Фантастические нано-рассказы из жизни детей первой

                Константин Шибанов

(Фантастические нано-рассказы из жизни детей первой половины 22 века)

                НЕПОСЕДЫ   

                ВЕНЕРИАНСКИЙ КОНСТРУКТОР               

День рожденья! Праздник, которого ждут с таким же нетерпением, как и Новый год. Праздник, когда уже с утра сладко замирает сердце в предвкушении подарков и сюрпризов. Особенно, если тебе исполняется целых шесть лет!

-Вовочка! Вставай! – ласковый голос мамы доносится из кухни, - Вставай, соня! – голос уже около спальни, - Свой праздник проспишь! – мама уже стоит рядом с кроватью, а по комнате плывёт одуряющий запах свежеиспечённого пирога.

-А я и не сплю! – именинник распахнул глаза. Мама, вся в воздушном платье, держала в руках поднос с пирогом, целой вазой конфет и яркой красивой коробкой.

-С днём рожденья, сынок!

Вовочка вынырнул из-под одеяла и быстро схватил коробку. Бластер! Совсем как настоящий! В порыве чувств Вовка обхватил ручонками мамину шею и чмокнул в щёку.
-Спасибо!

-Это ещё не всё! Если быстро оденешься, я возьму тебя с собой на работу. Там тебя ждёт такое…..

Сюрприз! Интрига! Пацан стрелой натянул шорты и яркую рубашку, стремительно впрыгнул в разбитые сандалии и выжидающе остановился около дверей.

-Нет, нет, нет! Только через умывальник! – мама сделала строгое лицо, но, тотчас же, улыбнулась!

Эх! Не хочется, но ради сюрприза….

А сюрприз начался прямо около здания НИИ Домостроения, где работала мама. Весь отдел встречал именинника на пустыре перед зданием института.

-С днём рожденья! С днём рожденья! – скандировали мамины коллеги, разворачивая огромный плакат и выпуская в воздух шарики. Вовочка увидел,  как из толпы вышла девушка с большим свёртком. Сверкнула вспышка фотоаппарата. От неожиданности мальчик зажмурился, а когда он открыл глаза, то…. Перед ним лежал самый взаправдашний Венерианский блочный конструктор. Такой же, как у Петьки из 1-го «а»! И даже лучше, так как в нём, даже по самым скромным прикидкам, было никак не меньше пятисот деталей! Забыв о поздравляющих, Вовка бросился к пластиковым кубикам. Это был самый чудесный конструктор. Каждый кубик, представлял из себя, блок-комнатку, или блок лестницу. Тут были крохотные кухни, ванные, кабинки лифтов, кубики с балконами и без. Изумительной красоты листовая черепица, подвальные блоки с крохотными установками по переработке отходов. Руки чесались сотворить что-нибудь грандиозное. Ни как Петька унылую серую коробку с окнами, а дом-башню, дом-сказку.

И начать надо с подвала. Вот здесь кубик электрогенератора соединится с кубиком переработчиком. Тихо щёлкали лепестки зажимов. Вовочка с головой ушел в работу.
 
-Ну, что ж…. Не будем мешать! – мама и все её коллеги направились к дверям института, а Вовочка, забыв про парадные шорты, уже уселся на нагретый гравий и забыл про окружающих.

Дом получался необычным. Под руками именинника возникала башня. Шесть входов, шесть наружных лифтов, сплошные круговые балконы, обвивающие каждый чётный этаж. Вовка долго ломал голову, над хитроумными солнечными панельками,  а, точнее, над крохотными шарнирчиками, делающими их поворотными. Наконец разобравшись с установкой, он критически оглядел своё творение. Оставалась крыша. Кубики и пластины, позволяли сделать её посадочной площадкой для флаеров, или же создать парковую зону. Вот оно, буйство фантазии! Парковая зона расположилась под стеклянным куполом, поддерживаемым четырьмя колоннами. Подобрав подходящую пластину, именинник накрыл ею верхушки колонн и сделал ещё и посадочную площадку. Глядя на получившийся купол, со срезанным верхом, Вовочка от удовольствия потёр ладошки. Кажется, его снова кто-то фотографировал. Ой! От стремительного падения в пустоту закружилась голова.

……………………………………………………………………………………………
Он сидел перед входом в дом-башню. Верхние этажи терялись в вышине. Дом блестел и сиял окнами, солнечными панелями, стеклом лифтовых шахт.
 
