Уильям Хогарт. Вскоре после свадьбы

Уильям Хогарт.Вскоре после свадьбы, 1743—45,Национальная галерея, Лондон

  Продолжаем знакомиться с творчеством английского художника Уильяма Хогарта.
     Самые знаменитые произведения художника: серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками».

       Рассмотрим более подробно его  серию Модный брак.Он написал её в  1744 году.
    Это шесть картин , где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества. В ней отображена история женитьбы и дальнейшей жизни обедневшего аристократа и дочери богатого торговца.Первая картина называлась Брачный контракт.(Можно посмотреть здесь.http://www.proza.ru/2015/03/31/1574)

      Вторая картина этой серии  Вскоре после свадьбы.

   Утро.Обратите внимание на часы на стене показывают 1:20. Супруга энергична и радостна, из чего можно заключить, что она только встала, а супруг, судя по костюму и шляпе всю ночь провёл вне дома. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно.
    На стене висит картина, изображающая амура среди развалин. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Всё это символизирует неудачный брак.Хогарт подвергает критике не только нравы, но и вкусы, он высмеивает нелепые безделушки на камине, витиевато украшенные часы и мраморный бюст, более похожий на поросенка, чем на римского патриция.
        В глубине второй комнаты мы видим слугу,который не спешит заняться делом,пользуясь тем,что за ним некому присматривать.

ГРАФ

    Граф изображён в расслабленной позе.Из  кармана  торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает.
    Судя по виду он в глубоком похмелье.Такое отрешённое и страдальческое лицо.
У ног  лежит сломанная шпага. Возможно, это намёк на его импотенцию. Из комнаты выходит управляющий имением, держащий в руках неоплаченные счета и лишь один оплаченный.  Бессонные ночи, отданные пьянству и игре в карты, чрезмерные траты денег на роскошный дом и причуды ленивой супруги служат предметом сатиры в этой картине.

ГРАФИНЯ

   Судя по всему,она провела вечер за игрой в карты. У её ног лежит книга Эдмонда Хойла  о висте, а чуть дальше разбросана колода карт. В отличие от мужа она бодра и довольно потягивается. Сидит она в неженственной позе с широко раздвинутыми ногами. На юбке графини виднеется большое влажное пятно. Полузакрытыми глазами она смотрит вправо и как будто с помощью карманного зеркальца даёт сигнал кому-то, находящемуся за пределами картины.
       На стене в дальней комнате висят три портрета апостолов и одна картина, вероятно, настолько неприличная, что её закрыли зелёной занавеской, из-за которой видна лишь обнажённая ступня.

        Хогарт создает средствами живописи едкие, порой беспощадные комментарии к социальным проблемам дня, выполняя серии картин, каждая из которых заключает в себе историю. Картины маслом переводились в гравюру, и их широкое распространение принесло художнику известность.
       Художник стремился использовать искусство как большую общественную силу. Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 века. Но в Англии у него не было достойных преемников; не получил дальнейшего развития в английской живописи 18 столетия и бытовой жанр.
          
http://maxpark.com/community/6782/content/1463454


Рецензии
Вскоре после свадьбы. худ. Уильям Хогарт

Мини серия с плохим концом.

Мы в доме графа после свадьбы
Его сынка с торговца дочкой.
Всю мизансцену описать бы
В экфрасисе, поставив точку.

Час дня , примерно, на картине.
Подтягивается спросонья
Графиня.Огонек в камине
Прислуга развела сегодня.

Бодра и радостна супруга.
Она играла ночью в карты.
Как видно, нет милей досуга
Для проявления азарта.

Сидит она в неженской позе:
С раздвинутыми в ширь ногами.
Наверно ,ее вид курьезен.
Его оцените вы сами.

Супруг же ,судя по костюму,
Всю ночь свою провел вне дома.
Приполз домой почти без шума,
Хмельной, как видно, от знакомых.

В его кармане дамский лифчик
Уже учуяла собачка.
О нем не помнит этот типчик.
Придти в себя его задачка.

А управляющий именьем,
Как тень из комнаты выходит
С большим к тому ж недоуменьем.
Хозяйка денег не находит,

Чтоб оплатить квитанций пачку.
Сорить деньгами здесь умеют,
Играя в карты на удачу,
И на вино здесь не жалеют.

Предметом служат для сатиры
В картине все, кто в этом доме
Живет и, становясь "кумиром",
Своей персоной "бесподобен".

Борис Ханин   17.09.2017 15:21     Заявить о нарушении