Ничьи свидетели...

Недавно в интернете увидела пост обеспокоенного человека о блуждающих по миру сектантах и поняла, что пора поговорить на эту тему, давно беспокоящую и меня лично.
Этот человек написал, что развилось много Свидетелей Йеговы, которые мешают жить. Могу сразу похвастаться, что я с ними живу тоже по соседству уже четвертый год и они из меня пока ничего не вытянули и никуда не увели, ни в какие дебри. Мы общаемся по-соседски, для меня они обычные милые люди. Иногда мне их просто жалко, когда я вижу, как они проплывают мимо моих окон с книгами в руках в любую погоду, чтобы послужить людям и рассказать о Боге. Их дом всегда полон гостей, и к ним всегда можно обратиться. Вот совсем недавно наладили мне списанный в мастерской мой поломанный компьютер и обиделись, когда я им совала свою сотню.
Но мой рассказ не о том, какие они хорошие, а о том, какие христиане все сектанты, кроме единственно признанной деноминации православных. Вот недавно и мне досталось, хотя я хожу в протестантскую церковь – и их некоторые считают таковыми же.
В эту Рождественскую неделю и это прекрасное время самое то поговорить об этом. Конечно с теми, кому это интересно. Несколько дней назад я праздновала Православное Рождество с моими русскими соседями, а 25 декабря отмечала Рождество в своей церкви. Хоть я живу и в мусульманской стране, но за что я ее полюбила, даже она не судит, кто куда ходит и зачем, а всем нашлось в ней место – всем деноминациям, и христианским , и мусульманским.
По статистике треть населения земли христиане и четверть мусульмане. Но и среди христиан не только католики и православные. Уж поверьте.
Поскольку среди христиан, особенно русских, в основном православные, они говорят, что 25 декабря отмечают Рождество католики. Других просто не существует. Давайте еще немного статистики, чтоб не быть голословными.
Католиков большинство, их в мире около 1,2 млр.чел., протестантов 420 млн, православных до 300 млн. Кроме них еще есть пятидесятники, баптисты и прочие.
А самые древние христиане армяне не причисляют себя ни к тем и не к другим, а называют свою деноминацию АЦЦ – Армянская апостольская церковь, созданная в 1 веке нашей эры.
Согласно церковному преданию, о чем свидетельствует ряд исторических сообщений, христианство в Армении проповедовали святые апостолы Фаддей и Варфоломей, явившиеся, таким образом, основателями христианства в Армении и преданные мученической смерти по приказу армянского царя Санатрука. И свое Рождество они отмечают 6 января.
Основателем протестантизма, в христианстве стал Мартин Лютер – глубоко верующий по натуре, который постригся в монахи после окончания Эрфуртского университета в 1505 году. Затем защитил богословскую диссертацию, стал доктором теологии и перешел на кафедру богословия. Одновременно читал проповеди и имел большой успех.
В 1510 году Лютер совершил деловую поездку в Рим и был потрясен тамошними легкими нравами. Он написал свои три книги, в которых изложил свою программу –
Сбросить с Германии папское религиозное иго, отменить церковное землевладение, отменить идолопоклонничество, которое во все времена имеет место быть вместо поклонения истинному Богу и главное его достижение – открыть доступ к Библии. Он призвал народ к тому, чтобы в каждом доме была Библия. От этого и произошло название Протестантизма – от протеста, запрещающего иметь в доме Библию.
Каждое течение имеет глубокую историю и заслуживает уважения, но мы зачастую в силу не знания любим критиковать или отвергать то, чего не знаем и в итоге, остаемся сами ни с чем и ни в одну церковь не ходим. Но любим поговорить.
Нам не нравится здесь, мы не доверяем этим, мы боимся этих, но в итоге зачастую сидим дома, осуждая и ставя клеймо.
Но Господь сказал – « Идите и научите все народы», или « Познайте меня и успокою вас…».
Я не идеализирую и себя, в свое время, когда с детства я бегала в церковь и меня гнали оттуда, потому что я ребенок, потому что став взрослей, я пришла туда в короткой юбке…В чем должна была прийти молодая девушка, которая просто искала Бога.
И как здорово видеть в эти святые дни мусульман в христианских храмах, христиан в мечетях, ведь Господь призвал нас к миру, а нам его сейчас так не хватает. Поэтому и родились наверно эти строчки –
РОЖДЕСТВО ПРАВОСЛАВНОЕ - СЛАВНОЕ,
КАТОЛИЧЕСКОЕ - ЛИРИЧЕСКОЕ,
И ПРОТЕСТАНТСКОЕ - Х Р И С Т И А Н С К О Е !!!
Поэтому так здорово было мне гулять по Иерусалиму, где ходил Иисус, где его распяли за наш мир, за нашу веру, здорово было оказаться и жить в мусульманском квартале среди закрытых женщин знойным летом, которые смотрели на тебя приезжую блондинку с улыбкой, гулять с армянскими монахами и слушать историю войн и видеть вокруг ортодоксальных евреев, напуганных и замученных преследованиями.
Поэтому давайте постараемся
НЕ СУДИТЬ – И НЕ СУДИМЫ БУДЕМ…

09.01.15. СТАМБУЛ.( посвящается моим друзьям христианам, мусульманам и просто хорошим людям.


Рецензии