-Вы только посмотрите, как оригинально он расположил балконы и насколько быстро справился с проблемой с парковкой и садом! Это же прекрасное решение! Срезанный купол! Это прорыв! – мамин начальник возбуждённо размахивал руками, - ФАНТАЗИЯ! Вот что присуще ребёнку и отсутствует у взрослых сотрудников! Я уверен, что если для следующей стройки мы увеличим  четырёхлетнего, то результаты будут ещё более поразительными!

Сотрудники, стоявшие вокруг мамы, аплодировали. Потом Вовочку качали на руках, подбрасывая к верхушкам тополей.

-Уроните, - мама отняла сына у раскрасневшихся счастливых сотрудников, - Нам домой пора! Гости уже, наверное, собираются….

Мама и сын шли по городу,  взявшись за руки.
-Какой ты у меня талантливый! Такой дом построил! Представляешь, как в нём будет здорово жить!

А Вовочки было грустно. «Ну, построил башню…. Мама каждый день становится под увеличитель и строит дома. А вот если бы его можно было бы разобрать, то я сделал бы всё по-другому…» 

Ему было грустно от того, что ему так и не подарили НАСТОЯЩИЙ ВЕНЕРИАНСКИЙ КОНСТРУКТОР.

                28.03.2015

                ДВОЕЧНИК СИДОРОВ               

«Переводные» экзамены – это всегда огромное испытание для учеников и учителей 16 интерната с физико-математическим уклоном. Сегодня, в зимнем саду, тесными группками толкаются второклашки, повторяя основы квантовой физики.

Преподаватель физики Апполинарий Денисович Воробьёв, сидел в кресле-качалке, рассеяно слушая очередного ученика. «Какие же они всё-таки молодцы! Как приятно знать, что знания и всё-то, чему ты сам учился столько лет, падают в благодатную почву». Лауреат Нобелевской премии, академик четырёх академий наук разных стран, автор монументального труда «Сворачивание пространства вокруг основной оси»,  был допущен к преподаванию только в шестьдесят лет, пройдя четыре собеседования разных инстанций и сейчас, наблюдая, как застенчивая Оля Левковская чертит на медиа-доске схему фотонного двигателя, чувствовал себя на вершине успеха.

-Спасибо, голубушка. Предмет Вы знаете на отлично. Поздравляю Вас с переводом в третий класс! Позовите следующего….

-Драсьте,  Поллинарий Денисыч! – в класс влетел огненно-рыжий лопоухий мальчишка, - Можно тянуть?!

«Боже мой!!! Сидоров! И как всегда в драном комбинезоне, чумазый и всклокоченный. Надо будет обязательно вызвать мать, когда она вернётся с Урана….»

-Заходите Сидоров…. Вы помните, что от итогов сдачи экзамена, будет зависеть Ваше пребывание в интернате?

Мальчишка с готовностью закивал головой.

-У Вас двенадцать двоек и одна тройка за практическую работу! Вы готовились к экзамену?!

Мальчишка снова затряс головой.

-Тяните билет! И никаких шпаргалок, наушников, автоподсказчиков, минивидеофонов!!! Я лично буду следить за вами. Тяните билет!

Сидоров схватил со стола пластиковую карточку и, прочитав, протянул её учителю.

-Можно готовиться? 

Апполинарий Денисович включил глушитель внешних сигналов и откинулся в кресле. «Что ж, посмотрим, как ты готовился, дружочек!»
……………………………………………………………….
-Пора отвечать!

Сидоров понуро поднялся из-за парты.

-Первый вопрос. Сформулируйте основные положения многомерности пространственно-временных координат…. Ну…. Пространственно-временные координаты…. Имеют многомерность….

«Ооооох!» - вздохнул про себя Воробьёв, - «Это же так просто! – перед его глазами встал отрывок из учебника

-Основные положения многомерности пространственно-временных координат вытекают из общей теории Мальницкого-Крегеля…. – как по писанному, вдруг забарабанил Сидоров. Апполинарий Денисович слушал, раскрыв рот.

-Достаточно! Давайте второй вопрос….

-Здесь это…. – промямлил двоечник, - Принцип работы фотонного двигателя…. В общем…. Двигатель…. Он фотонный….

«А вот этого-то ты не знаешь… Принцип-то прост….»

