Люсьена

По паспорту она Людмила, в интернете она Люси, но не та, про которую пел давно мальчик Родион, при личном общении она Люська, если я не сержусь, если она выводит, то становится сразу Люсей, ну а здесь название ей будет Люсьена.
А по жизни она моя кузина, непредсказуемая, импульсивная, любимая и любящая жизнь.
Из двоюродных она не одна, но так получилось, что больше всего я общаюсь с ней, хотя она и дальше всех, аж в самой Америке.
История, через которую она очутилась в Америке - это отдельный рассказ, в который трудно будет поверить читателю, поэтому возможно будет и продолжение под названием Люсьена - 2.
Я настолько хорошо ее знаю и не знаю одновременно, что мне даже трудно предположить ее реакцию на мой рассказ. Но мне, если честно, все равно, я привыкла уже обижаться и прощать ее, потому что люблю и потому что она очень похожа на мою маму, те же голубые глаза, загнутые ресницы и волнистые красивые волосы.
Родились мы в разных республиках тогда еще дружного Советского Союза, она в Украине, я в России. Жили они с семьей в центре прекрасного Киева, почти на Крещатике. Ее отец, мой дядя, работал переводчиком и много ездил и очень любил свою сестру, мою маму и время от времени мы встречались в их большом доме.
Первые наши встречи, которые остались в моей памяти, это школьные годы, и она, и я учились с разницей в 4 года, и я была младше. В памяти осталось, как я, приехав на каникулы, оказалась в компании ее друзей, столичных штучек из центра и я – салага из глубинки. И конечно на меня не могло произвести впечатление, что моя сестра вдруг при всех закурила. Ах, как же было стыдно и дико за такой проступок мне, пионерке и я пошла и доложила все родителям, как Павлик Морозов, за что и получила естественно. Это самое яркое впечатление от нашего общения в детстве. Потом мы разъехались и не виделись долгое время.
Я только наблюдала из писем ее папы моей маме за Люськиной жизнью, что она оказавшись в нашей общей деревне у бабушки и дедушки, слава Богу без меня, влюбилась в соседского юнкера Васю, который учился в Ленинграде и приехал на каникулы к своим родителям. Затем они поженились и поехали по военному этапу подводных лодок. У них родились два прекрасных сына и когда они уже подросли, Люся вернулась в Киев с сыновьями, покинув Васю, короче сбежала с подводной лодки от мужа, который умудрялся ей изменять прямо в военной части.
В один из дней, который я хорошо запомнила, придя домой, моя мама, которая любила племянницу, с порога, получив очередное письмо из Киева заявила мне, «а у Люси любовь и она уезжает в Америку». Это было очень интересно и необычно в то время, 10 лет назад и мы были и рады, и любопытны, и обеспокоены. Наверно и ей стало не хватать родных и общения, и с этого момента, находясь еще дальше друг от друга, мы стали постоянно переписываться и перезваниваться. Еще у нее была идея фикс выдать меня замуж за какого-нибудь американского соседа и все бы мы зажили дружно и счастливо, но идея провалилась.
Вторая наша яркая встреча состоялась спустя много лет, когда распался ее брак с Васей, я овдовела, она в Америке и я в Турции. Сестра приехала ко мне на месяц после долгих лет нашего тесного общения в соц.сетях и по телефону.
Зная ее и то, как я соскучилась, и потеряв близких родителей, я предполагала, какой будет стоять шум в аэропорту при нашей встрече. Так и случилось…
Она выплыла в зону прилета во всей ее красе – это была уже женщина не советская, а такая стильная американка, подтверждением чему было ее радостное «ХАЙ» всем, кто на нас смотрел. И мы поехали до дому, до хаты. Жили мы на тот момент у моря, в прекрасном месте, в небольшом ситэ, где несколько домов смотрели друг на друга в упор. По прилету Люсьена нас с дочкой предупредила – «Не говорите, что я из Америки, Майкл не велел…говорит меня могут украсть…» Мы с дочкой тихонько только подхихикивали. Тем более на следующее утро после прилета мы проснулись от громкого «ХАЙ» на нашем балконе, где сидела наша Люсьена в коротких шортах и здоровалась таким образом с соседями турками напротив. На мой вопрос – « Из какой страны сказать изволите и по што с соседями на английском лопочите, тем более они ни шиша не понимают», Люсьена громко смеялась.
Ее заботливый прекрасный муж американец составил программу просмотра нашего города, от вида которой мне стало плохо. Плохо было мне и потом, когда каждый день, чтоб выполнить эту программу мы тратили на дорогу по 4 часа. Мои мышцы болели, кости стонали, но еле проснувшись, я уже видела готовую сестру сидящей на диване с сумкой и программой под мышкой.
Одну из недель мы решили полететь на юг Турции, чтобы позагорать и отдохнуть от городской суеты. Да, я забыла сказать, что за день до прилета сестры нам срочно пришлось переехать и к ее приезду на полу стояли 60, как сейчас помню не распакованных коробок с вещами и посудой. Поэтому я раздражалась, когда она меня спрашивала, а где у тебя соль, а где у тебя плойка. Но все таки мы собрались и полетели.
В этом южном Бодруме тоже все почти знали обширный план экскурсий моей сестры, составленный Майклом вплоть до посещения Греческих островов. Я поражалась ее энергии столько ходить и не уставать. Вечером мы расслаблялись, Люсьена заказывала себе виски, а я вино.
В одно утро мы одели одинаковые маечки, привезенные из Америки и с громким «Хай» встречающимся вышли из отеля в направлении единственной центральной авеню в обнимку. В соседней торговой палатке, глядя наверно на наше каждодневное веселье после стольких лет разлуки, хозяева палатки брат и сестра сказали то, от чего мне стало плохо. Я попробовала пересказать это сестре с вопросом – « Хочешь узнать, что о нас говорят? Конечно», ответила сестра. Я продолжила – « Они говорят – опять эти лесбиянки вышли на прогулку …» На что моя сестра – оптимист весело засмеялась и сказала мне обалдевшей – « Какая прелесть»…
Приходило время нам опять расставаться, и в день отлета моя Люсьена, усевшись на пол и одевая свои чисто американские кроссовки заявила – « Я недовольна своей поездкой, я не увидела всего, что есть в списке»…На что я ей сказала, что за 3 года проживания в Стамбуле я не увидела столько, сколько с тобой за эти 20 дней.
Наверно она сердилась, что уезжает, а я, оставшись дома, проплакала довольно долго, то ли от обиды, то ли от того, что знала, что мы опять скоро не встретимся, наверно от всего вместе.
Прошло 7 лет, и мы видимся только в скайпе и мечтаем снова встретиться, Она зовет меня к себе, а я все не могу решиться…


09.02.15. (посвящается моей любимой сестре
Вельяниновой Людмиле
и двум великим славянским государствам
– России и Украине…)


Рецензии