Пирог из вшини. дневник к. ксанаевой

          
Смотрела Поле чудес. Ярмольник выглядел глупо. Листьев на высоте. Слышала у него проблемы в семье. Наконец дали зарплату. Ездила в кооп. на Фрунзенской, купила синие бананы, как у Светки.
                19.01.95

Вечером читала “Часть речи” И.Б., любимым остается – «Песня невинности». За стенкой плачет младенец, постоян. на него орут, я б со своим так никогда.
в магазинах исчезла соль.
                25.01

Ботинки порвались. Мне советовали не покупать китайские. В чем ходить?
                27.01.95

На работе полдня обсуждали Санта Барбару. Оказывается, ее смотрят все, включая Фед. Михайловича. Сказала, что не видела ни одной серии. Произвела впечатление.
                02.02.95

В выходные разбирала кладовку. Нашла семейное “детское приданое”. Вишневое бархатное пальто, прапрабабушки. Шквал воспоминаний. Когда же я его надену на своего ребенка? Рукав чуть оторвался. Не заб. пришить!
                12.02.95

Третий день не куп. хлеба. Утром бегу на работу – еще не привезли, вечером – уже разобрали. В палатках тоже нет. Двое сег. впереди покупали водку, кажется, один из 21 кв. похож на Леню Голубкова. Он мне подмигнул. Вечерами на улице страшно, столько криминала показывают по ТВ. Нов. слово «беспредел».
                16.02

Перечитываю “Док. Живаго” в Н.Мире. Опять задерживают зарплату. Лек. купить не могу, прервала курс курс лечения.
                20. 02

Приезжала мама. Смотрели “Взгляд”. Обсуждали Чечню, бои в Грозном. Показывали репортаж с площади «Минутка». Плакали.
                24.02
 
          Убили Листьева!
          1.03.95

На работе только об этом и говорят. ужас. невозможно. Влад был самый популяр. человек, после Ельцина.  Для меня он не просто телеведущий...
                4.03

Грядет сентябрь цветом глаза рысьего
Опять запляшут цены и дожди
Но как России жить без Листьева
Не уходи, родной, не уходи.
                8.03

