Школьный двор

   Сашка затащил её в кусты. Пятеро парней окружили кустарник, чтобы она не убежала. Сашка сильный рослый мальчишка-подросток. Девушка старше его, но маленькая и худенькая. Он в восторге. Он держит в руках свою первую любовь. Или увлечение? Не осознал ещё. Он добивался её внимания, но всегда получал отказ.
- Сашуля, найди себе одноклассницу. Я же старше тебя.
- Мне никто кроме тебя не нужен.

    Наконец, Сашка, решился, подговорил друзей помочь ему надругаться над несговорчивой девушкой. Заговорщики подкараулили Сашкину любовь поздним осенним вечером и затащили в школьный двор.

     Вдоль кирпичного сплошного забора с внутренней стороны разросся густой кустарник.  Лида, оказавшись в руках насильников, не могла сопротивляться. Забор высокий, сторожа нет, охотников много.

- Сама виновата. Потайными тропами ходишь - шепчет Сашка, глядя в ясно-синие глаза девушки своими чёрными зрачками и возбуждённо лапая её руками по телу.

   Да, Лида ходит после музыкальной школы тёмными улицами, прячась от барачной шпаны, которые, встретив её с нотной папкой в руках, начинают кричать:

              До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
              Папироску попроси.
              Дам тебе и до и ми,
              Только трусики сними.

  Или ещё хуже, начинают осмеивать её национальность. Они с мамой - финны.

              Финка, ножик и наган,
              Полезай ко мне в карман.

   В огромной среде уличной детворы выделяться нельзя, а у Лиды есть пианино, фигурные коньки. Она учится в музыкальной школе, танцует в балетном кружке. Она перестала сидеть с ними за длинным столом, пить "Портвейн", курить "Беломор-канал", ругаться матом.
- Выёживаешься! - говорят мальчишки, которые уже стали обращать на неё внимание.

     Кого угодно сведут с ума волнистые тёмные волосы, ямочки на щёчках, синие мечтательные глаза, но девочка-подросток, почти девушка, никому не отвечает взаимностью, искусством увлекается, принца ждёт. А принцев в районе бараков пруд пруди. В каждом бараке свой принц-главарь банды. Вот и дерутся частенько барак на барак. Территорию обитания делят. Не хочет понимать этого Лида и раздражение между ними растёт.

   Вот и приходится ей проезжать на автобусе лишнюю остановку и пробираться домой мимо школы за бараками. Вся детвора в это время сидит за большим столом в середине двора на пути с автобусной остановки "Заусиновский овраг" к бараку номер десять, а Лида проезжает до конечной остановки, которая называется "Столовая".  Столовая - это последний барак в районе. за столовой уже начинаются поля совхоза "Большевик".

    Оттуда девушка только что шла и попала, как бабочка, в сети паука.
Колючие тонки ветки кустов впиваются в шею, щёки. Левой рукой мальчишка крепко прижимает к себе жертву, правая рука пролезла в трусы и больно царапает влагалище.
- Ты чё там, скоро? Дай нам пощупать.
  Сердце у маленькой девушки вздрагивает а не бьётся. Страшные картины встают перед глазами.
- Она девочка или нет? Проверил?
- Нет, не девочка, пацаны. Я проверил.
  Раздаются ядовитые смешки.
- Давай быстрее! Ты не один тут!

  В мыслях у Лиды пролетает вся жизнь до этого мрачного вечера.
Вот пьяный мужик хватает её восьмилетнюю девочку и тащит под школьный забор в кусты, разросшиеся с обратной, уличной стороны плотной кирпичной кладки, когда она, вырвавшись, почти убежала от него, но вернулась за снявшимся во время борьбы, сандаликом.  До сих пор звенят в ушах его крики: "Всё равно догоню!"

  Старший брат спит с ней на одной кровати, когда мама в ночную смену. Другой кровати в комнате нет. Вместо неё поставили пианино. Он прыгает на ней. Всю стену за кроватью залил жёлтыми хрустящими подтёками.
- Скажешь матери, убью.
  И Лида боится его. Молчит с десяти лет.

 Подруга, когда ночью нет ни мамы, ни брата, занимает их место и тоже показывает ей, как её мать с  дядей Володей занимаются странными делами ночами, снимает ночную сорочку, трёт её маленькие груди и всё тело. Надоело.

  И Лидия закричала. Тихая, скромная, испуганная и послушная девочка-подросток, вдруг закричала, как на предсмертном одре:
- Витька Жирный! Витька Жирный, спаси меня!

  Барак-дом недалеко. Витькина комната - крайняя, ближе всех к школьному двору. Витька, хоть и жирный, но высокий взрослый парень, друг её двоюродного брата, который живёт с Лидой и с её мамой, после того, как его мама вышла второй раз замуж. Жирным Витьку зовут за лишний вес, но он не обижается.  Клички в бараках имеются у всех. Брата, например, зовут Рыжий.

