Стюардесса по имени Ириша

Люблю летать на самолете.
Люблю высоту. Например, стоять на мосту и смотреть на все вокруг: на реку внизу, на парк.

Мне часто снятся сны, в которых летаю. Не как птица, нет. Не размахивая руками, как крыльями, а просто лежа на животе. Какая-то неведомая сила медленно и осторожно поднимает меня вверх. Мне кажется, что подо мною что-то упругое, податливое. Лечу, куда мне хочется, только подумав об этом.

Во сне выхожу во двор, за дом, где целое поле цветов. Стою, смотрю в небо и стоит только сильно захотеть — и ты начинаешь подниматься. Вот уже крыши домов внизу, кроны деревьев кажутся маленькими кустиками. Лечу медленно и смотрю.

Но это все во сне.

А наяву — самолеты.

Они бывают всякие — большие, со множеством пассажиров. Вы заметили, что пассажиры самолетов очень отличаются от пассажиров, например, в автобусе или трамвае? Те шумные, суетливые, толкаются, часто бранятся. Тут все по-другому: все серьезные спокойные и вежливые, разговаривают тихо. Так и должно быть! Ведь предстоящий полет — это чудо, это таинство!

Маленькие самолеты люблю больше, чем огромные и величественные. Потому что когда летишь высоко-высоко, то видишь только облака внизу. Слышно ровное гудение двигателя, самолет иногда подрагивает — и все. Ощущения полета почти нет. Только взлет и посадка — это здорово!  Ты смотришь, как самолет отрывается от земли, набрав скорость на взлетной полосе, как быстро земля внизу становится все меньше и меньше. И посадка: ждешь с нетерпением и волнением, когда огромная махина из стали выпустит шасси и коснется бетонной полосы.
 
И еще люблю смотреть на стюардесс. Скажу вам по секрету: ужасно им завидую. Ведь они летают сколько захотят и могут есть сколько угодно мятные конфеты "Аэрофлотовские", которые разносят пассажирам на подносах вместе с минеральной водой. Брать с подноса несколько конфет неловко, а так хочется!  Прошу маму, чтобы взяла две-три штучки для меня. И у меня тогда будет целых шесть или семь. Их хватит на все время полета. Как жалко, что такие конфеты не продаются в магазинах!

И еще мне нравится форма у стюардесс. Юбочки по колено, как карандашик, жакетик, блузка. Но самое красивое — это синяя пилотка на голове. Как хочется носить такую!

Стюардессы все красивые!

Вы замечали, сколько у нас в городе больших-больших цветных картинок с надписью: "летайте самолетами Аэрофлота!" и улыбающейся девушкой в синей пилотке?

Решаю бесповоротно: буду только стюардессой!

Этим летом мы летим на маленьком самолете и вылетаем из нашего города, где есть небольшой аэропорт, а не из столицы. Маленький самолет быстро и ловко взлетает и летит совсем низко. Можно смотреть на леса, поля, домики, речки. Они как игрушечные.

По дорогам едут машины и они выглядят еще меньше, чем моя самая крошечная игрушка. В нашем самолете не разносят моих любимых мятных конфет, от которых во рту становится холодно-холодно. И воду люди пьют свою, купленную на земле в магазине.

Лететь нам совсем не долго.

Но тут начинается буря. Самая настоящая, с громом, молниями! Как здорово!

Становится совсем темно, как-будто наступил поздний вечер. Самолет болтает из стороны в сторону, вверх и вниз. Он дрожит, и двигатели, кажется, работают все громче и громче.

Многие пассажиры достали специальные пакеты и время от времени туда наклоняются. Ну вы понимаете, зачем. Мне пакет не нужен, с гордостью смотрю вокруг, когда звучит вопрос: кому пакет? Видят ли все, что я — будущая стюардесса?

Мама, моя бедная мама, тоже вытащила свой пакет. Она всегда с ним: и в бурю, и в тишь. В большом самолете и в маленьком. Но продолжает мужественно летать. Через несколько лет она привыкнет и пакеты будут уже не нужны. А как же иначе? Ведь она — мама будущей стюардессы!

Как здорово лететь в бурю! Прыгаю по самолету и меня никто не останавливает. Пассажирам явно не до меня. Упираюсь руками в борт и пытаюсь раскачать самолет еще сильнее. Спрашиваю маму: а почему качает так мало?

Та смотрит на меня одним глазом, и, ничего не отвечая, снова нагибается к пакету.


Как-то раз к нам в детский сад приходит важный дядечка с блестящей лысиной. Нас сажают на стульчики, велят сидеть тихо и дядька начинает рассказывать про разные профессии. Мы можем стать кем хотим, когда вырастем!

Дядька говорит, о том, как здорово быть строителем, сколько домов вокруг и все построены людьми.
 
Объясняет, как кладут кирпичи, когда возводят стену, сколько разных людей работает на стройке. А какая важная работа у крановщика! Слова "вира", "майна" просто завораживают меня. Крановщик сидит так высоко! Выше всех! Конечно, подъемный кран, это не самолет, да и форма у крановщиц не такая. Но... Если меня не возьмут в стюардессы, то обязательно стану крановщицей.

--------------------------

фото - из семейного архива автора


Рецензии