Как теперь жить?
                9.03.95




Ну наконец выписали мою девочку. Доченька моя маленькая, вот мы и дома. Больше никогда мама тебя не отдаст. Ай гули-гули, прилетели гули, на головку к Еве сели. Гули, летите Еву, не будите. Евочка баиньки хочет, баю-баюшки-баю не ложися на краю, спи деточка моя, спи сладко, придет серенький волчооок, Еву схватит за бочооок.
Надо достать приданое с антресоли, где пальтишко вишневое бархатное? Рукавчик подошью. Пальто почти сто лет, а ботинки китайские и месяца не прожили. Такие, казалось, красивые: толстая подошва, высокие, модные и недорогие. Продавец на рынке клялся, что век не сносить, а они протекли через неделю и подошва отклеилась, я зашила – стало еще хуже. Ноги вечно сырые, на улице каша из мокрого снега, никто не убирает. Встретилась с бывшим коллегой, он ушел в бизнес, тот глянул на мои ботинки и не смог скрыть жалости. Как это унизительно! Я когда где-то бываю, теперь прячу ноги под стул.  А еще лучше вообще никуда не ходить. Буду сидеть дома с моей девочкой. Вот оно, вишневое пальтишко. Это пальто и на бабушку, и на маму, и на меня надевали, вот теперь и Евочка выросла. Как я любила, когда в детстве мама позволяла посмотреть на детское приданое: покрывальца кружевные, пара ситцевых распашонок с зашитыми рукавами, чтоб младенец не поцарапался, чепчики, капор зеленого цвета, с ленточкой, но больше всего завораживало это пальто. Мама говорила: “Будет у нашей Ксаночки лялечка, мы и достанем это пальтишко”. Я рассматривала его, гладила, особенно всегда поражали пуговки, тоже вишневые, но атласные: не сплошным рядом, как на нашей одежде, а по три, прижавшись друг к дружке: сверху, у горлышка три, и три на животике. Лиф выстеган ромбом. А подкладочка мягкая-мягкая, тоже вишневая. Кажется, даже помню, как на меня надевали это пальто. Фотография такая есть в альбоме, где я стою в нем, а в руке резиновый зеленый попугайчик. Ноги кривые-кривые. У моей д евочки ножки ровные, как точеные, а ручки, как ниточкой перевязаны. Может моделью будет или отхватит нового русского? А еще там, в альбоме фотография прапрабабушки, которая это пальтишко покупала, статная красавица в черной кружевной шали.  Муж ее, дядя наш, был старостой в Никольском храме. Потом его репрессировали, сидел семь лет, вот тут на этом диванчике. Мы все смотрели по телевизору Лебединое озеро. Папа нам орешки колол зеленым попугаем. А кто это у нас проснулся? Кто кашку поест? ну-ка ложечку за маму, за папочку нашего дорогого, земля ему пухом. А у девочки моей щечки розовые, глазки черные, папины, и кудряшки его. Я Евочку никому не показываю. Когда выходим гулять во двор, я прячу ее, как могу. Время лихое, кругом бандиты. Вот и папу Евиного убили, я никому не говорю, что отец моей доченьки – Листьев. А вдруг и за нами придут? Я, пожалуй, шторы теперь открывать не буду. Мужик из 21й квартиры о чем-то догадывается, надо третий замок врезать. Евочке говорю: “Сиди тихо, а то дядька-бабайка унесет.» А она такая умница, все понимает.
Хорошо, что наше КБ почти через дорогу. Три линии сделаю у пульмана и курить можно, в курилке обо всем узнаешь: кто на самом деле дом в Теплом стане взорвал; кто в КВН выиграл; кто жалуется, что детей не в чем в школу отправлять; кто говорит, что скоро опять все подорожает; недавно спорили о том, кто и зачем убил депутата – а я теперь молча стою, знаю, у нас везде «прослушки». Только смеюсь иногда тихонько, вспоминая евочкины рожицы. Девчонки с работы раньше всегда ко мне на обед приходили. Мы обсуждали новости, много говорили о репрессиях, вместе выписывали толстые журналы, бросая жребий кому какой, (мне то  УРАЛ, то ВОЛГА доставались, а Светке всегда с НОВЫМ МИРОМ везло, я, кстати, ей номера с «Живаго» так и не вернула), а потом обменивались и читали по очереди. Но после ссоры я их не зову, в конце концов, работа есть работа: пришла-ушла. Все. Это в советских коллективах принято было дружить, а сейчас другое время. Мы будем жить по западному образцу, каждый сам по себе. День в КБ долго тянется, а вечером скорей домой бегу, к Евочке, на 8й этаж прямо залетаю, лифт часто не работает из-за веерных отключений. Никаких собраний и общественных нагрузок. Хватит этого коллективизма. Теперь другие ценности. Перестройка, она не только в политике, но и в голове каждого. А если не произойдет такого, то мы опять ухнем в болото проклятого тоталитаризма. Вот так-то деточка моя. Нееет, мама не позволит, что б ты жила при авторитарном режиме, мы будем вместе меняться.  Да, Евочка?  Гули-гули, мы будем свободными людьми в свободной стране? Ай люли-люли-люли.
Меня теперь и мужчины не интересуют. После того как Саша ушел, как я могу кому-то верить? Как я переживала, чуть было снова в больницу не загремела, хорошо «Респиредон» помог, лекарство нового поколения, знакомые доставали.  Надо было б, конечно, весь курс пропить, да деньги перестали на работе давать.  Были искушения вначале наглотаться таблеток, чтоб сразу со всем покончить. Я выстояла – и это здорово! А потом появилась Ева. Раньше меня кругом всё удручало: цены, холод, мрачные лица, страх, нищета, очереди, криминал и троллейбуса не дождешься, а теперь я поняла, когда живешь для кого-то, для того, кого любишь – все нипочем.

Мы пошли в музыкальную школу.  У моей дочки абсолютный слух, как сказал наш учитель, Владимир Георгиевич. Он совершенно необыкновенный, и Еву так полюбил. Я с ней сижу каждый вечер допоздна: играем гаммы, арпеджио. Хорошо, что мы не продали пианино, когда денег совсем не было.  Я только прошу играть её тихо, чтобы соседи не слышали. В 21й точно браток живет, гнусный тип, вчера сказал на лестнице, что я очень хорошо играю на пианино. И добавил: «По ночам.»
Мы подготовились к концерту и, надеюсь, Ева будет лучше всех. Ей надо поступать в консерваторию. Владимир Георгиевич просто настаивает, он с ней занимается дополнительно, бесплатно. Иногда в школе, иногда дома. Я тогда накрываю на стол, варю что-нибудь вкусное, ну из того, что есть.  Бывает пеку пирог вишневый, свой коронный. Компот из вишни с нашей дачи, правда, я не ездила туда после смерти папы, там мама теперь с дядей Костей живет. Евочка будет играть отрывок из Кантаты и фуги Баха ля минор. Мы занимались все свободное время и, надеюсь, не плохо подготовились к этому концерту.  В актовом зале полно народа, я сижу в третьем ряду и, кажется, хорошо выгляжу. Черное платье с большими плечами, мне его Светка шила по «Бурде», когда мы еще не поссорились. Боже! На последнем ряду сосед из 21 квартиры. Очки черные нацепил, чтобы я не узнала, теперь все ясно, за нами идет слежка. И вот Ева выходит на сцену. Прямая, тонкая, как струна, кажется, сильно волнуется, ручки, наверное, вспотели, я же ей платок в карман клала, забыла видно. Владимир Георгиевич вышел ее объявлять. Ева начинает робко, я чувствую, как дрожат ее пальчики, а потом осмелела. И вот этот самый трудный пассаж, она так за него волновалась, мы играли его тысячу раз, только не ре-бемоль, боже сделай так чтоб она не нажала ре-бемоль, а тут еще в этом месте надо ноты перевернуть, ой не могу, волнуюсь, у самой руки вспотели... Все! Сыграла точно и не сбилась. Ура! И Владимир Георгиевич два пальца из-за кулис показывает “виктория”!
Потом мы вместе шли домой, пригласили Владимира Николаевича к нам на вшиневый пирог. Улицы были пустые: суббота, теплый вечер, начало лета. Он танцевал нам по дороге, а Евочка пела «Yesterday». От нас троих на асфальте длинные тени: две большие и одна маленькая посередине. Иногда мелькала тень того, кто в черных очках. Ну и пусть. Зато это был самый счастливый вечер в моей жизни! Пирог из вшини все же подгорел. Боже, я так счастлива! Надо пригласить Влада Георгиевича еще. Интересно, что там с семьей? Евочка почему-то уверена, что он холостяк...