-В основе работы фотонного двигателя лежит…. – вдруг зачастил Сидоров, прикрыв глаза. Глаза Академика поползли на лоб.

-Хм…. Ну, что же, голубчик…. Предмет Вы, кажется, зазубрили. Или всё-таки шпаргалка? Позвольте Ваш листок! – пластиковый лист, протянутый учащимся, был абсолютно чист.

-Так,так. Подойдите сюда….

Магнит, поднесённый к уху, не выявил никаких микрофонов, карманы были пусты, на запястье не оказалось ни минифона, ни часов в которые он мог бы быть встроен. Поисковая рамка, настроенная на приёмо-передающие устройства, так же молчала.

-Вы меня порадовали, Сидоров! По ответам и оценка. Отлично! Поздравляю Вас…. И всё-таки, скажите, как Вам удалось настолько хорошо подготовиться?!

Сидоров ухмыльнулся и почесал нос:
-По честному?
-По честному….

-Мне на глаза попалась заметка о телепатии. Точнее о том, что люди мыслят образами, которые потом приводят к определенным поведенческим и другим реакциям. Образы уловить можно, но сделать точный вывод, о чём конкретно думает человек – практически нельзя. Можно угадать по внешним реакциям. Или подвергнуть образный ряд обработке с помощью психологов. А я вот тогда подумал: «А как же информация, поступающая к нам в печатном виде! Если буква – это бит информации, то каждая прочитанная, а потом вспоминаемая буква, должна вызывать конкретную реакцию тела». Я на досуге собрал сканер…. – мальчишка задрал рукав комбинезона и аккуратно снял с запястья прозрачную плёнку, - Фиксирует четыреста пятьдесят параметров вашего тела, переводя их в буквенный год, который я проецирую…. – тут он ловко снял с глаза контактную линзу, - прямо на веки…. В общем, когда Вы вспоминаете прочитанный буквенный текст, я его Вам и повторяю…. – Сидоров расплылся в довольной улыбке.

-Мда…. – Апполинарий Денисович качнулся в кресле и громко сказал, - Что ж, идите. Провели меня, но! Победителей не судят! – а про себя подумал: «Ладно. Надо предложить на педсовете ввести в обиход, на время экзаменов, экранирующие шлемы…. А пока! Нужно просто запретить преподавателям думать на экзаменах о своём предмете!»

                29.03.2015

                ТВОРЧЕСКАЯ МЕСТЬ
               
Третьеклассники Сидоров и Петров сидели на лавочке в сквере космонавта Малинкина и грызли семечки.

-И, представляешь себе, эта ябеда, прямо посреди контрольной заявляет, - Сидоров состроил умильную рожицу, передразнивая одноклассницу, - «А Сидоров минифоном пользуется!»               

-А как ты его протащил?! – Петров недоумённо вскинул брови, - Апполинарий же рамку включает! И глушилку!

-Да так и протащил! – Сидоров нетерпеливо махнул рукой, - Разобрал на части, а потом собрал, перестроив частоту на мой домашний автоподсказчик.

-Прямо на контрольной?! – ахнул Петров.

-Там делов-то! На пять минут! А она меня вложила по полной программе…. А у меня и так по физике завал…. Мать грозились вызвать, когда она с Урана прилетит…. Я буду мстить! И месть моя будет страшна! Слушай, что я придумал!

Сидоров наклонился к уху Петрова и начал горячо нашёптывать свой план.

-Ну, ты голова! Только, как ты себе это представляешь? Наши пластики двойные и стиль выдавливает буквы из нижнего слоя. А тут целая проблема! Нанесение сверху! Это же бомба будет!

-Бомба, - спокойно подтвердил Сидоров, - Представляешь, она приходит в класс, садится за парту и тут такое начнётся!

-Давай подумаем…. – Петров достал из кармана минифон и открыл в воздухе виртуальный лист, - Предположим, что в основе будет лежать полая труба с наполнителем….

-Угу! Главное подобрать состав средней густоты, чтобы он не расползался на выходе и моментально высыхал.

-Это проще простого! Подберём. С торцевой стороны вставим поршень, а с рабочей стороны трубу переведём в конус.

