ощущение, что разверзлись небеса и, наверное, так в древности

выглядел всемирный потоп. Это было невероятное зрелище, достойное фильма ужасов и походившее на  настоящий морской шторм с грозой и бешеным ветром, который обрушился на стадион с огромной силой и беспощадностью. Казалось, что молнии били  прямо по крыше здания, в котором мы спасались от стихии. Кто - то из команды

соперника не успел собрать мячи в сетку и их разметало по всему стадиону. Часть из них, несмотря на тщетные попытки их собрать, поплыли по течению вместе с основным потоком за пределы стадиона.  Видимо даже стадион с новым искусственным покрытием и современной дренажной системой не в состоянии был справиться с

огромной массой воды, падающей с небес словно  водопад. На наших глазах футбольное поле в считанные минуты превратилось в водный стадион или бассейн.  Кто- то из членов судейской бригады пошутил: «За одно и проверим  работу дренажной системы на новом стадионе». Это светопредставление длилось почти сорок

минут или почти целый тайм футбольного матча.  По взаимной договоренности с главными тренерами обеих команд главным судьей было принято решение о переносе   начала матча на один час и в зависимости от  состояния поля принять окончательное решение о проведении матча.

    Ливень закончился также  неожиданно, как и начался,  словно кто-то там наверху выключил рубильник. Команды вышли на поле почти  на час позже, запланированного времени. Игра началась и в первые полчаса это было все
что угодно, только не футбол, поскольку на поле в разных местах были лужи.
 
Мяч застревал в воде и команды просто не могли играть в полную силу. Игра шла ни шатко и  ни валко в основном за счет индивидуальных действий
игроков. Однако ближе к концу первого тайма, когда дренажная система сделала свое дело и вода ушла, стало играть намного легче. Локомотив

провел несколько опасных атак на ворота соперника, но либо подводила неточность при их завершении, либо соперник применял грубые приемы, на которые главный судья  почему то не обращал никакого внимания. Однако соперник прозевал одну из опасных атак саратовских футболистов. После  стремительного прохода по правому краю и

прострела во вратарскую площадь нашим полузащитником Розенковым защитник ульяновской команды срезал мяч в собственные ворота. Тем не менее Локомотив продолжал наращивать давление на ворота соперника и удача не заставила себя  долго ждать. После точной передачи из центральной зоны вразрез между защитниками

нападающий саратовской команды Азамат  Гайдуков вышел один на один с голкипером и протолкнул мяч в левый от вратаря угол ворот. Через несколько минут прозвучал  свисток главного судьи  и, что  называется, получите гол в раздевалку. 
    После перерыва преимущества искусственного газона  были  очевидны и

футбольное  поле было практически в идеальном состоянии. Во втором тайме ситуация на поле практически не изменилась за исключением одного существенного момента, который требует пояснения. Команда «Кама» из Ульяновска несмотря на то, что она в своей зоне была твердым середняком, однако явно уступала в классе саратовским

футболистам. Поэтому соперник Локомотива избрал тактику откровенно грубой игры, не гнушаясь ничем, и поэтому пустился во все  тяжкие по отношению к своим собратьям по ремеслу. Тем не менее это была всего -навсего товарищеская игра, главной целью которой была не победа любой ценой, а возможность наслаждаться

красивой игрой. Кроме этого  основной задачей товарищеских матчей всегда было  наигрывание  состава, отрабатывание тактических схем и проверка функциональной готовности футболистов. Однако то, что происходило на футбольном поле невозможно объяснить словами и было за гранью здравого смысла. Ульяновские футболисты при

полном попустительстве судейской бригады не гнушались ничем, применяя даже запрещенные приемы. Например, они использовали подкаты сзади, удары по ногам и  захваты, что, как правило, приводило к срыву атак Локомотива.  Однако тренеры Камы после каждого такого эпизода, не стесняясь, явно поощряли своих

костоломов. Особенно усердствовал старший  тренер ульяновской команды. Он всякий раз после каждой такой  выходки своих подопечных не скрывал удовольствия  своими одобрительными выкриками, которые было слышно даже нам,  сидящим  на
противоположной трибуне. У меня не было никакого объяснения подобному

