Мария-Антуанетта. Фильм 1938 года

Фильм "Мария-Антуанетта" 1938 года стал для меня своеобразным открытием. Я выбрала его по той причине, что в главной роли выступила Норма Ширер, а с творчеством данной актрисы я немного знакома. Режиссёры фильма В.С. Ван Дайк и Жюльен Дювивье не старались придать этой истории реальности, на мой взгляд. Они снимали сказку с трагическим финалом. Некая версия "Золушки" для взрослых, если уместно будет так сказать о прекрасной Марии-Антуанетте. Утомили долгие музыкальные вступления, в самом начале и перед началом второй части. Здесь намёк не то на театр, не то на оперу. В любом случае, я советую посмотреть фильм хотя бы ради прекрасной Нормы Ширер. Она не просто изображает королеву Франции, она показывает весь путь этой женщины от 15-летней девушки до самого конца. Вторую часть фильма я плакала практически без остановки. И не потому что мне было жаль Антуанетту, нет, а потому что было горько от мысли, что люди не были рождены для роли правителей, и за не попадание в такт лишились собственных жизней. Ни смотря на роскошные наряды (мне они не мешали), я увидела главную мысль авторов фильма. А мысль эта проста и даже не нова, жизнь женщины это чаще всего испытание, выбор и самопожертвование. Для меня образ Марии-Антуанетты всегда был особенно хрупким, каким-то фарфоровым. Норма Ширер показала всю палитру своей героини, и как мне показалось, вполне достоверно. Ей веришь. За неё искренне переживаешь. Ни смотря на то, что известен финал данной истории, почему-то смотришь с надеждой, до последнего веришь в чудо. Потому что столько надежд в глазах актрисы. Ни говоря уже о том, какой бы легкомысленной она ни была, Антуанетта заплатила самую высокую цену за свои ошибки. В фильме она показана  просто человеком, впрочем, как и её супруг Людовик 16-й. Правда, на мой взгляд, он не был настолько глуп, каким его изобразили. Хотя... если приглядеться, если увидеть суть, он любил свою семью. Кто досмотрит до конца, тот всё поймёт. Хотелось бы отметить Джона Берримора (дедушка Дрю Берримор) в роли Людовика 15-го, Аниту Луиз - принцесса де Ламбаль, и конечно, блистательного Джозефа Шилдкраута - интриган герцог Орлеанский.

На фото актриса Норма Ширер в роли Марии-Антуанетты.

ВНИМАНИЕ! Это авторская рецензия, и в ней я высказала собственное мнение, которое может не совпадать с мнением окружающих.


Рецензии
Да, Наташенька!!! Фильм супер!!! Вот его с этой актрисой помню и смотрю время от времени!! И ещё старые мюзиклы бродвейские тоже! Люблю то время и те фильмы!!! Спасибо, что напоминаешь о них и делишься своими впечатлениями! А меня все старомодной обзывают:))))) Рада, что я не одна такая!

"люди не были рождены для роли правителей, и за не попадание в такт лишились собственных жизней" - как верно!!!

с теплом души,

мира, радости тебе и счастья,

Ренсинк Татьяна   24.02.2016 11:43     Заявить о нарушении
Благодарю, Танечка!
Я фильм видела только раз, но
намереваюсь как-нибудь пересмотреть.
Очень мне по душе Норма Ширер. Такая
замечательная актриса. Да и тема, моя
любимая. Историческая.
Удачи и счастья!!!
С теплом души,
Мира и света!

Наталия Пегас   28.02.2016 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.