Сидоров почесал затылок:

-Не. Не пойдёт. Давай подойдём по другому. Без поршня.
-Как без поршня? А за счёт чего будет выдавливаться состав?
-Предположим, что он будет стираться!
-?!
-Петров! – Сидоров хлопнул приятеля по плечу, - Сделаем в конусе шарик. Он соприкоснётся с поверхностью, и при определённом давлении, будет вращаться, намазываясь составом и перенося его на поверхность!

-А ты голова! -  Петров с уважением посмотрел на товарища, - но без поршня будет выливаться с другой стороны.

Друзья задумались. Воплощение яркого плана, рождённого в головах третьеклассников и обещавшего стать бомбой, натолкнулось на непредвиденное препятствие.

-Слушай! Делаем трубку тонкой! Пусть удерживается атмосферным давлением! А саму трубку, убираем в тубус! Делаем его разъёмным и всё в шоколаде! – Петров от возбуждения потёр руки, - В мастерскую?
…………………………………………………………………………………………….
Первым уроком у третьего «А» была физика. Друзья ввалились в класс задолго до начала урока и бросились к парте Смирновой.

-Давай аккуратней! – бросил Петров Сидорову.

-А ты не толкайся!

-Шухер! Апполинарий идёт!

Мальчишки метнулись к «камчатке». Сидя на последней парте, они злорадно наблюдали, как комната заполняется одноклассниками.

-Смотри идёт! – Петров толкнул локтем Сидорова.
-Сейчас начнётся! – откликнулся Сидоров, благоразумно скрываясь под партой. Неразлучный друг последовал за ним.

Громкий визг оглушил всех присутствующих.

Учитель, академик, Нобелевский лауреат Апполинарий Денисович Воробьёв, с проворностью достойной мальчишкки соскочил с кресла-качалки. Окна из пластиката отозвались не свойственным материалу звоном, а одна из стеновых панелей треснула на две равные части.

-Смирнова! В чём дело!

-Вот! Вот! – пунцовая ученица, задыхаясь, ткнула пальцем в парту.

Маститый академик прошествовал через класс.

-Хм…. Оригинальная замена стилю. Стиль давит на пластик выдавливая буквы которые окрашиваются составом нижнего слоя… Хм…. А здесь, видимо, он сам выступает носителем окрашивающего состава…. Интересно…. Хотя при окончании состава, данный вид стиля бесполезен…. Не практично! Но…. Садись…. Парту поменяем после урока.

Лицо Смирновой приняло мученическое выражение. Прикусив губу, она бросила испепеляющий взгляд на последнюю парту и, брезгливо уселась на вращающийся стул.
 
-Гляди! На парту даже не смотрит!
-Будет знать, как ябедничать!

Друзья, довольные собой достали стили и пластитради. Казалось, что  они полностью погрузились в физику и только опытный  Апполинарий, ловил косые взгляды друзей, направленные на парту Смирновой.
                «КАТЬКА СМИРНОВА – ДУРА!»-
    красовалась надпись на парте, написанная изобретённой шариковой ручкой.

                30.03.2015




                ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА               

-Петров! А тебя-то за что?! – Сидоров вскочил со стула, едва не опрокинув парту.

-За практическую…. – буркнул вошедший в класс мальчишка, пряча за спину перепачканные руки.

-О! Что за тему выбрал?

-Выбрал, не выбрал…. Что уж теперь…. – Петров почесал нос, размазывая грязь по всему лицу, - Изобретение динамита. Хотел сразу и историю, и химию в одном докладе объединить….               

-И?

-Не очень получилось. Рвануло. А ты чего?

-Я? – Сидоров запустил руку в рыжие, давно не стриженные патлы, - Хотел сделать  доклад о том как едят Ураниты….

-У тебя мама прилетела?!

-Прилетела…. – Сидоров вздохнул, - Хотел её порадовать, весь доклад писал по её письмам, все продукты заготовил….

-Какие?

-Ну, железную стружку, марганец, калийную соль, там…. У них же основа кремниевая. Такие же как мы, но не совсем…. Селитра и фосфор….

-Это они едят?! – брови Петрова поползли на лоб.

-Едят. Делают тесто. Запекают и едят…. Вот и я сделал тесто, - Сидоров горестно хлопнул себя по лбу, - Забыл я, что давление у них другое и состав атмосферы. Начал запекать и вот….

-Рвануло? – понимающе спросил Петров.

-Угу….

Оба погрузились в глубокое молчание, мысленно сочувствуя друг другу.