вандализму. В одном  из эпизодов защитник из Ульяновска сделал накладку
прямой ногой в момент удара по мячу молодому полузащитнику Давиду Худаеву, который , взвыв от нестерпимой боли, рухнул  на газон ка подкошенный. В этот момент главный тренер Локомотива Игорь Чугунов, до этого терпеливо созерцавший

происходящее на поле, не удержался и в предельно  тактичной форме высказал судьям все что он об этом думает.
 - Может лучше пробьем пенальти и  разойдемся, чтобы не мучиться, - выплеснул эмоции главный тренер саратовской команды. Настроение игроков и тренеров было

окончательно испорчено и все с нетерпением ждали окончания этого безобразия, ничего не имеющего общего с, так называемой, выставочной игрой в рамках предсезонной подготовки. Однако вскоре соперник был по спортивному наказан за грубою игру,  вышедшим на замену нападающим Локомотива Артемом Сапожниковым.

 Он  словно на крыльях убежал от защитников и, попутно поймав на противоходе вратаря, буквально влетел с мячом  в пустые ворота, запутавшись в сетке. Этот яркий футбольный эпизод  немного поднял настроение  игрокам и тренерам Локомотива, но неприятный осадок все равно остался после такого, совсем

нетоварищеского матча.  Мне хотелось подойти и обнять каждого из игроков команды Локомотив не столько за заслуженную победу, а сколько  за проявленное мужество и выдержку . 
   После окончания матча, я подошел и пожал руку главному тренеру Игорю Чугунову, поблагодарив его за игру. Он только пожал плечами и с горечью сказал: «К

сожалению, такое безобразное судейство давно уже стало нормой  и ситуация, когда судья  является  главным действующим лицом на поле, а не футболисты никого уже не удивляет». Я с тоской посмотрел в глаза главному тренеру Чугунову и мне все стало ясно без слов. Наверное, это был тот самый случай, когда глаза тренера говорят

красноречивее любых самых громких  слов.   На его лице отражалось, как в зеркале все, что было связано с только что закончившейся игрой и с ее проблемами. После этой поездки я еще ближе познакомился  с этим интересным человеком и опытным тренером,  который сам еще каких – то пятнадцать лет назад был талантливым

футболистом и игроком национальной сборной страны. Покидая этот уютный стадион, меня охватило странное чувство, что все что здесь произошло, где то я уже видел и могло произойти где угодно. Это зрелище больше походило на  бой гладиаторов в римском Колизее, когда человеческое здоровье и даже жизнь стоила меньше одной
монеты - сертеции.

        Дорога домой всегда кажется почему – то короче  и я не заметил как добрался до города и приехал домой уже ближе к полуночи. Засыпая, я подумал о том, что после этого, произошедшего со мной приключения у меня навсегда пропадет
охота не только ходить на футбол, но и даже слышать  про   эту игру.  Ночью мне

приснился римский Колизей, где гладиаторы, одетые в свои доспехи со щитами и мечами в руках яростно играли в футбол. Многие из них, забыв про игру,  сражались не щадя живота своего и  падали,  как подкошенные, где их безжалостно добивали.   
       Проснувшись раньше обычного, я первым делом помчался на  стадион

Локомотив, где у служебного входа  с раннего утра гудела, как улей толпа каких – то странных людей разного возраста.  Через час я держал в руках такой драгоценный и заветный  для меня документ – абонемент на новый сезон с участием моей любимой команды Локомотив.





Город Саратов,
июль 2013 г.


Рецензии
Здравствуйте, Василий Петрович! Прочитала Ваше произведение.Спасибо Вам за то,
что рассказали в нем о Герое Советского Союза - политруке Василии Клочкове-Диеве,
так как о нем я практически ничего, кроме знаменитой фразы, не знала. Интересно
описаны встречи юного героя рассказа со знаменитым мастером спорта СССР, который
обучил его азам игры в футбол. Удалась Вам и картина ураганного ветра и ливня.
Очень понравилось мне сравнение жесткого стиля игры в футбол с боем гладиаторов
в римском Колизее.Усилил это впечатление и описанный сон. Рассказ понравился. На
мой взгляд, его необходимо разбить на более мелкие абзацы, чтобы было легче читать, и убрать кое-где длинноты. Рассказ от этого только выиграет.Творческого
Вам вдохновения и успехов.
С уважением, Галина.

Галина Гостева   12.04.2015 19:39     Заявить о нарушении