Я снова возвращаюсь к дневнику.  Моя тетрадь, ты знаешь все о наших тайнах.
Ева влюбилась.                3.09


Из окна сверху кто-то пост. выбрасывает презервативы.
                12.09

Вчера в квартиру проник сосед из 21 кв. пока нас не было. Я не сразу заметила, тем более что он ничего не взял кроме зубной щетки. На всяк. случай поставлю четвертый замок, хотя, скорее всего, он прошел сквозь стену. Сейчас такие технологии, доступно все. Мы даже не подозреваем об их возможностях. Я окончательно убедилась, что это КГБ, зубной щеткой они себя выдали. Люди, будьте бдительны, живут, как только ни о чем не бывало и даже задуматься не думаете, что происходит вокруг, опомнитесь, вы погрязли в суете. Сег. рассказала об этом на работе, в конце концов у нас плюрализм, но они смеялись. Мне хороший урок нельзя терять бдит. и осростожность. Как сберечь Еву? Обязательно прятать подальше зубные щетки.
                13.09

Лазала на антресоли не забыть пришить дело
18.09

Кажется на работе о чем-то догадываются. Сегодня ко мне подходил Света и спрашивал, что я делаю вечером в среду. Хочет пригласить в кино и поговорить о чем-то важном. Я отбрыкалась, сказав, что иду в филармонию. Со своим новым другом. 
                15.09

Ева перестала ходить в школу. Я видела на улице Влада Гергиивича. Он сильно разу постарстел. Отрастлил длинную седую бороду, шел по дороге и пел «Yesrerday» и приплясссыкывал. Борода развевеялась по ветру. Я засмеялась на всяк. случ. перешла на друг сторону. Все ясно, его не убили, он простосошелс ума.
На работу больше не пойду.
                24.09

Ева совсем отбилась от рук. Нашла прабабабабабушкино черное платье на антресолях и кружевную шаль. Валяется в этом целыми днями в диване. Беспрерывно курит. Ничего не делает. Перестала умываться. Это все за того парня. Ругаемся каждый день. Утверждает, что теперь можно все.
ps: купить моторолу
                6.06.06

Сесет из 21й восем обнаглел. Придохел вечером, как всегда, сквозь стену, сказал у Евы красивые косточки на спине, когда она прогибается. Лично я его продолжаю игнорирвовать.

                18.03.01
                Выбросила из окна китайсики ботинки.
                20.11.2018

На работу так и не хожу. Издом не вых. Пока есь что есть. Боюсь ставить одну Евочку. Сосет пределнно мышзаляет. Интересно кгб или квартиру все же отятпать  из криминальной груропивки или его цель его выслыдить доч Листьева возможо он ждет приказ?
                99.11111

                Сгорел пирог из вши ни каких моральных норм.
                12.11

Приходили из КГБ люди в белых халатах я смела в глазок под дверью  знаю  их подкупил сосед  не открыла где у них свобода совести придет серенький волч ок еву схатит за боч ок придет волк в срок еву свалит на бок ок баба ок дедка ок
                трубку не беру. это волк из кв. 21
                10.2078

всю ночь пел да юлил на нашей кроватцы да кавлык струх мострел серый волк ай да  го го голеньки ай да ла ла ладушки где были в адушке что ели кафку что писали жижеку кафка маслененькая брага сладенькгбa  гули летели да на голую сели в гу-гу-гу-гулаге пейте гулашеньки там полным полно юшеньки ай ти юлиюлююлиюшеньки что у нашей гушеньки  ммм
                21к8864

дороги люди милая мама если вы читаете это письмо занчит нас уже нет в живых нас уволок волк из кв 21 он прыхладил ояпть сегня  ночю  требовал кашку и домукенты на квартиру  шил дело рычал угрожал статей показал вещдок  вшиневый пирог допрашивал я донжа была все подписать я отзаказалась он дал срок до утра сказал что нас скатит на бочок и вытоклнет из окна если я не подпишу показания люди будте бдите ксана ева
                45 11. 95


Рецензии