-Что-то теперь Апполинарий скажет?.... – протянул Сидоров.

-А всё одно, он маму грозился в школу вызвать, вот и вызовет. Жалко. Мама мне настоящий скумер привезла. Теперь не подарит.

Скумер! Мечта любого земного мальчишки.

-Вовка! – Петров возбуждённо вскочил, - Надо сделать так, чтобы практическую нам защитали! Давай придумаем тему и сделаем доклад на двоих!

-Какую тему? – Сидоров устало махнул рукой.

-Да твою! Смотри! У нас в мастерской есть кислородные баллоны. Делаем из них печь. Ну, то есть загрузим все ингридиенты и запечём прямо в баллоне! Стенки выдержат! И отправим с автодоставщиком в Уранийское посольство! Они попробуют им понравится! И мы получаем отлично!

Петров возбуждённо вышагивал по классной комнате.

-Нам нужно-то только, что спуститься в мастерскую и засучить рукава….
………………………………………………………………………………………….
Автоботы весело сращивали разорванную стену химической лаборатории. Апполинарий Денисович стоял в дверях, положив руки на грудь.

-Ну-с, голуби мои…. Я не ожидал, что вы уйдёте из классной комнаты и снова займётесь взрывами….

-Полинарий Денисыч, мы только хотели доклад…. Сделать…. Чтобы засчитали…. – вразнобой заныли друзья.

-И что на этот раз вы сотворили? Сидоров!!! Прекрати реветь!

-Мы…. Мы сделали, всё-таки, Уранийский пирог…. Придумали, как соорудить камеру высокого давления, где его можно было запечь и прямо так и отправить Уранийцам…. Мы даже надпись на ней сделали…. От кого и из какого интерната…

-И где эта камера? – Воробьёв старался сохранять спокойствие.

Вмешался Петров:

-Не рассчитали немножко. Вентиль слабый оказался. Вот и унесло баллон…. И стену….

-Ну, знаете…. Это не интернат! Это ляпианский заповедник, со всей фауной враждебной земным обитателям! – академик Денисов терял самообладание, - Я долго терпел….

-Апполинарий Денисович! Вас срочно вызывают к директору интерната! – возвестил динамик громкой связи.

-Сидите и дожидаетесь меня.
……………………………………………………………………………………………..
-Вот и всё…. Если дошло до директора…. Пиши пропало…. – Сидоров уткнул лицо в ладони в готовности разрыдаться.

-Да не переживай ты! И на Уране есть жизнь! Поругают, конечно…. Но, может, обойдётся!
………………………………………………………………………………………………
-Мы, уполномоченный посол Урана, вице уполномоченный посол Урана и просто посол Урана, - доносился глухой голос автопереводчика из толстостенных металлических капсул, - Прибыли в ваш интернат, чтобы поблагодарить Вас и ваших детёнышей о проявленной заботе в связи с праздником.

-Сегодня, - зазвучал голос из другого баллона,- Мы отмечаем Ииих-Бахтыр, - праздник дорогой каждому Уранийцу….

-И радует очень нас, что и земляные школьники знают наши традиции и посылают нам подарки! – третья капсула слегка шепелявила, - Мы получили традиционный пирог от детёнышей Сидорова и Петрова.

-И мы очень рады, что земляные знают нашу кухню! – снова вступил в диалог уполномоченный посол, - Вручите им приглашение на поездку к нам, - железный манипулятор подал карточки академику, - И передайте огромный привет.

-Осталось решить вопрос с ремонтом стены и ограды посольства, - снова вступил в беседу вице уполномоченный посол.

-Не волнуйтесь! Интернат возместит вам все затраты! – Апполинарий Денисович нервно мял в руках карточки, - И заходите, если что….

Металлические капсулы, напоминающие баллоны, бесшумно развернулись на мягких гусеницах.

-До свиданья! – попрощалась капсула уполномоченного посла.

Неожиданно для себя Апполинарий поклонился.

Процессия удалялась. Последняя капсула чуть-чуть отстала.

-Апполинарий Денисович, - автопереводчик перешёл на шёпот, - Передайте, пожалуйста, Сидорову, что селитры надо класть больше…. А то получилось немножко пресно…. И ещё, привет Петрову.

Воробьёв растерянно стоял в холле второго этажа интерната.
«Вот и что я им должен поставить за практическую работу?!»      

                31.03.2015               


Рецензии