- Витька Жирный!- опять кричит Лида.
Сашка быстро зажимает ей рот:
- Пацаны, давай, навались!

   Как только Лида услышала последнее слово "навались", силы покинули её, кусты поплыли перед глазами и она потеряла сознание.

   Тело девушки обмякло в руках Сашки и камнем рухнуло на землю, губы перекосились, голова повисла на сучке, опрокинувшись назад.

   Пятеро помощников Сашки попятились , испугались. Четырнадцатилетние насильники запаниковали:
- Она чё, померла что ли?
- Бежим, пацаны.
   Они бросились бежать, спотыкаясь о корни кустов.
- Стойте, куда вы? А мне что с ней делать?
- Брось её!

   Сашка смотрит на обездвиженное тело девушки, которая ему очень нравится. Кажется, он понял, что натворил, и передумал бежать.

  Он осторожно взял её на руки, поправил платье и волосы. Хмель быстро прошёл в голове. Только что он был готов растерзать её, бросить, как кусок мяса, дружкам, а теперь вдруг в нём проснулись человеческие чувства. Жалость, любовь, сострадание.

  Со слезами на глазах он несёт её осторожно и нежно, но бежит быстро. Папку с нотами подхватил по пути.

  Дорога кажется долгой, время остановилось, Земля прекратила вращение. Ноги подкашиваются от страха за жизнь девушки. Саша несёт бесчувственную девушку домой, в барак, в комнату номер тринадцать, куда он часто приходил, и стоял в коридоре. В комнату его не пускали. Жители барака расступаются на его пути.

- Что с ней?  Что случилось?
   Кто-то распахивает дверь комнаты. Сашка вбегает в проём с девушкой на руках.
Увидев Лидину маму, разрыдался вслух:
- Тёть Кать, тёть Кать, я ничего не сделал, мы ничего не сделали.

   Сашка кладёт Лиду на кровать. В комнату входит тётя Лиза. Она работает в гинекологическом отделении железнодорожной больницы. Других медиков в бараке нет.  Тётя Лиза мочит ватку нашатырным спиртом, подносит Лиде.

   Лида открывает глаза.  Первое, что она видит, это Сашку с перекошенным лицом, стоящего на коленях перед кроватью, затем маму и тётю Лизу.
- Наконец то. Милая, ты перепугала нас всех.
- Что со мной?
- Я ничего не сделал! Мы ничего не сделали! - как заведённый, твердит Сашка.

  И все минуты этого вечера мрачно встают перед глазами.
- Саша, за что?
- Лида, я ничего не сделал. Прости меня. Я всю жизнь буду носить тебе ноты, встречать после школы, чтобы больше никто тебя не обидел. Только прости меня.

   Лида закрывает глаза, не знает что ответить.
- Уходи.
- Уходи, уходи. Ей надо поспать, успокоиться - говорит медсестра.
- Мы с тобой завтра поговорим - говорит ему мама Лиды. Саша ушёл, размазывая слёзы по щекам. Все вышли из комнаты.

    На следующее утро Саша уже стоит в коридоре под дверью, стучит по деревянному косяку.
- Можно?
- Заходи.
 В комнате Лида, к счастью, одна.
- Ты меня простишь? - начинает Саша с порога - Ты мне очень нравишься, но не хочешь дружить со мной. Вот я и сошёл с ума. Я больше не буду.
- Хорошо, хорошо, я прощаю тебя.
- Но ты не девочка. Я проверил. Кто тебя обидел?
- Вот поэтому я и прощаю тебя. Остальное не твоё дело. И дружить с тобой я всё равно не буду, потому что мне нравится другой парень, но не могу я быть и с ним, потому что порченная.
- Нет, ты самая хорошая, самая красивая. Кто он? Я объясню ему, какая ты хорошая. Дураком он будет, если не полюбит тебя.
- Саша, ты ещё маленький. Сколько тебе?
- Четырнадцать.
- А мне семнадцать.
- Ты ещё встретишь свою любовь. Только не обижай девушек.
- Я больше не буду.
 
    Двое сидят на кровати в комнате длинного барака. Кто виноват и в чём, не понимают оба.

 

    







            


Рецензии
Прочел залпом! На одном дыхании...Потрясающе!!! Сюжет необычен,но я о другом... Как мастерски сделано!!! Снимаю шляпу! Талант он надолго... навсегда!Спасибо Вам!

Виктор Калюка   12.04.2015 13:35     Заявить о нарушении
И вам спасибо за хороший отзыв. Со светлой Пасхой!

Лидия Невская Сызрань   12.04.2015 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.