Момент
Мне особенно запомнились наши совместные культпоходы в театр и кино. И особенно я благодарна ей за "Ассу" — фильм мы посмотрели одними из первых. С тех пор его так и люблю. Еще запомнились ее стихи. Правда, со временем тексты истерлись в памяти, и от них остались лишь краткие отрывки без начала и конца. И послевкусие — длиною в жизнь.
... И кажется, уже взлетаю...
Я улетаю, от земли отняв стремительное тело,
И все, чего давно хотела, меня приветствует вдали.
Или вот:
... На один светлый день —
Двадцать девять черных.
На удачу одну — тридцать три напасти.
Как назад оглянусь — так душа на части...
И это в 16-то лет!...
Ну да вернемся к нашей истории. Ее мне рассказала Валя во время нашей недавней встречи. Точней, напомнила — сквозь толщу памяти и ко мне пробрались отрывки давно минувших дней.
Так вот, на первом курсе, сидя на лекциях, чтобы не тревожить преподавателей своим перешептыванием, мы переписывались в своих тетрадях или личных блокнотах. Возможно, в этот раз мы с Валюшей договаривались об очередном походе в кино. И тут в разгар переписки Вале то ли приспичило, то ли просто захотелось пройтись — и она попросила у лектора позволения выйти на минуточку. Вышла, встретила кого-то в коридоре, и минуточка затянулась.
Ну а я... Я ждала, ждала, с тоской глядя то на лектора, то на опустевшее валино место. А затем притянула к себе ее блокнот и написала там одну единственную фразу, о которой позже.
...Валя появилась после звонка с "пары", сгребла свои вещички и ушла. В этот день давали стипендию. Как позже выяснилось, уже вечером ее унес поезд из Воронежа в город Брянск, с нашей другой однокурсницей Светой. Она была старше нас (вчерашних школьников и маминых-папиных деток) на ЦЕЛЫХ три-четыре года, обладала к ее годам обширным жизненным опытом, в том числе загадочным опытом личной жизни. Отличалась веселостью, взбалмошностью, безответственностью и необъяснимыми, но явными странностями. Все, кто начинал с ней дружить, непременно влипали в разные истории, не всегда приятные. Влипла и моя Валюша. Понятно, что в поезд с брянской Светой ее усадил авантюризм, жажда путешествий и взрослой жизни. Но по приезду выяснилось, что все это — пустое. Сначала Света потащила Валю к своему парню (родители не должны были знать, что она приперлась в родной город посреди недели, в разгар учебного семестра). Там они немного выпили, Света с парнем поссорились, и девочки поехали через весь город в какой-то поселок среди ночи к светиному знакомому на ночлег. Там Света продолжила свои интриги, а Валя, сидя на кухне чужой квартиры, вспомнила о маме и о том, что та не знает, куда унесло ее дочь, и что нет возможности позвонить. Подумала, что и не заметила, как же это случилось, что в каком-то, одной лишь юности понятном пылу, она оказалась за тридевять земель, в месте, которое можно охарактеризовать как «жопа мира»... По-видимому, бывают ситуации, когда человек задает себе вопрос не только о том, где он, но и кто он…
Валюша с тоской потянулась за сумкой, извлекла тот самый блокнот, в котором мы переписывались на лекции, чтобы сделать какую-то запись. Открыла и оторопела... Там было написано стройненько моей рукой: "Валечка, ну куда же ты пропала!"
Она говорит, что испытала тогда момент. Прошло много лет, а она о нем не забыла. Вот как бывает. Стучишься в дверь, а открывают ее совсем в другом конце света.
Свидетельство о публикации №215040101197
Марина Жан 21.03.2016 00:58 Заявить о нарушении