Вот такие они, гении

   
   – Давно замечено, что все гении, довольно странные люди. Был в нашем небольшом городе, – начал свой рассказ Иван Андреевич, – участковый врач, Семен Семенович Бочкарёв, врач, как говорится, от Бога.
 
   На прием к нему всегда была большая очередь. Все больные стремились непременно попасть к нему, даже с других участков.

   Диагноз Семен Семенович ставил всегда безошибочно, а это, согласитесь, самый важный фактор, при любом заболевании. И лечил так, что самые, казалось, безнадежные больные, от которых другие врачи уже отказывались, выздоравливали.

   Однажды Семен Семенович спас, можно сказать, от смерти егеря Ивана, у которого был обнаружен рак желудка и которому предстояла операция. Бочкарёв, посмотрев анализы и снимки, которые принес ему Иван, взялся лечить его.

   – Под нож ты всегда успеешь лечь, попробую тебя вылечить без операции, – сказал он Ивану. И вылечил-таки!

   После лечения Иван дважды обследовался. Столичные врачи были удивлены: все анализы и снимки показали, что Иван полностью здоров.

   Бочкарёву предлагали переехать в столицу, но только он не согласился. И не только потому, что не хотел расставаться с людьми, которые верили в него, но и потому, что прикипел к этому городу, в который был направлен сразу же после окончания института.

   На окраине города у него был домик и небольшой участок земли, где он занимался в свободное время всевозможными опытами.

 Однажды ему удалось получить особый сорт помидоров, которые созревали раньше обычных и, хотя были небольших размеров, но вкус их был изумительный.

   Особого значения этим опытам он не придавал и не старался обнародовать, его больше занимали сам процесс и результат, и каждый раз, когда выходило то, что было задумано, радовался, как ребенок.
 
   Но я хотел сказать совсем о другом: о странностях, которыми грешат все гении. Много странного подмечали люди и в поведении этого добрейшего человека – врача, можно сказать, гения в своем деле.

   Относились же к его странностям снисходительно, так как очень уважали его, почитали и любили.

   Я не буду рассказывать обо всех странностях Семена Семеновича, о которых я слышал от людей. Расскажу только об одной, с которой сам как-то имел случай столкнуться.
 
   Это было весной. Я куда-то шел по своим делам, как вдруг при повороте на другую улицу, встретился лицом к лицу с Семеном Семеновичем.

   Я почтительно поздоровался с ним, он приподнял шляпу и, ответив на мое приветствие, попросил задержаться на минутку, если я не спешу, и стал о чем-то спрашивать меня, о чем – я сейчас не вспомню.

   Я приготовился внимательно выслушать его, и вдруг мой взгляд упал на его ноги. Они были обуты в совершенно разные, новые, казалось, только что из магазина туфли: на одной ноге туфля – черного цвета, а на другой – коричневого.

   Меня это так удивило, что я, забыв о всяком приличии, тупо уставился на эти туфли, но через какую-то долю секунды опомнился и, извинившись, попросил его повторить вопрос.

   Семен Семенович заметив мое замешательство и смущение, улыбнулся.

   – Вижу вас смутил мой необычный вид? Не стоит обращать внимание,– сказал он,
– это я провожу эксперимент.

   Вот эта туфля с фабрики "Скороход", – указал он на черную туфлю, – а эта – с фабрики "Заря". Я их только вчера приобрел. Хочу проследить, которая из них скорей сносится, чтобы в дальнейшем, знать: какой фабрике при покупке отдавать большее предпочтение.

   – Вот такие они, эти гении, - закончил свой рассказ Иван Андреевич.

01.04.2015
   
 


Рецензии
Здравствуйте Людмила Петровна. Ваше творчество позитивно,это +.Видеть во всем что
было,есть и будет улыбку Бога - значит прикоснутся к Его стопам...
С уважением,

Игорь Герасименко   17.11.2018 09:47     Заявить о нарушении
Рада очень Вашему визиту, Игорь! Большое спасибо Вам, за одобрительный отзыв!

С уважением и теплом, Людмила

Жеглова Людмила Петровна   15.11.2018 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.